Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 228 комбинированного вида» Кировского района города Казани находится в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, рассчитан на 150 мест для детей от 2 до 7 лет. Имеет лицензию № 6312 от 27.04.2015 года на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам, в соответствии с приложением к настоящей лицензии. Действительна бессрочно.
МАДОУ функционирует с 1 сентября 1992 года.
Месторасположение: 420079, г. Казань, ул. Минусинская, 1а.
Телефон (факс): (843) 526-87-40, (843) 526-87-50
Заведующая МАДОУ № 228 - Шарипова Алла Владимировна.
На педагогической работе 30 лет, имеет СЗД.
График работы заведующей МАДОУ № 228
понедельник 8.30-17:30
вторник 9.30-18.30
среда 8.30-17.30
четверг 9.00-18.00
пятница 8.30-17.30
обед 12.30-13.30
Приёмные дни:
вторник 14.00-18.00
четверг 09.00-12.30
Старший воспитатель МАДОУ № 228 - Камалиева Фарида Адиевна.
На педагогической работе 30 лет, имеет высшую квалификационную категорию.
Количество групп – 8, с общей численностью 178 детей,
из них: 1 группа для детей раннего возраста (2-3 года),
5 групп для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
2 группы логопедические.
В группах оборудованы: спальни, раздевалки, туалетные комнаты, помещения для мытья и хранения посуды.
Режим работы детского сада:
с 6.30 до 18.30 - для групп с 12-часовым пребыванием детей,
с 7.00 до 17.30 - для групп с 10,5-часовым пребыванием детей,
с пятидневной рабочей неделей.
Обучение ведется на двух языках: русский и татарский
Уровень образования: дошкольное
Нормативный срок обучения: 5 лет
Форма обучения: основная и дополнительная (кружки)
Педагогический коллектив состоит из 17 педагогов, среди них:
воспитатели - 13,
специалисты:
воспитатель по обучению родному татарскому языку - 1,
музыкальный руководитель - 1,
учитель-логопед - 2,
Характеристика педагогов:
по образованию: высшее - 13 педагогов, среднее специальное - 4 педагогов,
по квалификации: высшая - 4 педагогов, первая - 8, вторая - 0, без категории - 5.
Образовательный процесс строится на основе тесного сотрудничества педагогического коллектива, воспитанников и родителей.
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатного расписания. Все педагоги имеют соответствующее образование.
Педагогическая среда МАДОУ высокопрофессиональна и стабильна: 62% педагогов имеют высшее образование, 38% – среднее специальное. Достаточный уровень профессионализма кадров подтверждается и результатами их аттестации: 83% педагогов имеют квалификационные категории.
В нашем дошкольном учреждении работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра.
Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, осуществления воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития ребенка: познавательного, коммуникативного, художественно–эстетического, физкультурно-оздоровительного, игровой деятельности детей.
Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, и с учётом направлений работы в детском саду оборудованы: музыкальный и спортивный залы, кабинеты воспитателя по обучению татарскому языку, логопеда, кабинет для осуществления дополнительных образовательных услуг, кабинет для развивающих игр, медицинский блок.
Имеются следующие технические средства обучения:
- DVD проигрыватели;
- телевизоры;
- музыкальные центры;
- магнитофоны;
техническое оснащение методического процесса:
- Мультимедийное оборудование;
- Компьютеры;
- Ноутбуки;
- Планшетные компьютеры;
- Сканеры;
- Принтеры;
- Цифровой фотоаппарат;
- Видеокамера;
- Есть выход в сеть ИНТЕРНЕТ.
Приоритетные направления:
- художественно-эстетическое развитие;
- квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушениями в развитии речи.
Образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», «Положении о дошкольном учреждении», и в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
В соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно-тематического планирования.
Формы организации образовательного процесса
Организованная образовательная деятельность
- Система занятий учебно-тренирующего характера, простроенная в инновационном режиме и сориентированная на организацию целенаправленной интеллектуальной деятельности ребёнка;
- Продуктивная деятельность;
- Физкультурная деятельность;
- Музыкально-художественная деятельность;
- Познавательно-исследовательская деятельность;
- Трудовая деятельность;
- Игровая деятельность:
· сюжетно-ролевые игры,
· игры по правилам,
· игры с усилением правила,
· игры-театрализации,
· игры-драматизации,
· этюдные формы (для детей раннего возраста) и т.д.;
- Самостоятельная деятельность детей.
Направления:
- физическое развитие,
- социально-личностное,
- познавательно речевое,
- художественно эстетическое.
Взаимодействие с семьями детей:
- знакомство с семьей,
- информирование о ходе образовательного процесса,
- образование родителей,
- совместная деятельность,
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Коррекционная работа:
- Система коррекционных занятий для детей с ОНР;
- Регулярные занятия физкультурой в специализированном зале;
- Логоритмика для детей с ОНР;
- Коррекционные игровые занятия для детей с трудностями в общении;
- Коррекционные коммуникативные тренинги, направленные на развитие:
· адекватной самооценки детей,
· долговременной эмоциональной памяти,
· коммуникативных способностей детей и умения ориентироваться в социуме.
Один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания одаренных детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в следующих кружках на базе МАДОУ:
- клуб маленьких гениев «Ученый малыш»;
- мелкая моторика "Волшебные пальчики";
- школа английского языка «Веселый английский»;
- хореография «Топ-топ малыши»,
- спортивная гимнастика на фитболах
- "Речецветик"
- "Умничка"
- "Золотой ключик"
За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые условия для прогрессивного развития одаренных детей.
В нашем детском саду создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая реализует интересы и потребности каждого воспитанника.
Деятельность детского сада направлена на обеспечение единства оздоровительного, воспитательно–образовательного процессов, укрепления и сбережения здоровья детей при неукоснительном соблюдении безопасности и прав ребенка.