«Слез нет, на душе жутко». 5 самых известных блокадных дневников

Автор
Опубликовано: 1533 дня назад (26 января 2021)
+1
Голосов: 1
Блокада стала тяжелейшим испытанием для всех жителей Ленинграда – мужчин и женщин, стариков и детей. Чтобы не сойти с ума от ужаса и постоянного голода, многие начинали вести дневники, куда записывали все, что происходит с ними в осажденном городе. Эти строки заставляют сердце сжиматься от боли. SPB.AIF.RU рас
сказывает о пяти блокадных дневниках и судьбах их авторов. Все эти люди были разного возраста, статуса, но их объединяло одно желание – жить.
«Слез нет, на душе жутко». 5 самых известных блокадных дневников
Дневник Тани Савичевой стал символом блокады Ленинграда.
Дневник Георгия Князева
Георгий Князев – известный ленинградский ученый, более 30 лет он был директором Архива академии наук СССР. На момент начала блокады ему было 54 года. Несмотря на то, что Князев был прикован к инвалидной коляске, он продолжал работать в Архиве и вел дневник, в котором не только записывал личные переживания, но и старался показать блокаду Ленинграда с точки зрения истории и статистики. Ученый рассказывал о настроении ленинградцев, положении на фронте, делах в Архиве
«Слез нет, на душе жутко». 5 самых известных блокадных дневников
Князев работал в Архиве в течение первого, самого тяжелого года блокады
Дневник Ангелины Крупновой-Шамовой
В 2000-х годах двое петербуржцев нашли на помойке толстую исписанную тетрадь, которая оказалась блокадным дневником Ангелины Крупнов
ой-Шамовой. Записи женщины, которая на тот момент уже ушла из жизни, были впоследствии опубликованы в СМИ.
Дневник Юры Рябинкина
Юра Рябинкин жил в Ленинграде вместе с мамой и младшей сестрой Ирой. Он учился в школе и посещал исторический кружок в Доме пионеров. Когда началась блокада, Юре было 16 лет.
На первых страницах дневника подростка проскальзывает детская обида: мальчик недоволен, что мама наливает ему меньше супа, чем обычно, хотя, как ему кажется, она сама и Ира едят досыта.
«Слез нет, на душе жутко». 5 самых известных блокадных дневников

Дневник Лены Мухиной
Школьница Лена Мухина начала вести свой дневник за месяц до начала войны – в мае 1941 года. Девочка жила с родной тетей – Еленой Бернацкой, которую называла своей мамой.
На страницах записной книжки девочка подробно рассказывала об ужасах войны и о том, что происходит в городе. 8 сентября, в первый день блокады, Лене очень страшно: кругом грохот, пожары, шум. «Мы ответим, мы за все «им» ответим, - пишет девочка. - Эти звери в образе человеческом подвергают советских граждан, попавших в их лапы, таким пыткам, перед которыми бледнеют пытки мрачного средневекового застенка. Например, обрубают человеку руки и ноги и этот еще живой обрубок бросают в огонь.
Дневник Тани Савичевой
Дневник Тани Савичевой, пожалуй, известен даже каждому школьнику, ведь он стал негласным символом блокады Ленинграда. Этот дневник – всего 9 листочков из записной книжки. Несколько строк, которые поместились на этих страницах, вселяют в сердце какой-то первобытный ужас. 11-летняя Таня не рассказывает о бомбежках, голоде и страданиях. Она просто записывает даты смерти родных людей.
«Слез нет, на душе жутко». 5 самых известных блокадных дневников
3 просмотра
Комментарии (4)
Саша Кузьмин # 26 января 2021 в 17:24 0
Спасибо, за память о тех годах
Аделя Абдуллина # 27 января 2021 в 16:05 0
Мы должны помнить
Елизавета Афанасьева # 27 января 2021 в 05:46 0
Спасибо, Аделя, я раньше знала только о дневнике Тани Савичевой.
Аделя Абдуллина # 27 января 2021 в 16:06 0
Многое узнаем через данный проект