Посетил
Коллекция классического искусства в Татарстане. Музей изобразительных искусств Татарстана
Экспозиция «Коллекция классического искусства в Татарстане» занимает четыре зала в главном здании музея. В зале древнерусской живописи представлены ценные иконы. Памятники «Богоматерь Умиление», «Святитель Николай Чудотворец» сохранили авторскую живопись рубежа XV–XVI и XVII веков.
В зале западноевропейского искусства выставлены живописные произведения таких мастеров, как Доменикино Пулиго, Бенвенуто Тизи и других. Отдельное место занимает коллекция Андрея Лихачева: тонкий ценитель живописи, он собрал редчайшие произведения западноевропейских мастеров XVI–XIX веков.
В зале русского искусства посетитель может увидеть работы Василия Тропинина, Ивана Шишкина, Ильи Репина, Валентина Серова.
Натюрморт «Цветы и фрукты» написал голландский художник Ян ван Ос. Точный год создания картины неизвестен — можно лишь предположить, что он выполнил её во второй половине XVIII века.
Ян ван Ос выявил особенности каждого цветка и плода: он показал нежность лепестков розы, бархатистую поверхность зрелого винограда, колючие листья ананаса. На заднем плане автор расположил пейзаж с деревом и арками каменного моста. Особое настроение картине придало контрастное небо: у горизонта оно остается светлым, но над цветами сгущаются тучи.
Картина считается одним из лучших портретов кисти Ильи Репина в коллекции музея. Художник написал его в 1890 году по заказу — при этом сам он говорил, что «Нет тяжелее труда, как заказные портреты». Тем не менее, мастер принялся за работу со всей тщательностью и силой своего таланта.
Художник изобразил известную благотворительницу Ольгу Александрову-Гейнс. Она сидит на диване в богато убранной гостиной. Роскошная обстановка и сама фигура, одетая в черный бархат, гармонично связаны между собой. Особое внимание мастер уделил чертам лица героини.
Натюрморт «Розы» Константин Коровин написал в 1916 году. Мастер умело передавал их чувственность с помощью обилия красных и розовых оттенков. Несмотря на то, что розы — однотонные цветы, он уловил тонкие нюансы цвета, которые зависели от освещения.Художник подолгу выбирал сосуды под конкретные букеты и даже перевез на дачу свою обширную коллекцию ваз и кувшинов. Он говорил, что главное — поместить растения в правильную вазу, иначе «цветы не запоют».
Картины передают жизнь людей в различные и эпохи. Это всегда познавательно, торжественно и увлекательно.