Мастер- класс: « Стенд ап, плиз! Для чего в репортаже стенд ап и как его сделать круто.» Много практики .Ведущая Елена Крапчина. Международный Фестиваль « Волжские встречи» 33
Важно помнить, что ваш «стенд ап» делается не для вас, а для зрителей.
Тон задается сразу.
Стенд ап от английского «Standup - вставать, стойка - работа журналиста в кадре.
НЕ обязательно стоять - может быть любое действие, главное - смысл!
*Для чего нужен стенд ап?*
• показать репортера, зритель видит человека, который читает 3К текст - повышает доверие.
• показать, что находится на месте события - доверие, объективность, эффект присутствия
• стенд ап - демонстрация - лайф/лайф ту тейп
• заявить тему - расставить акценты на том что будет, в конце - подвести итог
• переход между несвязанными чатями сюжета
• недостаток кадров - видеоряд скудный.
Если все что корреспондент говорит в кадре, он мог бы сказать за кадром - такой стенд ап не нужен!
Хороший стенд ап - когда корреспондент совершает такое же действующее лицо сюжета как другие участники!
*как запомнить текст*
• писать блоками , меняя крупность плана и ракурс
• учиться импровизировать
• развивать речь и увеличивать словарный запас.
ПРАВИЛА:
1) Фон и место имеют отношение к событию, Изображение должно отвечать на вопросы - о чем речь и где находимся.
2) Длительность - 20-40 ( в движении) секунд
3) Внешний вид
4) Средние и кп планы.
5) Проходка - стенд ап в движении должен быть оправдан
(двигаться от чего-то к чему-то)
6) Плохой вариант - за моей спиной.