В Национальном музее РТ я увидел замечательную выставку, посвященную царице Сююмбике появилась отреставрированная картина «Портрет царицы Сююмбике и ее семейства» XVIII века.
«Портрет царицы Сююмбике и ее семейства» — самое известное изображение царицы, хотя никто достоверно не знает, как она выглядела на самом деле. Автор картины неизвестен.
Картину отреставрировали в рамках социального проекта «Неделя женского здоровья “Гедеон Рихтер”»
Сююмбике — дочь ногайского бия Юсуфа и прапраправнучка Идегея. В 12 лет ее выдали замуж за казанского хана Джан-Али. Когда в результате переворота хан был убит, Сююмбике выдали замуж за Сафа-Гирея. Она была его пятой женой, а после смерти мужа правила Казанским ханством в 1549—1551 годы, поскольку их сын Утямыш-Гирей был еще слишком мал.
По требованию Ивана Грозного ее выдали замуж за касимовского правителя Шах-Али, который в третий раз стал казанским ханом. Последние годы жила в Касимове. Сююмбике стала одним из легендарных символов татарской истории, а башня в Кремле получила ее имя.
В зале воссоздана нтерактивная декорация, которая воспроизводит восточный интерьер помещения женской половины ханского дворца первой половины XVI века. Называется "Сад Сююмбике"
Ярким отличием восточного интерьера является использование декоративных портьер, занавесей и ширм. Особая роль в создании пространства и атмосферы всегда отводилась изделиям из текстиля - коврам, низким мягким диванам со множеством подушек, драпировке стен.
Для отделки часто использовались деревянные рельефные панели с ажурной (сквозной) резьбой. Иногда вместо перегородок использовали тяжелые портьеры из шелковых или парчовых тканей.
Мне понравилось, что убранство интерьеров отличалось минимальным количеством мебели, а ярким украшением были металлическая чеканная и поливная посуда с затейливым орнаментом, светильники и ароматники, музыкальные инструменты.
На выставке я представил, что Царица Сююмбике довольна тому, что оставила масштабный след в серцах людей!!!