Привет как я писала ранее мы на выходных почти по реке Волга на пароме. Хочу немного рассказать о нем.
Паро́м — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).
Паромы бывают самоходными и несамоходными. Самоходные паромы приводятся в движение собственным двигателем и движителем и никак не связаны с берегом (в отличие от паромов канатных).
К несамоходным паромам относятся канатные паромы. Существует два основных типа таких паромов. Самый распространённый — паром, перемещающийся вдоль троса (или цепи), протянутого между двумя берегами водной преграды. В качестве источника энергии используется дизельный двигатель или (на небольших паромах) мускульная сила. Существуют небольшие канатные паромы самообслуживания. Иногда для пользования ими взимается плата: пассажир не сможет отчалить до тех пор, пока не кинет в щель монету (принцип торговых автоматов).
Паромы другого, более редкого, типа в качестве источника энергии используют силу течения реки. В таком случае канат закрепляется одним концом посередине реки (например, заякоревается), другим — на пароме. Располагая паром при помощи руля под определённым углом к течению реки, паромщик проводит своё судно с одного берега на другой.
А это механизм парома, конда спускается и запускает машины, потом снова поднимает.
Для перевозки пассажиров и велосипедистов могут быть использованы небольшие суда, не строившиеся специально в качестве парома. Для перевозки автомобилей паром должен быть оборудован достаточно большой палубой и въездной аппарелью. Паромы для коротких дистанций имеют обычно две такие аппарели (таким образом их не надо разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (то есть у них нет разницы между кормой и носом). У таких паромов часто кабина паромщика расположена в виде мостика над автомобильной палубой, что придаёт им специфический, легко узнаваемый вид.
Вот он как раз таки тот мостик по которому заезжают автомобили на паром