Открылась в октябре 1905 г., как вторая Соборная мечеть г. Буинска. Первый имам мечети Рахматуллин Габдулла Губайдуллович (18? – 1923), муадзин Галиахберов Габдулла Гафарович. В 1906 г. махалля мечети состояла из 333 человек.
В 1907 году под руководством Рахматуллина Г.Г. при мечети открывается медресе "Гыйльмия", которая состояла из трех отделений: начальное, среднее, высшее. В 1913 году здесь преподовали 7 учителей и обучались более 150 шакирдов. Учебные программы включали как религиозные, так и светские предметы.
После установления Советской власти в 1919 г. медресе "Гыйльмия" становится государственной, преобразуясь во 2-ю Буинскую советскую мусульманскую школу I ступени. В 1926 г. она закрывается. В это время имамом мечети был Хамидуллин Вафа Хамидуллович (1852-19??). Мечеть работает до 1939 г., после чего оно реквизируется. Последним его имамом был Гафаров Мухамметзян Валиуллович (1866-1944).
В советское время в здании мечети распологалась общежитие школы им. М.Вахитова, позднее государственное предприятие оказывающее населению бытовые услуги.
В 1987 году возвращена мусульманам. После капитальной реставрации вновь открылась 8 ноября 1988 г.
В 2005 г. решением приходского совета и прихожан мечети в память Малика Мулюкова мечеть назвали "Габдульмалик".
В 2007, 2009 и 2010 годах мечеть несколько раз ремонтировалась.
Относится к типу двухзальной мечети с минаретом в центре крыши. Два зала расположены анфиладно на одной оси с вестибюлем, к которому при реконструкции в 1989 году с северной стороны пристроен кирпичный объем с входом с восточной стороны.
Невысокий цокольный этаж имеет хозяйственное назначение.
Прямоугольный в плане михраб под двускатной крышей выступает на южном фасаде.
В центре вальмовой крыши на кубовидном основании возвышается восьмигранный двухъярусный минарет. При последней реконструкции срубные стены мечети были обшиты досками, а минарет - толстыми фанерными листами и окрашены соответственно в зеленый и серебристый цвета.
Типичный образец татарской мечети с традиционным объемно-планировочным решением, скромным оформлением фасадов. При реконструкции минарета искажены пропорции восьмериков и оконных проемов фонаря азанчи, утрачены его масштабные членения.