ГлавнаяБЛОГИмои достижении и успехи!!!

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+3723 RSS-лента RSS-лента

мои достижении и успехи!!!

Автор блога: Фазлиева Ильвина
Музей Пушечного двора.
Музей Пушечного двора.
Музей Пушечного двора.
Музей Пушечного двора.
Музей Пушечного двора.

Музей Пушечного двора находится в южном ризалите восточного (Главного) корпуса Пушечного двора и приспособленном к нему здании Кордегардии. Первоначально, в XVIII веке, здесь располагалась литейная яма, позже – жилье для офицеров, солдатская столовая. После завершения реставрации здания в 2014 году здесь начали реализовываться выставочные проекты, одновременно идет подготовка к созданию экспозиции Музея Пушечного двора.

Внутренняя архитектура помещения со старой кирпичной кладкой и галереей создают идеальные условия для организации не только выставок, но и различных мероприятий: от камерных спектаклей до демонстрации модных коллекций.
Музей Пушечного двора.


Музей Пушечного двора.


Музей Пушечного двора.


Музей Пушечного двора.
Музей Пушечного двора.
«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс
«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс
«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс

«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс


«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс (КРК) в центре Казани, выполненный в виде пирамиды. Уникальный в России и один из немногих в мире современных крупных объектов подобной формы и одна из современных и знаковых достопримечательностей города как в плане архитектуры, так и функциональности. Крупнейший культурно-развлекательный центр в Поволжье
.

«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс


«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс

КРК «Пирамида» располагается в историческом центре, Вахитовском районе Казани, в непосредственной близости от Казанского Кремля у площади Тысячелетия и конца канала Булак между началами улиц Лево-Булачная и Московская.
В КРК «Пирамида» проводятся официально-государственные, культурно-общественные и соревновательно-спортивные важные мероприятия городского, республиканского, российского и мирового уровня, такие как саммиты исламского бизнеса и финансов[5], саммит местных властей 2005[6], ежегодный международный кинофестиваль «Золотой минбар»— Казанский кинофестиваль, Всемирный конгресс татар, Чемпионат мира по фитнесу и бодибилдингу 2012[7], международный турнир по бильярду «Свободная пирамида»[8], этапы и фестивали российских соревнований КВН и Что? Где? Когда?, международный эстрадный фестиваль «Татар жыры»[9], российский межвузовский фестиваль, республиканские конкурсы «Мисс Татарстан», «Руководитель года», детского и молодёжного эстрадного искусства «Созвездие—Йолдызлык»[10], республиканские фестивали невест, миссис, студентов и т. д.
«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс

«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс


Также в КРК «Пирамида» проходят ведомственно-отраслевые конгрессы, конференции, презентации, банкеты и прочие мероприятия, такие как татарстанский праздник урожая, всероссийский съезд страховщиков, конгресс региональных и национальных СМИ России[11], международный конгресс нефтегазопромышленников[12], международный Менделеевский съезд по общей и прикладной химии[13], республиканские конкурсы медиков «Белые цветы»[14], учителей[15] и «50 лучших инновационных идей Татарстана»[16], международная юбилейная научно-практическая конференция «Передовые технологии и перспективы развития ОАО „Казаньоргсинтез“» и т. д. Во время празднования Тысячелетия города и саммита президентов СНГ в 2005 году КРК «Пирамида» был местом столования и банкетов первых лиц, и в другое время так же (наряду с ГТРК «Корстон») часто является местом неофициальной части важных официальных мероприятий[17]. В КРК «Пирамида» выступают с концертами мировые и российские звёздные группы и исполнители, проходят показы мод и прочие шоу-программы. В связи с тем, что здесь выступают звёзды высшего эшелона,
В здании действуют также рекреационные и спортивные заведения: ночной клуб, фитнес-клуб, салон красоты, лаундж-бар, панорамный двухуровневый ресторан на 120 человек (под стеклянной верхушкой пирамиды), кафе, офис банка «Аверс», а также студия телерадиокомпании «Новый Век». Под зданием располагается подземный автопаркинг, перед ним — автозаправка «ТАИФ-НК», рядом со зданием — открытая автостоянка на 150 машиномест. Все внешние подходы и внутренние помещения здания имеют пандусы, лифты и прочие приспособления для людей с ограниченными физическими возможностями. Участники ряда проводимых в КРК мероприятий проживают в расположенной рядом главной 5-звёздочной гостинице города «Мираж».
«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс
«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс

«Пирамида» — культурно-развлекательный комплекс
Памятник зодчим Казанского кремля
Памятник зодчим Казанского кремля
Памятник зодчим Казанского кремля

Памятник зодчим Казанского кремля находится в сквере, разбитом у Благовещенского собора и Архиерейского дома кремля. Скульптурную композицию задумали как собирательный образ зодчих различных национальностей, строивших объекты кремля в разные эпохи. Это памятник всем зодчим, работавшим в кремле и создавшим неповторимый архитектурный облик комплекса.
Памятник зодчим Казанского кремля


Планировка функциональных зон и структуры территории Казанского кремля сложилась в период Казанского ханства, в 15 – 16 веках. Все постройки того времени были созданы татарскими зодчими. Остатки этих построек сохранились. При археологических раскопках, проведенных в кремле, найдены археологические остатки крупнейших для того времени сооружений: дворцов, башен, мавзолеев и мечетей.

После взятия Казани войском Ивана Грозного в 1552 году, кремль начал активно застраиваться русскими зодчими. Строительство шло в уже сложившейся к этому времени планировке кремля. Постройки этих зодчих, созданные в разные века, можно увидеть на территории Казанского кремля.

Памятник зодчим Казанского кремля был задуман в 2001 году. Проект памятника создавала авторская группа: скульпторы А.В.Головачев и В.А.Демченко и архитектор Р.М.Забирова. Памятник был торжественно открыт 18 ноября 2003 года.
Памятник представляет собой фигуры двух зодчих – татарского придворного архитектора со свитком чертежа Ханского дворца и русского зодчего с чертежами Спасской башни. На постаменте памятника два опоясывающих его орнамента. В нижней части постамента находится татарский орнамент, а в верхней части – русский. Такое расположение орнаментов является символом исторической последовательности культурных слоев. Идея авторов - создание скульптурной композиции, передающей взаимопроникновение и взаимообогащение культур: русской и татарской.
Памятник зодчим Казанского кремля
Башня Сююмбике
Башня Сююмбике
Башня Сююмбике

Башня представляет собой уникальный симбиоз татарской и русской архитектуры XIV-XVII веков. Конструкция напоминает Боровицкую и Спасскую башни Московского Кремля, но с восточными элементами. Они проявляются в шпиле, сквозных воротах, полуовальных окнах и изящных полуколоннах с фасадной стороны. Аналогичную архитектуру столичные гости Татарстана могут увидеть ещё в Москве на Казанском вокзале, который архитектор Щусев построил в точном соответствии с падающей башней.

Фундаментом башни стали дубовые сваи, которые с течением веков опустились на глубину свыше 2 метров. Стены возведены из кирпича на известковом растворе, а грани украшают кирпичные валики. Строение насчитывает 7 ярусов, первые 3 из которых квадратные, а остальные восьмиугольники.
В разновысотных «кубах» первых ярусов устроены гульбища, характерные для русской архитектуры. «Глазницы» гульбищ использовали для осмотра прилегающей территории.
Следующие 2 яруса - «восьмерки» - построены так неспроста: во-первых, при такой кладке из одинакового количества материалов здание строится в высоту на 20% больше, во-вторых, оно менее подвержено влиянию ветров, неизменно присутствующих на высоте.
Далее возведен конусообразный ярус, на котором размещена дозорная вышка.
Венчает всю эту сложную конструкцию зелёный шпиль, на котором красуется мусульманский полумесяц.
Башня Сююмбике

Башня Сююмбике

История строительства
Если с архитектурой все чётко и ясно, то история строительства вызывает у учёных много вопросов. Это вызвано тем, что во время взятия города летописи времён Казанского ханства были безвозвратно утеряны, а более поздние документы сгорели в 1701 году во время пожара Москвы. Доподлинно установлено лишь то, что во времена правления Петра I башня уже была на плане города 1717 года. Таким образом установлена верхняя граница возраста строения. Существует несколько теорий относительно времени строительства:


До 1552 года в период ханства на месте строения стояла другая дозорная башня, которая была достроена и несколько изменена.
Между 1645—1650 гг. - на основе археологических исследований слоев почвы.
Между 1694—1718 гг. согласно анализу картографических данных и характерных элементов Московского барокко.
Благодаря учёному-путешественнику Адаму Олеариусу можно также очертить нижнюю границу предполагаемой даты постройки 1638 годом. В тот год он посещал Казань и делал зарисовки столицы, на которых похожих строений не обнаружено.

История строительства полна загадок: официально неизвестно кто, когда и по чьему приказу возвел строение, но ещё больше тайн скрывает название.

Царица Сююмбике
За всю историю Казанского ханства во главе государства единожды стояла женщина - царица-регентша Сююк, вынужденная править за своего малолетнего сына после смерти мужа. Династия царицы, как и ее биография, была достойной - так, ее прапрапрадедом был основатель Ногайской Орды Едигей, отцом - ногайский бий Юсуф. Замуж Сююк выходила трижды, и все ее мужья были правителями Казанского ханства.

Царствование Сююк запомнилось народу отменой ряда налогов для торговцев, крестьян и ремесленников. В благодарность за облегчение налогового бремени ее прозвали "любимой госпожой", в переводе с татарского - Сююмбике. А ее именем назвали не только дозорное строение Кремля, но и множество улиц в различных городах и селах. Впрочем, такая история не столь поэтична, легенда - интереснее.
Легенды башни
Со зданием связано множество легенд и историй:

История первая. Царь Иван IV Грозный прослышал о красоте казанской регентши и решил жениться на ней. Царица была против и тогда царь пригрозил сровнять ханство с землей, а всех жителей убить. Сююмбике согласилась ради своего народа, но в свадебную ночь сбросилась вниз с нового строения и погибла.
История вторая. Башня была возведена после взятия Казани в 1552 году по указу Ивана Грозного, но по просьбе татарской царицы. На её строительство ушло семь дней, по ярусу на каждый, и после окончания строительства царица захваченного ханства сбросилась с нее вниз.
История третья. Сооружение было построено по приказу Сююк в память о её втором погибшем муже Сафа-Гирее.
Правда, однако, оказалась намного печальнее. После взятия Казани Иваном IV Грозным, мурзы откупились казной, царевной и её сыном, которых перевезли в Российскую Империю и крестили. Женой русского царя Сююк не стала. Впрочем, оттого совсем не уменьшается красота и загадочность падающего строения. Не меньший интерес у архитекторов и учёных вызывает причина наклона строения. На основе проведенных исследований предполагают, что наклоняться в восточную сторону строение стало из-за элементарной ошибки в ходе строительства почти сразу же после его окончания.

Обнаружили наклон и предприняли меры только в 1930 году. Жёсткий каркас, элементы которого можно заметить на первом ярусе, остановил падение и помог сохранить объект культурного наследия РФ в первозданном виде, чтобы Вы смогли лично полюбоваться его великолепием.
Башня Сююмбике


Падающая башня

Башня Сююмбике
Мечеть Кул Шариф
История мечети Кул Шариф
Мечеть Кул Шариф

Современное здание главной религиозной достопримечательности Казанского Кремля - не историческое сооружение. Знаменитая мечеть Кул Шариф в Казани была разрушена в 1552 году войсками царя Ивана Грозного во время штурма города. На татарских землях осталась лишь славная память о величественном здании, а о том, как она выглядела в 1552 году, не известно никому. По прошествии многих веков, с 1996 и по 2005 годы проводилось ее восстановление. Приурочили открытие к тысячелетию Казани.
Мечеть Кул Шариф
Мечеть Кул Шариф

Мечеть Кул Шариф
Мечеть Кул Шариф

История названия. Имам Кул Шариф
Название было дано как память о последнем имаме Казани Кул-Шарифе. Он действительно жил во времена Казанского ханства, об этом свидетельствуют как исторические хроники, так и память народа. Для татар он был великим человеком, его называли "сеид", что у мусульман означает почетный титул для потомков пророка Мухаммеда. Поэтому название мечети его именем неудивительно.
Мечеть Кул Шариф

Строительство мечети Кул Шариф
Архитектурный проект разрабатывался заново, так как не было никакой информации о том, как выглядело здание в XVI веке. Считается, что она имела восемь минаретов как напоминание о восьми провинциях Волжской Булгарии и располагалась на месте бывшего юнкерского училища. Казанская мечеть Кул Шариф была построена в основном на пожертвования от жителей Татарстана и России. 400 миллионов рублей - столько было потрачено на восстановление всенародной жемчужины. 24 июня 2005 года произошло открытие религиозного комплекса, ставшего символом Казани.
Мечеть Кул Шариф

Описание и архитектура мечети
Проект здания был разработан архитекторами Ш. Х. Латыповым , М. В. Сафроновым, А. Г. Саттаровым, И. Ф Сайфуллиным. Им удалось подчеркнуть былое величие разрушенной мечети. Она имеет 5 этажей, включая цокольный и технический: на первом этаже находится молельный зал для мужчин, кабинет имама, на втором - смотровые площадки в виде балконов для туристов и молельная зона для женщин. На цокольном этаже находятся музей ислама, гардеробы, помещения для омовения. В комплекс мечети входят также библиотека и издательство. Небольшое здание с голубой крышей возле мечети - это здание пожарной части.

Фасад здания облицован мрамором, гранитом, ониксом и змеевиком. Благодаря голубому цвету наверший минаретов и купола религиозная достопримечательность известна в народе как "голубая мечеть".

Высота каждого из минаретов и соответственно мечети - 57 метров.

В молельный зал можно попасть с северной стороны, в музей ислама - с южной.

Вместимость здания - 1,5 тысячи человек, а площадь перед ней может вместить еще 10 тысяч молящихся. Зелеными квадратами на асфальте обозначены места для молящихся.
Мечеть Кул Шариф

Интерьер мечети Кул Шариф
Умелыми руками мастеров достопримечательность стала не только символом веры, но и памятником тысячелетних традиций народа. Внутри можно увидеть арки с аятами, орнаментальные косички.

Не забыли архитекторы о славном цветке, который обозначает «возрождение» – тюльпане. Его можно увидеть в прорезах окон. Восемь символов мусульманской веры – полумесяцев отождествляют восемь минаретов прошлого.

В интерьере просматриваются уникальные виды работ и отделки. Их выполнили в соответствии с технологиями шестнадцатого века. В строительстве использовали алебастр (ганч), дерево и камень. Все обрабатывалось вручную. Также удивляют позолоченные элементы, обогащающие главную достопримечательность казанского Кремля изнутри.

Красоту интерьеру придают лепнина, витражи, мозаика .

Ковры на полу мечети - подарок правительства Ирана, а цветная хрустальная люстра весом около двух тонн была сделана в Чехии.
Мечеть Кул Шариф


Интересные факты о мечети
Существует несколько увлекательных фактов об этой достопримечательности:

Достопримечательность составляет не одно сплошное здание, а большой комплекс. Центральный купол достигает высоты около 39 метров.
Считалось и считается, что Кул Шариф - самая большая мечеть в Европе, но на данный момент она таковой не является.
В библиотеке находится книга со вписанными именами каждого, кто пожертвовал деньги на восстановление достопримечательности.
Купол напоминает шапку.
Музей, размещенный в двух залах, был открыт через год после официального открытия комплекса, в 2006 году.
Оформление потолка сделано художниками Татарстана на холстах, которые по окончании поднимали к потолку.
В мечети Кул Шариф можно проводить никах - исламское бракосочетание по шариату. В связи с ростом популярности проведения никаха в стенах здания рекомендуется выбрать дату как минимум за 3 месяца до события.
Мечеть Кул Шариф
Белокаменный казанский Кремль
Белокаменный казанский Кремль
Белокаменный казанский Кремль

Казанский Кремль является великим наследием Руси, наглядно рассказывающий историю не только древнего Казанского Ханства, но и завоевание этих земель русскими царем Иваном Грозным, который заметно расширил границы страны на Восток. Благодаря на казанскую землю была принесена новая культура, архитектура и религия. При этом старые традиции жителями Казани также почитаются и казанский Кремль является олицетворением
Белокаменный казанский Кремль

Я вчера друзьям показывала достопримечательности нашего города Казани!!!
Белокаменный казанский Кремль
Скульптура "Конь-страна" на Баумана
На ул.Баумана поселился «Конь-страна»
Скульптура "Конь-страна" на Баумана

В Казани на ул.Баумана, напротив выхода со станции метро «Кремлевская», устанавливают новую скульптурную композицию финского скульптора Рафаэля Сайфулина – «Конь-страна».

Напомним, идея установки символической скульптуры была одобрена творческой группой при Управлении архитектуры и градостроительства, в которую входят градостроители, архитекторы, художники и дизайнеры. Выбрать место установки малой архитектурной формы «Конь-страна» было предложено жителям города. По итогам опроса, чуть больше половины проголосовавших казанцев – 50,9% – выбрали ул.Баумана. Скульптура изготовлена на спонсорские средства.
Скульптура "Конь-страна" на Баумана


Фигура коня усыпана множеством мелких деталей с национальным мотивом. На спине бронзового коня на круглом постаменте – подворья татарской деревни с минаретом мечети, на его груди – изображения голубей и надпись «Бәхет сиңа» («Счастья тебе»). По краю постамента виднеется еще одна надпись – «Олы юлның тузанында югалттым эзләремне», это строчка из татарской народной песни «Пыль большой дороги».
Скульптура "Конь-страна" на Баумана
Памятник Коту Казанскому
Памятник Коту Казанскому
Казанский Кот - герой множества исторических преданий и легенд, фольклорных и лубочных сюжетов:
Памятник Коту Казанскому


Изображения на старинных лубках
Старинные лубки, ходившие по всей территории России в период с XVII по XIX века, донесли до наших дней сведения о пушистых обитателях Татарстана.

Особенно распространенными были два варианта картинок. На одной из них кошки изображались крупным планом. Второй лубок "Как мыши кота хоронили" представлял собой своеобразный комикс: он состоял из нескольких картинок, снабженных шуточными текстами.

Сохранились свидетельства о том, что в современной столице Татарстана когда-то проживала особая порода кошек, отличавшихся крупными размерами, широкой мордочкой с выпуклым лбом, роскошными усами, большими выразительными глазами. Эти животные обладали недюжинным умом и считались отличными мышеловами.
Памятник Коту Казанскому


Чудесное спасение казанского хана
Возможно, коты, изображенные на лубках, имели отношение к осаде города отрядами Иоанна Грозного. Согласно легенде, марийские царьки начали рыть подземный ход, надеясь застать хана врасплох, захватить его и выдать русским. Однако кот правителя услышал подозрительные шорохи и громким мяуканьем разбудил хозяина. Предупрежденный об опасности, хан вместе с семьей и домашним любимцем успел покинуть осажденный город.
Памятник Коту Казанскому

Коты на страже столичных сокровищ
В XVIII веке в Санкт-Петербурге случилось нашествие мышей, с которыми не справлялись обычные кошки. Кто-то из придворных сказал императрице Елизавете, что коты, проживающие в Казани, отлично ловят мышей. Государыня тут же издала указ, приказав доставить 30 пушистых крупных котов. Вскоре они прибыли и вполне доказали славу мышеловов, хотя Елизавета Петровна повелела кормить их бараниной и рябчиками.
Кошачью гвардию, охранявшую Зимний Дворец, пополнила Екатерина Великая. Хотя царица не слишком любила мурлык, она прекрасно осознавала, какой вред могут нанести мыши собранию ее картин. Во время путешествия в Казань императрица повелела доставить ей 30 пушистых охотников, выпущенных по приезду в Эрмитаж. Считается, что их потомки и сейчас охраняют крупнейший музей России от зловредных грызунов.
Памятник Коту Казанскому
Памятник карете Екатерины II в Казани
Памятник карете Екатерины II в Казани
Копия кареты Екатерины II, на которой императрица приезжала в Казань. Карета стоит на улице Баумана.
Памятник карете Екатерины II в Казани


Работы по созданию памятника шли ударными темпами и уже в 2000-м году публике была представлена новая скульптура. Главным ее элементом стала точная копия кареты императрицы. Авторы, неоднократно посещавшие местный краеведческий музей, смогли максимально точно воссоздать оригинал, в том числе элементы его росписи и декора.
Памятник карете Екатерины II в Казани


В 1767 году императрица совершила путешествие по Волге, желая познакомиться с восточными областями великого государства. В преддверии путешествия в Твери была заготовлена целая флотилия, состоящая из четырех галер, одна из которых была предназначена для императрицы Екатерины II и ее свиты. 2 мая 1767 года флотилия с императрицей отчалила от тверской пристани и отправилась вниз по течению Волги, спустя 24 дня вечером они прибыли в конечный пункт назначения. Казань встретила Екатерину II радушно, ее путь был устлан бархатной дорогой, которая расстилалась от спуска с корабля до самой кареты. После приезда императрицы в Казани начался новый расцвет — строились фабрики и заводы, школы, церкви и мечети. Вскоре появился театр, гимназия и даже университет, с легкой руки царицы город рос и креп, возводились каменные здания, сюда стали приезжать иностранные архитекторы, чтобы оставить свой след в образе «восточной столицы Империи». Подлинник кареты можно увидеть в государственном музее Казани, а на улице Баумана установлен памятник из чугуна, который выглядит очень реалистично. Местные жители и гости города с удовольствием восседают на карете, позируя, фотографируются, представляя себя в роли царственной особы.

Памятник карете Екатерины II в Казани
Фонтан с лягушками
Фонтан с лягушками
Знаменитый казанский фонтан «Лягушки», размещенный в центральной части города на территории пешеходной улицы имени Баумана, очень любят жители и гости Казани, но особенно почитает его детвора.
Фонтан с лягушками

Авторство скульптурной композиции принадлежит известному мастеру художественного литья, Заслуженному деятелю искусств Республики Татарстан, Лауреату премии им. Баки Урманче И. Н. Башмакову. В композиционном отношении нынешний фонтан с лягушками во многом схож со старым городским фонтаном, украшавшим местный Парк культуры и отдыха в 50-х гг. минувшего столетия. В ту пору подобные сооружения декоративной гидротехники пользовались всенародной популярностью не только в Татарстане, но и во всех других республиках бывшего СССР. Бронзовая композиция фонтана «Лягушки» в его нынешнем воплощении явилась бесценным подарком автора родной Казани в честь ее тысячелетнего юбилея.
Композицию составляют четыре восседающих друг против друга по краям мраморного бассейна бронзовые лягушки, из ртов которых бьют струи воды, омывая расположенный в центральной части, также выполненный из бронзы бутон экзотического цветка.
Фонтан с лягушками
Фонтан с лягушками
Фонтан с лягушками
Фонтан с лягушками
Фонтан с лягушками
Фонтан с лягушками