ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Эрмитаж в Санкт — Петербурге(Часть 2).
В продолжение о Эрмитаже.Далее речь пойдет про залы Нового Эрмитажа.

Первое в России здание,предназначенное для общественного музея, возвели в 1842-1851 гг. Двухэтажная постройка насчитывает около 50 экспозиционных залов. Первый этаж отведен под выставку, посвященную античному миру. Второй этаж отведен под искусство Голландии, Фландрии, Италии, Испании.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Лоджии Рафаэля.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Уникальный зал № 227 (этаж 2) возник по желанию Екатерины II, которая в 1778 г. приказала возвести в Петербурге точную копию галереи Папского дворца в Ватикане с фресками Рафаэля. Дж. Кваренги отправился с группой художников в Ватикан, где провел обмеры. Художники занялись созданием копий фресок. Строительство стартовало в 1783 г. с возведения корпуса вдоль Зимней канавки, и прекратилось в 1792 г.Галерея имеет 13 сводов, а стены украшены копиями рафаэлевских гротесков, на которых изображены амуры, причудливый растительный орнамент, мифические создания и сюжеты из Ветхого и Нового заветов.

Зал Рафаэля.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

В зале Рафаэля в Эрмитаже (№ 229, этаж 2) посетители могут полюбоваться работами выдающегося живописца эпохи Возрождения. В наши дни сохранилось много подлинных работ Рафаэля, но в России хранится только две, и обе выставлены в Эрмитаже. Сюжеты посвящены Богородице с младенцем.Полотно «Святое семейство» или «Мадонна с безбородым Иосифом» получила в свою коллекцию Екатерина II. Картину в роскошной золоченой раме «Мадонна Конестабиле» купил Александр II в подарок своей супруге. Если перейти в соседний зал, можно увидеть скульптуру Микеланджело» «Скорчившийся мальчик».

Зал Рембрандта.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Картины таких художников как Рейсдал, Халс, Поттер, Диркс и других голландских живописцев XVII-XVIII вв. разместились в зале Рембрандта в Эрмитаже (№ 254, этаж 2).Главными экспонатами стали полотна Рембрандта, известного художника из Голландии, который специализировался на исторических картинах и портретах. Главный шедевр – «Даная»,написанная по тому же сюжету, который вдохновлял Тициана. В 1985 г. картина подверглась жестокому акту вандализма. Ее реставрировали на протяжении 12 лет, но 30% авторского почерка так и не удалось восстановить. Сейчас картина хранится под пуленепробиваемым стеклом.

Малый и Большой итальянские просветы.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Два необычных зала Нового Эрмитажа на втором этаже под номерами 237 и 238 примечательны особым строением потолка. Они освещаются за счет стеклянных конструкций, через которые в помещение проникает естественный свет, чтобы картины смотрелись лучше. Такое устройство называли просветами.В Малом итальянском просвете (№ 237) выставлена коллекция живописи Италии XVI-XVIII вв. Большой итальянский просвет (№ 238) продолжает экспозицию Малого. Здесь экспонируются наиболее масштабные полотна.

Зал Древнего Египта.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Раньше на месте зала № 100 на первом этаже был Главный буфет, но в 1940 г. архитектор Сивков перестроил его под выставочный зал. Здесь гостей ждет погружение в таинственную культуру Древнего Египта. Среди экспонатов есть повседневная утварь древних египтян, украшения, произведения искусства.Популярностью у туристов пользуется настоящая древняя мумия египетского жреца Па-ди-иста, и ее возраст составляет 3 тысячи лет. Интересно, что у мумии хорошо сохранились 30 зубов. Также в зале представлены образцы саркофагов из разных эпох, статуэтки богов и обычных людей, благодаря которым можно узнать много подробностей об особенностях быта и культуры жителей древней цивилизации.

Зал Большой вазы.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Зал № 128 на 1-ом этаже изначально был задуман как главный вестибюль Нового Эрмитажа, но затем установили самую большую вазу в мире-Колыванскую. Ее высота составляет 3 м, а вес – 19 тонн. Вазу изготовили из цельного куска зелено-волнистой яшмы, которую впервые обнаружили в 1815 г на Алтае.Автором проекта вазы стал А. И. Мельников. Ее изготавливали с 1828 до 1843 гг., а фундамент сооружали 4 года. Вазу установили в 1849 г. с помощью 770 рабочих еще до того, как у здания появились стены. Также в зале Большой вазы можно увидеть древнеримские скульптурные портреты.

Двадцатиколонный зал.
Эрмитаж  в Санкт — Петербурге(Часть 2).

Зал № 130 на 1-ом этаже стилизован под античный храм. По его периметру установлено 20 колонн, каждая из которых выполнена из цельного куска сердобольского гранита. Изначально этот зал задумывался для размещения античных ваз, поэтому архитектор фон Кленц специально создал интерьер, который гармонично сочетался бы с экспонатами. Пол выложен мозаикой, кессонированный потолок украшен росписями.Здесь гости любуются искусством Древней Италии VII-III вв. до н. э. Примечательный экспонат –«Царица ваз», Большая гидрия из Южной Италии IV в. до н. э.

Чтобы обойти и посмотреть полностью Эрмитаж понадобится в течении 8 лет каждый день по 7 часов посещать это удивительное и прекрасное место. Так как в Эрмитаже насчитывается около 3 миллионов экспонатов.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).
Эрмитаж в Санкт-Петербурге – один из самых крупных художественных музеев во всем мире. Его первые здания были заложены во время правления императрицы Елизаветы. Несмотря на то, что Эрмитажу уже более 259 лет (дата рождения считается 7 декабря 1764 год),он до сих пор поражает гостей и критиков своей роскошью и богатыми коллекциями. Ее основа была собрана во времена правления Екатерины II, которая и подписала указ о строительстве зданий для хранения картин, скульптур и других предметов искусства.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

В настоящее время музейный комплекс состоит из 6 зданий. Главное из них – Зимний дворец. Также в состав Эрмитажа входят Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В этих шести зданиях для зрителей открыты 365 выставочных залов. Но, помимо них в распоряжение Эрмитажа также входят Главный штаб, Музей Императорского фарфорового завода, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и Меншиковский дворец. Общая площадь Эрмитажа в Санкт-Петербурге составляет более 233 квадратных километров.
Здесь хранятся такие всемирно признанные шедевры, как «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Мадонна Коннестабиле» и «Святое семейство» Рафаэля, «Лютнист» Караваджо, картины Тициана, Мурильо, Эль Греко и многих других известнейших живописцев. Эрмитаж в Санкт-Петербурге обладает одной из лучших в мире коллекций французской живописи конца XIX - начала XX в.
С первых же шагов по торжественной Иорданской лестнице ошеломляют царящие здесь роскошь и великолепие.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Роскошная двусветная лестница в стиле елизаветинского барокко отмечена на плане Эрмитажа под номером 1. Возводилась в 1758-1761 гг. под руководством Ф. Растрелли. Изначально она носила имя Парадной или Посольской лестницы. Связано это было с тем, что именно по ней представители иностранных делегаций проходили на официальные встречи русскими государями.Иорданской лестницу стали называть в XIX веке, из-за того, что ежегодно члены императорской семьи спускались по ней, чтобы пройти к освященной проруби в Неве («иордани») в праздник Крещения.После пожара 1837 г. архитектор Василий Петрович Стасов восстановил лестницу. Материалом для отделки лестничной балюстрады стал белый каррарский мрамор. Стены украшает позолоченная лепнина, из-за которой лестница имеет богатый и помпезный вид. На ее создание ушло более 5-ти кг золота. Лестница украшена скульптурами известных русских мастеров.

Гербовый зал.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

На втором этаже Зимнего дворца находится один из самых больших дворцовых залов – Гербовый (№ 195). Его площадь составляет 1000 кв.м, а оконные проемы во всю высоту зала визуально расширяют пространство еще больше. Он входит в перечень залов Эрмитажа, какие стоит посетить в первую очередь.Современное название зал получил при Николае I. Он дал распоряжение архитектору Стасову сделать так, чтобы зал демонстрировал все богатство и могущество Российской империи. Архитектор воплотил эту идею с помощью позолоченных колонн. Всего на отделку Гербового зала ушло больше 8-ми кг золота. Центральный вход в зал оформлен скульптурными композициями, которые изображают защитников русской земли. Потолок украшают массивные люстры, вес каждой из которых составляет примерно 300 кг. С нижней стороны на них выгравировано 52 герба губерний Российской империи. Сегодня в центре зала посетители видят огромную чашу из минерала под названием медовый авантюрин, который добывают на Урале. Она изготовлена 1842 г., а ее вес составляет 4 тонны.

Петровский (Малый тронный) зал.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 194 на 2-ом этаже обустроили в честь Петра I в 1833 г. по проекту О. ЙМонферрана. Мемориальное помещение выглядит величественно и помпезно. Стены отделаны багровым лионским бархатом и декорированы полотнами с сюжетами из наиболее значимых военных сражений с участием государя. Также на стенах развешаны серебряные бра, созданные в 1801 году. Главная особенность Петровского зала в Эрмитаже – полукруглая углубленная ниша, оформленная монолитными яшмовыми колоннами. В глубине сооружения установлен золоченый трон. Прямо над ним висит картина в массивной золоченой раме, увенчанной золотым двуглавым орлом. На полотне изображен сам Петр Великий с Минервой, которая олицетворяет собой Славу.

Георгиевский (Большой Тронный) зал.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

На 2-ом этаже расположился Большой Тронный зал в Эрмитаже, и его номер – 198. Здесь проводились масштабные официальные приемы, встречи с послами, парадные обеды и балы. Его созданием занимался итальянский архитектор Дж. Кваренги с 1787 по 1795 гг. В 23 ноября 1795 г. зал освятили честь Святого Георгия Победоносца.Внимание посетителей привлекает красно-золотой трон под пунцовым балдахином. Возраст трона составляет более 200 лет, его изготовили для императрицы Анны Иоанновны в XVIII в. Поставить его в Большом Тронном зале распорядился Павел I, когда взошел на престол. Он восседал на нем, принимая послов и участвуя в различных императорских церемониях. Над троном гордо красуется двуглавый орел, сверкающий позолотой, а еще выше можно увидеть барельеф, изображающий святого покровителя главного зала в Эрмитаже Санкт-Петербурга.
Потолочный плафон декорирован затейливым узором из бронзы, который почти полностью повторяются в узоре паркета. Для изготовления паркета использовано 16 ценных древесных пород. Вдоль стен расставлены вазы из ценных минералов, таких как малахит, яшма, лазурит и других.

Военная галерея 1812 года.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Находится на втором этаже под номером 197. Ее создали по приказу Александра I в память о войне 1812 г. и ее героях. Строительством галереи между Георгиевским и Гербовым залами занимался К. Росси в 1826 г. Через 11 лет пожар полностью уничтожил интерьер галереи, но все до единого портреты удалось спасти. Во время реконструкции, которой руководил В. П. Стасов, галерея увеличилась на 6 метров.Всего в галерее можно увидеть 332 портрета российских генералов. В центре размещен ростовой портрет Александра I верхом на коне. По бокам портреты правителей союзных государств –Франца I и Фридриха-Вильгельма III.

Будуар Марии Александровны.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 306 (2-ой этаж) входит в личные покои супруги Александра II. Проект будуара разработал А. Брюллов после венчания Императора с Гессенской принцессой в 1841 г. Изначально гостиная имела совершенно другой облик – стены благородного синего цвета с небольшим количеством позолоты. Здесь Мария Александровна предпочитала проводить время за книжкой или чашкой чая и беседами с мужем, играла с детьми.
В 1849 г. будуар перестроил Г. Боссе. Гостиная обрела черты рококо, стены задрапировали кроваво-красной тканью, а на потолке извивается золоченый растительный орнамент. В гостиной появилась витиеватая арка, которую держат на плечах фигуры кариатид. Интерьер гостиной дошел до современности практически в неизменном виде.

Библиотека Николая II.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 178 на 2-ом этаже спроектирован А. Ф. Красовским в конце XIX в. Библиотека, которая входила в личные покои последнего русского императора, находилась рядом с его рабочим кабинетом. Спокойное помещение в стиле английской готики сохранилось в неизменном виде, утрачена лишь некоторая мебель. Здесь император занимался чтением книг и проводил вечера в семейном кругу.Потолок библиотеки отделан ореховым деревом. Стены покрывают тисненые обои из кожи, по периметру размещены резные книжные шкафы. Высокие окна, декорированные ажурными узорами, навевают атмосферу Средневековья. Библиотеку украшает монументальный камин.

Далее о залах Малого Эрмитажа.
Строительство Малого Эрмитажа стартовало по инициативе Екатерины II и длилось с 1764 до 1775 гг. Здесь императрица любила отдыхать, совершать прогулки по Висячему саду и устраивать приватные вечера. Здесь же она разместила свое первое художественное собрание, которое положило начало крупнейшего музея России.
Малый Эрмитаж – двухэтажное здание, насчитывающее примерно 14 экспозиционных залов. На первом этаже – искусство античной эпохи и временные экспозиции. На 2-ом этаже – выставки голландского, германского и западноевропейского средневекового искусства.
В Малом зале мне больше всего понравился Павильонный зал.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 204 на 2-ом этаже Северного павильона спроектировал в 1850 г. А. Шаткеншнайдер. С тех пор Павильонный зал, сочетающий в себе черты классики и эклектики, носит звание одного из самых красивых в Эрмитаже. Бело-золотые стены освещаются светом с двух ярусов, отражаясь в хрустальных подвесках люстр. Пол украшен копией античной мозаики первых веков н. э., а на стенах – фонтаны, стилизованные под бахчисарайский Фонтан слез. Из больших окон виднеется Висячий сад. Главная достопримечательность – часы «Павлин», изготовленные в XVIII в.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Аполлонов зал.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

На месте зала № 260 (этаж 2) раньше была арка, которая соединяла вместе два здания. Дж. Кваренги спроектировал зал в 1793 г. Небесно-голубые стены и венецианские окна с тимпанами создают легкую и воздушную атмосферу. Декором служит лепной орнамент, а пол устлан роскошным паркетом.Свое название зал получил от того, что раньше в его портике стояла копия античной скульптуры Аполлона, созданная в XVIII в. В советскую эпоху в зале была экспозиция нидерландского искусства. Сегодня зал используют для размещения ценных картин после реставрации. Так, здесь выставлялась работа «Юноша с лютней» Караваджо, пока решали, в каком зале Эрмитажа ее разместить.

Романовская галерея.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 259 (этаж 2) – это Западная галерея. Раньше здесь размещались портреты Романовых, откуда и пошло ее название. Портреты переместили в Зимний дворец, а в галерее организовали выставку европейского средневекового искусства. В большей степени это богослужебный инвентарь – мощевики, кресты, сундуки для одеяний и т.д. Есть и предметы повседневного быта и декора – посуда, домашняя утварь, вазы, подсвечники.
Далее расскажу о Залах Большого Эрмитажа. Здание Большого Эрмитажа построено в 1771-1787 гг. В двухэтажном строении насчитывается около 30 залов для экспозиций. На 1-ом этаже посетители могут полюбоваться античным искусством, а на 2-ом окунуться в художественную жизнь Италии.

Зал Тициана.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 221 (этаж 2) был оформлен в 50-х гг. XIX в. под руководством А. Штакеншнейдера. В те времена он служил апартаментами для знатных гостей, прибывших ко двору. В наши дни здесь представлена живопись венецианского художника Тициана. Большую часть его холстов занимали сюжеты из Библии и мифологии. Особое внимание туристов привлекает полотно «Даная» – известный шедевр мастера. Картина посвящена главной героине древнегреческого мифа. Тициан был так вдохновлен этой историей, что написал пять картин по сюжету мифа, и одна из них хранится в Эрмитаже.


Зал Леонардо да Винчи.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

Зал № 214 на втором этаже был гостиной, а затем в 50-х гг. XIX в. перестроен Штакеншнейдером. В помещении, сочетающем черты барокко и классицизма, сначала разместили коллекцию французской живописи, которая затем сменилась на ценности с Востока, привезенные Николаем II.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Часть 1 ).

В середине ХХ в. он стал залом Леонардо да Винчи в Эрмитаже. Во всем мире сохранилось лишь 14 подлинных картин художника, и две их выставлены здесь. Сюжеты обеих картин посвящены библейской тематике, а именно Богородице и маленькому Иисусу.Одна из них – «Мадонна Бенуа», относится к раннему периоду творчества да Винчи. Изображая Богоматерь, художник отошел от привычного канона. На картине Мадонна изображена слишком живой и естественной, будто это просто портрет молодой матери, играющей с сыном. Второе полотно «Мадонна Литта» или «Мадонна с младенцем» — более известное творение да Винчи.

Продолжение следует во второй части о Эрмитаже.
Ансамбль-мемориал «Малая земля»
Всем приветики из Новороссийска!

Да-да у меня получилось настоящее путешествие по побережью Чёрного моря! dance
И сегодня поделюсь с вами одним из самых печальных памятников - Ансамбль-мемориал «Малая земля».
Ансамбль-мемориал «Малая земля»
Ансамбль-мемориал «Малая земля» находится в Новороссийске, на побережье Черного моря набережной Адмирала Серебрякова. Он является частью комплекса мемориала «Героям Великой отечественной войны 1941-1945 года».
Ансамбль-мемориал «Малая земля»
Памятник по своей форме напоминает переднюю часть носа боевого корабля, вырвавшего на полном ходу из моря на берег. Состоит памятник из двух опор, одна закреплена в море, другая на суше, на высоте 22 метров они пересекаются вместе и в общем виде образуют что то похожее на треугольную арку под наклоном.
Ансамбль-мемориал «Малая земля»
Ансамбль-мемориал «Малая земля»
На борту уходящем в море, на камне изображен многофигурный рельеф с бойцами готовящимися ринуться в атаку. На противоположном – скульптура изготовленная из бронзы высотой 9 метров, на половину находящаяся на весу без стандартного пьедестала, который обычно используется для поддержания. Бронзовая скульптура представляет группу десанта в числе которого: моряк, пехотинец, девушка-санинструктор и командир. Они как будто в ожидании момента высадки, полны мужества и решительности оказаться в очень холодной воде. Мемориал «Малая земля» - этоу никальный памятник, который не имеет аналогов нигде в мире.
Ансамбль-мемориал «Малая земля»
С внутренней стороны памятника написана клятва которую дал отряд Куникова:
«Волю свою силы свои и кровь свою капля за каплей мы отдадим за счастье народа за тебя, горячо любимая родина. Клянемся своими знаменами, именем наших жен и детей, именем нашей любимой родины. Клянемся выстоять в предстоящих схватках с врагом перемолоть его силы.»
Ансамбль-мемориал «Малая земля»
Вокруг этого памятника, на окраине города, находится зона заповедника, здесь до сих пор можно увидеть следы отголосков войны 1943 года: поросшие травой окопы и траншеи. Кроме этого, недалеко от мемориала желающие могут посетить музей-выставку боевой техники и оружия времен Великой Отечественной войны.
Ансамбль-мемориал «Малая земля»
Мемориал Малая земля открыли в 1982 году 16 сентября. Его авторы: Цигаль В.Е., (занимался разработкой скульптур), Хавин В.И., Белопольский Я.Б., Кананин Р.Г. (архитекторы). Памятник Малая земля посвящен отряду морской пехоты, которая провела десантную операцию в ночь на 4 февраля 1943 года под командованием майора Куникова Ц.Л.
Ансамбль-мемориал «Малая земля»
225 дней длилась оборона этого маленького участка земли, а завершилась ранним утром 16 сентября, днем освобождения всего Новороссийска. В честь этого великого события были высажены тополя в количестве 225 саженцев, обрамляющие пешеходные дорожки выходящие на главный памятник Малой земли – корабль мемориал, который некоторые местные жители в наше время по простому еще называют «Утюг». Так же за проявленную отвагу и мужество 21 воин удостоился награды высшего звания в СССР – Герой Советского Союза. После открытия памятника, он стал главным символов Новороссийска. Его в обязательном порядке посещают практически все делегации пребывающие в город, большое количество туристов и выездных экскурсий.
Ансамбль-мемориал «Малая земля»
Адрес мемориала Малая земля: г. Новороссийск, проспект Ленина, д. 59 (ра-он пляжа «Коса»).

С вами была Алиса в стране интересностей!
Источник:https://gorod-novoross.ru/memorial-malaya-zemlya-v-novorossijske-foto
Площадь Александр II в Абрау-Дюрсо.
Всем приветики из Абрау-Дюрсо!

Моё путешествие в посёлке Абрау-Дюрсо заканчивается и на последок расскажу о главной площади Абрау, которой дали название Александровская в честь того, кто основал поселение – это Александр II.
Площадь Александр II в Абрау-Дюрсо.
На площади стоит музейный комплекс Русского винного дома «Абрау-Дюрсо», который был построен во времена работы тут винодела Виктора Дравиньи. Спустя сто лет здание обновили, восстановив историческую каменную кладку. Здесь находятся кассы музея и начинаются все экскурсии по нему.
Площадь Александр II в Абрау-Дюрсо.
Площадь круглой формы, центр которой занят символом селения – дизайнерским фонтаном
«Царь-бутылка шампанского».
На этой площади расположилась Аллея Славы российских виноградарей и виноделом, которая открылась в 2015 году.
Площадь Александр II в Абрау-Дюрсо.
Площадь Александр II в Абрау-Дюрсо.
По проекту Союза виноградарей и виноделов России на центральной площади Абрау-Дюрсо должны разместиться памятные знаки выдающихся российских виноделов. Сейчас на Аллее уже помещены первые 7 табличек тех, кто стоял у истоков российского виноделия: Лев Голицын, Антон Фролов-Багреев, Виктор Дравиньи, Артемий Мержаниан, Збигнев Кишковский, Николай Мехузла, Эдуард Ведель. Трое из перечисленных виноделов работали в Абрау-Дюрсо. Открывал Аллею Борис Титов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
По пути к площади есть арт-базар. Рай на земле для любителей сувениров и необычных вещей. Под одной крышей работают мастерские и сувенирные лавки. Продают картины, натуральное мыло и крема, посуду из керамики и глины, деревянные разделочные доски, кожаные кошельки и сумки, а также многое другое. Цены не низкие, но это и не ширпотреб из Китая, а во многих случаях качественная ручная работа.
Площадь Александр II в Абрау-Дюрсо.
Площадь Александр II в Абрау-Дюрсо.
Площадь Александр II в Абрау-Дюрсо.
Площадь Александр II в Абрау-Дюрсо.
Площадь Александр II в Абрау-Дюрсо.
Площадь Александр II в Абрау-Дюрсо.
Хорошо прогулялись, здесь очень красиво и прекрасно. Хочется вернуться сюда ещё. dance

С вами была Алиса в стране интересностей!
Культурный дневник школьника -Лето
Калининградский янтарный комбинат

Калининградский янтарный комбинат был образован 21 июля 1947 года. Он работает на базе крупнейшего в мире месторождения янтаря, расположенного на побережье Балтийского моря в районе поселка Янтарный.
Культурный дневник школьника -Лето

Добыча янтаря ведется открытым карьерным способом с глубины от 12 до 50 метров. Сейчас в год добывается 400-500 тонн янтаря. Весь добытый камень разделяется на три класса: поделочный, прессовочный и лаковый.
Культурный дневник школьника -Лето

Культурный дневник школьника -Лето

Наибольшую ценность представляет поделочный янтарь, который идет на сырье для ювелирной промышленности. Однако поделочный камень составляет только десятую часть добываемого янтаря. Остальной мелкий янтарь не может непосредственно использоваться для изготовления изделий, он подвергается прессованию (30%) и химической обработке (60%).
Культурный дневник школьника -Лето

Из прессованного янтаря изготавливают украшения и применяют его в качестве изоляторов в промышленности. Продукты химической переработки – «плавленый янтарь» и янтарное масло входят в состав различных сортов высококачественного лака и эмалей.
Культурный дневник школьника -Лето

Из янтарной кислоты вырабатывают медикаменты, препараты для изготовления заменителей кожи, биогенные стимуляторы.
Культурный дневник школьника -Лето

Единственное в России предприятие,где ведется промышленная добыча янтаря.

Нам тоже удалось плискать янтарь в отвалах
Культурный дневник школьника -Лето
Культурный дневник школьника -Лето
Динопарк в Янтарном
Культурный дневник школьника -Лето

Динопарк в поселке Янтарном Калининградской области построен как самый большой в регионе, он находится на площади в 1 га рядом со смотровой площадкой Янтарного комбината
Культурный дневник школьника -Лето

Культурный дневник школьника -Лето

Культурный дневник школьника -Лето

Динопарк Янтарного представляет собой открытое пространство с молодой, невысокой зеленью, на котором располагаются 12 фигур самых известных динозавров: стегозавра, тираннозавра, велоцираптора, птеродактиля и других.
Культурный дневник школьника -Лето

Культурный дневник школьника -Лето

Скульптуры российского производства.
Культурный дневник школьника -Лето

Культурный дневник школьника -Лето

Культурный дневник школьника -Лето

Они выполнены в натуральную величину и достигают 3–18 м высоты. Несколько динозавров анимированные — способны двигаться в пределах своего местоположения.
Культурный дневник школьника -Лето

Рядом с каждым динозавром табоичка: где наптсано, где жил , чем питался динозавр ,его размеры
Культурный дневник школьника -Лето
Культурный дневник школьника-Лето
Здание пансионата "Танненхоф"

Здание пансионата "Танненхоф" построено в Раушене в 1910-1912 годах.

Пансионат "Танненхоф" предназначался для отдыха медицинского персонала "Больницы милосердия", основанной в Кёнигсберге в 1850 году сестрами графинями фон Дона. Название пансионата "Танненхоф" переводится с немецкого как "Еловый двор" и связано с существовавшей вокруг здания изгородью из невысоких елей.
Культурный дневник школьника-Лето

Стены выполнены из полнотелого красного керамического кирпича. Фасады декорированы контрастным орнаментом из кирпича на белой штукатурке. Оконные проемы завершены лучковыми перемычками.

В послевоенные годы в здании размещался один из корпусов санатория "Светлогорск", с 1990-х годов его занимает отель "Старый доктор".
Культурный дневник школьника-Лето

Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области от 28.03.2011 № 17 здание пансионата "Танненхоф" получило статус выявленного объекта культурного наследия.
Культурный дневник школьника -Лето
Памятник академику Ивану Петровичу Павлову (1849-1936).
Культурный дневник школьника -Лето

Памятник лауреату Нобелевской премии академику Ивану Петровичу Павлову установлен в Светлогорске, предположительно, в начале 1960-х годов.

Подтверждением времени установки памятника служит документ за подписью заведующего областным отделом коммунального хозяйства от 17 ноября 1961 года № 1910, в котором говорится: "в городе Светлогорске приобретен памятник академику Павлову, за счет оборотных средств конторы коммунально-бытовых предприятий".
Культурный дневник школьника -Лето

Академик изображён одетым в костюме, сидящим в кресле.

Ранее скульптура нобелевского лауреата находилась на вытянутом в форме параллелепипеда бетонном постаменте с металлической табличкой.

В 2020 году постамент заменили ступенчатым кубическим, выполненным из плит красного гранита, памятник немного перенесли, обустроили вокруг него территорию.
Культурный дневник школьника-Лето
Капелла "Мария - Звезда моря

Католическая капелла "Мария - Звезда моря" построена в Раушене в 1930-1931 годах под руководством священнослужителя Оскара Штоффа, освящена 10 мая 1931 года.

Здание с элементами фахверка под двухскатной крышей, увенчанной восьмигранной в плане башенкой с часами и шпилем, построено из древесины, балок и досок, полученных при демонтаже пригородного железнодорожного вокзала "Кранц" в Кёнигсберге.
Культурный дневник школьника-Лето

В послевоенные годы здание капеллы использовалось в качестве кинотеатра, складского помещения, позднее - пустовало и разрушалось. После реставрации, начавшейся в 1994 году, с 25 мая 1995 года, в здании бывшей капеллы "Мария - Звезда моря" разместился органный зал.

Реконструкцию здания католической капеллы "Мария - Звезда моря" осуществил на собственные средства заслуженный деятель искусств России композитор Марков Андрей Александрович совместно с литовской фирмой.

В здании был установлен орган, изготовленный немецкой фирмой "Хуго Майер".
Культурный дневник школьника-Лето

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 капелла получила статус объекта культурного наследия регионального значения.
Культурный дневник школьника-Лето
Водонапорная башня в Светлогорске
Культурный дневник школьника-Лето

Водонапорная башня и здание водолечебницы в стиле национального романтизма были построены в Раушене в 1907-1908 годах архитектором Отто Вальтером Куккуком.

Высота башни составляет 25 метров, в 1978 году на башне смонтированы солнечные часы работы скульптора Николая Павловича Фролова.

В настоящее время водонапорная башня с действующей водолечебницей принадлежат
Культурный дневник школьника-Лето

Светлогорскому военному санаторию Министерства обороны Российской Федерации.
Культурный дневник школьника-Лето

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 здание водогрязелечебницы с водонапорной башней получило статус объекта культурного наследия регионального значения.