|
Привет,друзья
Один из самых интересных памятников Казанского Кремля - это памятник зодчим Казанского кремля который находится в сквере, разбитом у Благовещенского собора. Сначала я почему то думал, что зодчий - этот тот кто наблюдает за звёздами , это было новое и незнакомое для меня слово Но мама мне объяснила , что оказывается это архитектор, тот кто планировал дизайн и конструкцию сооруженияСкульптурную композицию задумали как собирательный образ зодчих различных национальностей, строивших объекты кремля в разные эпохи. Это памятник всем зодчим, работавшим в кремле и создавшим неповторимый архитектурный облик комплекса. Планировка функциональных зон и структуры территории Казанского кремля сложилась в период Казанского ханства, в 15 – 16 веках. Все постройки того времени были созданы татарскими зодчими. Остатки этих построек сохранились. При археологических раскопках, проведенных в кремле, найдены археологические остатки крупнейших для того времени сооружений: дворцов, башен, мавзолеев и мечетей. После взятия Казани войском Ивана Грозного в 1552 году, кремль начал активно застраиваться русскими зодчими. Строительство шло в уже сложившейся к этому времени планировке кремля. Постройки этих зодчих, созданные в разные века, можно увидеть на территории Казанского кремля. Памятник зодчим Казанского кремля был задуман в 2001 году. Проект памятника создавала авторская группа: скульпторы А.В.Головачев и В.А.Демченко и архитектор Р.М.Забирова. Памятник был торжественно открыт 18 ноября 2003 года. Памятник представляет собой фигуры двух зодчих – татарского придворного архитектора со свитком чертежа Ханского дворца и русского зодчего с чертежами Спасской башни. На постаменте памятника два опоясывающих его орнамента. В нижней части постамента находится татарский орнамент, а в верхней части – русский. Такое расположение орнаментов является символом исторической последовательности культурных слоев. Идея авторов - создание скульптурной композиции, передающей взаимопроникновение и взаимообогащение культур: русской и татарской. Мне очень понравилась идея этого памятника! Я считаю что это объединение культур очень важно
Тимур Рашидов
12 декабря 2017
32 комментария
+14
818
кремль
|
|
Привет, друзья
Практический каждый из нас бывал в Казанском Кремле и любовался его красотой и достопримечательностями. И конечно же все кто там были , и я в том числе, не могли пропустить огромный памятник стоящий возле входа в Кремль-поэту-патриоту великому Мусе Джалилю. Это одно из любимых мест для фотографий туристов и возложению цветов жителей нашего города. В этом блоге я хочу рассказать не об этом памятнике, а о стеле с барельефами десяти соратников Мусы Джалиля в группе Курмашева. По длинному основанию площадки возведена стенка из гранитных блоков. На блоках — стилизованные изображения ласточек и три цитаты из стихотворений Мусы Джалиля на татарском и русском языках. 25 августа 1994 года в память о соратниках Мусы Джалиля и в связи с 50-летием со дня их гибели в тюрьме Плётцензее, на гранитной стенке был открыт посвящённый им барельеф. Он представляет собой портреты десяти членов татарского подполья: Гайнана Курмашева Абдуллы Алиша Фуата Сайфульмулюкова Фуата Булатова Гарифа Шабаева Ахмета Симаева Абдуллы Батталова Зинната Хасанова Ахата Атнашева Салима Бухарова Меня конечно же заинтересовало, что это за группа и чем она занималась. Погуглив вот, что я узнал. В конце 1942 года зародилось татарское подполье. Подполье возглавил Гайнан Курмашев. ![]() В его группу вошли также Муса Джалиль, Абдулла Алиш и ряд других татарских пленных офицеров, в разное время попавших в немецкий плен и оказавшихся в легионе. Муса Джалиль ![]() Абдулла Алиш-татрский поэт и писатель. Абдулла Алиш вступил в редакцию газеты «Идель-Урал», где наладил печатание антифашистских листовок. Он также установил связи с болгарскими студентами вывезенными на работы в Германию. ![]() Подполье поставило своей целью идеологически разложить и взорвать легион изнутри, подготовить легионеров к побегам, к восстанию, к переходу на сторону своих. В распоряжении татарских подпольщиков была типография газеты «Идель-Урал», которую начали издавать для легионеров с осени 1942 года. Гайнан Курмашев создавал боевые пятерки в подпольной организации, координировал их работу, а также принимал присягу от новых членов на верность Родине. Муса Джалиль разъезжал по военным лагерям легиона с агитацией. Ахмет Симаев работал диктором на радиостанции «Винета», которая вела радиопропаганду на языках народов. Имея доступ к радио, он получал сведения для группы Сопротивления, а затем стал готовить листовки. Зиннат Хасанов выступал как певец и чтец-декламатор, распространял листовки, работал связным между Едлинской и Берлинской группами организации. Ахат Атнашев получал из центра и распространял в третьем батальоне листовки, готовил организованный переход батальона на сторону партизан. Обнаружив следы деятельности татарского подполья в легионе, контрразведка начала действия по его раскрытию. Подпольщики в Берлине были арестованы внезапно в ночь с 11 на 12 августа 1943 года, когда слушали радиосообщение с Большой земли. В редакции газеты «Идель-Урал» были арестованы Ахмет Симаев, Абдулла Алиш, Ф. Булатов и Гариф Шабаев. У Гарифа Шабаева были обнаружены оригиналы листовок, подготовленные к печати матрицы. Они послужили вещественными доказательствами против него. Следствие по делу Курмашева было завершено в феврале 1944 года. Следствие установило, что руководителем подполья был Гайнан Курмашев. В Казнь татарских патриотов была проведена 25 августа 1944 года. Теперь проходя мимо этого место я точно знаю кто эти люди и какую важную роль они играли для нашей страны Недавно в этом же месте побывали мои друзья, Ирина и Залия! Я с удовольствием прочитал их блоги об этом месте! |
|
Привет, друзья
Гуляя в стенах Казанского Кремля я познакомился с экспозицией под открытым небом «Вечный человек» о татарстанских писателях, поэтах, художниках, композиторах, артистах, которые сражались с врагом в годы Великой Отечественной войны. 33 стелы с фотографиями, документами, военными воспоминаниями деятелей культуры расположились на открытой площадке на территории Спасо-Преображенского монастыря в Казанском кремле.Здесь можно узнать интересные подробности о боевых подвигах известных татарстанцев. Выставка под открытым небом "Вечный человек" представляет собой композицию из 33 высоких тумб: с цветными вставками, с большими черно-белыми фотографиями - издалека они похожи на свернутые в трубочку гигантские глянцевые журналы. Герои выставки - деятели культуры Татарстана, которые в числе миллионов наших героических сограждан приближали в сороковые-роковые день Великой Победы. В проект "Вечный человек" вошли 33 истории, 33 героя. Придумала этот проект казанская поэтесса Альбина Абсалямова. Тумбы "рассказывают" пронзительные истории мирной жизни и фронтового подвига писателей Мусы Джалиля и Фатиха Карима, Сибгата Хакима и Абдурахмана Абсалямова, музыкантов Фарида Яруллина и Масгута Латыпова, художников Лотфуллы Фаттахова и Хариса Якупова, Виктора Куделькина и Александра Родионова... Большинство материалов, размещенных на них, ранее не публиковались: хранились в семейных архивах и фондах творческих союзов. Смысл названия "Вечный человек" в том, что все эти люди обессмертили себя и тем, что сделали на фронте, и тем, что делали в мирное время. Я специально не стал выставлять фото с рассказами и перепиской на этих тумбах, потому что хочу что бы вы друзья, сами побывали там и познакомились с историей этих замечательных людей с другой стороны, почувствовали их судьбу и ощутили сами эти эмоции |
|
В ноябре в нашей школе проходил конкурс народного танца. Наш ансамбль "Парне" исполнял чувашский народный танец "Пугане", что в переводе означает "Кукла". Мы заняли 2 место!!! Этим танцем мы хотели показать материнскую любовь, заботу о своем чаде.
Наш руководитель говорит, что народный танец - это очень важно! Воздействуя на чувства и мысли человека, танец способствует эмоциональному познаванию окружающей действительности и помогает ее преобразованию, изменению. При помощи своего эмоционального языка танец воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его. Танец – прежде всего путь к познанию огромного и содержательного мира человеческих чувств. Лишенный своего эмоционального содержания танец перестает быть искусством. |
|
Арск. Наш земляк Лотфулла абый Шафигуллин родился в д. Симетбаш. Деревня находится в Арском районе. Шафигулла абый руководит компанией "Таттелеком". Недавно с помощью этой компанией благоустроили родник народного писателя Гарифа Ахунова Ахун чишмәсе. А сейчас благоустроили родник Шигабетдин Марджани. Если бы они были живы, они очень обрадовались бы.
|
|
Ездили с папой и с мамой кататься на лыжах.Я прохожу не большую дистанцию.А папа с мамой делают большой круг. Мне нравиться кататься на лыжах. И погода хорошая
|
Я на каникулах время зря не терял, а читал много книг. |
3 ноября я посетил Альметьевский татарский государственный драматический театр. Оказывается там еще есть музей. Я даже не знал и не ожидал. Это мама сделала для меня сюрприз. Там очень интересно! |
Альметьевский татарский государственный драматический театр очень красивый и большой. 3 ноября мы с мамой ходили смотреть спектакль "Как прожить без взрослых?". Спекатракль нельзя было снимать. Но очень красивые костюмы и актеры прекрасно играют свои роли! Мне запомнился спектакль! Было весело!. |
|
Во время каникул я посетил Дом культуры "Иске Элмэт". Здание очень большое и красивое.
В этом Доме Культуры по выходным показывают спектакли для детей, проводят концерты и разные мероприятия. В будние дни ведут детские кружки. http://diary-culture.ru/clubs/photoalbum2569 - 23 фото. |