ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
Возложили цветы к мемориалу ВОВ
Возложили цветы к мемориалу ВОВ
сегодня в 12:57 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Возложение цветов к комплексу ВОВ
сегодня в 12:41 - Риана Ярмеева 0 0
Жыр белэн каршы алдык Боек Жинуне
Жыр белэн каршы алдык Боек Жинуне
вчера в 18:49 - Диана Кадырова 0 0
На БИМрадио в спец проекте к дню Победы
На БИМрадио в спец проекте к дню Победы
вчера в 15:37 - Риана Ярмеева 0 0
Акция окна Победы
Акция окна Победы
вчера в 15:20 - Риана Ярмеева 0 0
Агитбригада на старте
Агитбригада на старте
вчера в 15:12 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Агитбригада на старте
вчера в 15:11 - Риана Ярмеева 0 0
Дети войны
Дети войны
вчера в 15:05 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Дети войны
вчера в 15:04 - Риана Ярмеева 0 0
Риана Ярмеева
Дети войны
вчера в 15:03 - Риана Ярмеева 0 0
Вернуть доброе имя- в семью
Вернуть доброе имя- в семью
вчера в 14:50 - Риана Ярмеева 0 0
Ирке Хуснутдинова
Победа через века. Митинг
вчера в 13:59 - Ирке Хуснутдинова 0 0
Бумажный турнир
Бумажный турнир
вчера в 12:58 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
В стране японского этикета
вчера в 12:49 - Полина Алексеева 0 0
Летопись сердец. Учавствую
Летопись сердец. Учавствую
вчера в 12:43 - Полина Алексеева 0 0
Сладкая профессия кондитер
Сладкая профессия кондитер
вчера в 12:15 - Полина Алексеева 0 0
Летопись сердец. Участвую.
Летопись сердец. Участвую.
вчера в 12:05 - Риана Ярмеева 0 0
Музей татарской избы
Музей татарской избы
вчера в 12:04 - Полина Алексеева 0 0
Трудясь в тылу Мы фронту помогали!
Трудясь в тылу Мы фронту помогали!
вчера в 11:54 - Полина Алексеева 0 0
Звезда солдата
Звезда солдата
вчера в 11:44 - Полина Алексеева 0 0
Блоги
Послание ветеранов ВОВ потомкам в Бугульме.
Привет всем!
Каждый бугульминец и не только жители, но и гости неоднократно бывали и бывают у Мемориала Вечной Славы.
Ежегодно в День Победы 9 мая у мемориала проходит торжественный митинг с возложением венков и цветов, молодожены в день бракосочетания возлагают цветы и часто приходят родственники погибших солдат почтить их память.
А обращали ли Вы внимание на то, что на мемориале у вечного огня имеется плита
Послание ветеранов ВОВ потомкам в Бугульме.

Послание ветеранов Великой Отечественной войны потомкам.
На плите высечено следующее:
«Здесь хранится
послание ветеранов
Великой отечественной войны 1941-1945 гг.
потомкам.
Открыть и прочитать в День Победы
9 мая 2045 года».
Послание ветеранов ВОВ потомкам в Бугульме.

Мне очень хочется знать, что написано в этом послании. Я обязательно 9 мая 2045 года пойду на это торжественное необычное мероприятие, когда будут извлекать послание из этого хранилища.
Выставка «От „оттепели“ до „перестройки“
В «Манеже» Казанского Кремля открылась выставка «От „оттепели“ до „перестройки“.
Выставка «От „оттепели“ до „перестройки“

Выставка «От „оттепели“ до „перестройки“

Искусство СССР 1960–1980-х годов». Графика, живопись, скульптура — всего 53 работы из фондов музейно-выставочного центра Росизо, относимых к так называемому серебряному веку советского искусства. Проект посвящен 100-летию СССР, но при этом организаторы осознанно сделали в нем акцент на нерастиражированных и даже вовсе неизвестных широкой публике
Выставка «От „оттепели“ до „перестройки“

Выставка «От „оттепели“ до „перестройки“

Выставка «От „оттепели“ до „перестройки“
ВЫСТАВКА "ДАУР КУАРА. ГОЛОС ВЕКОВ. МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ И СКАЗКИ УДМУРТСКОГО НАРОДА"
«Хазинэ» продолжает цикл этнографических проектов, приуроченных к Году культурного наследия народов России. Следующая экспозиция "Голос веков" расскажет посетителям об удмуртской культуре.
ВЫСТАВКА "ДАУР КУАРА. ГОЛОС ВЕКОВ. МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ И СКАЗКИ УДМУРТСКОГО НАРОДА"

ВЫСТАВКА "ДАУР КУАРА. ГОЛОС ВЕКОВ. МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ И СКАЗКИ УДМУРТСКОГО НАРОДА"

Летающая девушка, подводное царство, которые воплотились в офортах известного художника Гарипова Менсадыка Гариповича, расскажут вам о легендах и сказках Удмуртии. Их своей яркостью дополнят самобытные графические работы Михаила Ивановича Кузнецова, в которых отразился местный колорит.
ВЫСТАВКА "ДАУР КУАРА. ГОЛОС ВЕКОВ. МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ И СКАЗКИ УДМУРТСКОГО НАРОДА"

Познакомиться с жизнью удмуртов помогут также предметы быта, над предназначением которых посетителю придется немного подумать. Традиционные костюмы, яркие и в буквальном смысле "звенящие", приоткроют дверь в праздничные обряды удмуртского народа.
ВЫСТАВКА "ДАУР КУАРА. ГОЛОС ВЕКОВ. МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ И СКАЗКИ УДМУРТСКОГО НАРОДА"


ВЫСТАВКА "ДАУР КУАРА. ГОЛОС ВЕКОВ. МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ И СКАЗКИ УДМУРТСКОГО НАРОДА"
ВЫСТАВКА ТУРЕЦКОГО ХУДОЖНИКА ЯЛЧЫНА ГЁКЧЕБАГА "И ДЛИТСЯ ПРОШЛОЕ..."
Персональные выставки художника проходили в различных городах Турции, а также за рубежом – в Лондоне, Скопье, Париже, Омане, Дамаске, Эйндховене и других городах мира. Выставка в «Хазинэ» – его первая персональная экспозиция не только в нашем городе, но и в России. В экспозиции будут показаны произведения, написанные художником с самого старта его творческого пути, начиная с 1970-х годов прошлого века.
ВЫСТАВКА ТУРЕЦКОГО ХУДОЖНИКА ЯЛЧЫНА ГЁКЧЕБАГА "И ДЛИТСЯ ПРОШЛОЕ..."

ВЫСТАВКА ТУРЕЦКОГО ХУДОЖНИКА ЯЛЧЫНА ГЁКЧЕБАГА "И ДЛИТСЯ ПРОШЛОЕ..."

ВЫСТАВКА ТУРЕЦКОГО ХУДОЖНИКА ЯЛЧЫНА ГЁКЧЕБАГА "И ДЛИТСЯ ПРОШЛОЕ..."

Ялчын Гёкчебаг родился в 1944 году в провинции Денизли (Турция), в 1963 году окончил отделение живописи Педагогического института Гази в Анкаре, а в 1990 году начал преподавать на факультете изобразительного искусства Ближневосточного технического университета (ODTÜ).
ВЫСТАВКА ТУРЕЦКОГО ХУДОЖНИКА ЯЛЧЫНА ГЁКЧЕБАГА "И ДЛИТСЯ ПРОШЛОЕ..."

Гёкчебаг неоднократно занимал призовые места в художественных конкурсах, в том числе получал поощрительные награды в конкурсе живописи и скульптуры DYO (Государственного ежегодного конкурса, организованного Министерством культуры и туризма Турецкой Республики), государственную премию в области живописи и скульптуры, занимал призовые места на конкурсе художников Эгейского региона.
ВЫСТАВКА ТУРЕЦКОГО ХУДОЖНИКА ЯЛЧЫНА ГЁКЧЕБАГА "И ДЛИТСЯ ПРОШЛОЕ..."

Художник провел около 70 выставок, из них 17 – за рубежом. Принимал участие в различных коллективных художественных выставках, его работы экспонируются в многочисленных музеях и коллекциях Турции и за границей, а также хранятся в коллекциях Министерства иностранных дел Турции.
ВЫСТАВКА ТУРЕЦКОГО ХУДОЖНИКА ЯЛЧЫНА ГЁКЧЕБАГА "И ДЛИТСЯ ПРОШЛОЕ..."

В картинах Гёкчебага, который интерпретирует свои работы как симфонию природы, цвет преобладает над всеми остальными элементами, а тонкая работа кистью доминирует над цветом.
ЭКСПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БАКИ УРМАНЧЕ
Баки Идрисович Урманче (23 февраля 1897 — 6 августа 1990) – основоположник татарского профессионального изобразительного искусства, художник поистине масштабного дарования: живописец, график, скульптор, монументалист, театральный художник.
ЭКСПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БАКИ УРМАНЧЕ

Он – художник, внесший неоценимый вклад в развитие основных видов изобразительного искусства Татарстана, во многом определивший становление татарского изобразительного искусства в 1920-е годы и его развитие во второй половине XX века. Своим творчеством, общественной и педагогической деятельностью, публицистическими выступлениями и самой своей личностью он сыграл исключительную роль в художественной культуре Республики Татарстан.
Творчество Баки Урманче – важная и неотъемлемая часть художественной культуры Москвы середины – второй половины 1930-х годов. Урманче принимал участие в крупнейших столичных выставках, работал над оформлением павильонов строящегося грандиозного выставочного комплекса «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (1939).
ЭКСПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БАКИ УРМАНЧЕ

ЭКСПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БАКИ УРМАНЧЕ

Велик вклад Баки Урманче в развитие искусства и художественного образования Казахстана и Узбекистана, где он жил и работал в 1940–1950-е гг. Неслучайно Урманче признан мастером международного масштаба.
ЭКСПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БАКИ УРМАНЧЕ

ЭКСПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БАКИ УРМАНЧЕ

Собрание ГМИИ РТ обладает самой значительной коллекцией мастера, которая отражает все основные этапы творчества художника – от произведений 1920-х годов, созданных в духе свободного, насыщенного воздухом и пленэром импрессионизма, через стилистику академического реализма 1940–50-х годов, к плоскостной декоративной манере в творчестве. В галерее, открывающейся для посетителей в день рождения Баки Урманче 23 февраля, представлено 50 произведений живописи, графики и скульптуры.
ЭКСПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БАКИ УРМАНЧЕ
Выставка «Искусство Союза»
Выставочный проект представляет основные направления развития изобразительного искусства многонационального Советского государства в период с 20-х по 80-е гг. XX века.
Выставка «Искусство Союза»

В экспозиции представлена живопись, графика и скульптура из фондов РОСИЗО, Государственной Третьяковской галереи, Союза художников России, Фонда поддержки и развития научных и культурных программ им. Ш. Марджани, Государственного историко-художественного и литературного Музея-заповедника «Абрамцево», Московского музея современного искусства, собрания семьи Д. Жилинского, а также из коллекции Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Выставка «Искусство Союза»

Выставка «Искусство Союза»

Выставка «Искусство Союза»

Искусство ХХ века, демонстрировавшее идейную целеустремленность и жизнеутверждающую силу, способствовало сплочению мастеров изобразительного искусства в единый равноправный многонациональный коллектив.
Выставка «Искусство Союза»

Выставка «Искусство Союза»

Во всех республиках молодого советского государства 20–30-х годов творчески переосмысливалось классическое наследие и создавалось новое искусство, получившее название «социалистический реализм», проникнутое радостью и оптимизмом, гордостью за успехи социалистического строительства, достижения первых пятилеток и советского уклада жизни.
Выставка «Искусство Союза»

Выставка «Искусство Союза»
Мензелинск. Дворец культуры.
Мензелинск. Дворец культуры.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный Дворец культуры» играет главную роль в проведении районных культурно — досуговых мероприятий и развитии творческого потенциала населения.Интересно и разнообразно организуют свою работу коллектив районного дома культуры .
Мензелинск. Дворец культуры.
Мензелинск. Дворец культуры.
Рядом с дворцом культуры есть доска почёта. Фотографии на ней были недавно обновлены. На доску почета повесили фотоснимки знаменитых людей, которые внесли весомый вклад в развитие города и района. Приезжие и гости города могут подойти к доске почета и познакомятся с людьми на фотографиях, а также отыскать в памяти воспоминания о них. На этом месте находится тридцать пять фотографий известных личностей, а так же жителей города, внесших большой вклад в социально-экономическое и культурное развитие района и Республики Татарстан.
Воскресенские ворота, ансамбль Красной площади, Москва
Воскресенские ворота, ансамбль Красной площади, Москва

Продолжаю свой рассказ о Москве, перенесемся на Красную площадь, мы перед входом на самую красивую площадь нашей страны, чтобы попасть туда надо пройти через Воскресенские ворота.
Воскресе́нские воро́та (И́верские ворота, до 1680 года — Неглиненские, также Львиные— двойные проездные ворота Китайгородской стены, расположенные в одноимённом проезде между зданием Городской думы и Государственным историческим музеем (ГИМ). Впервые были построены в 1538 году по проекту архитектора Петрока Малого. Выстроены заново в 1680 году. В 1931-м снесены, восстановлены в 1995 году под руководством О. И. Журина.
Воскресенские ворота, ансамбль Красной площади, Москва


Воскресенские ворота первоначально назывались Неглиненскими. Они были построены в 1535—1538 годах на берегу реки Неглинной. Руководил постройкой архитектор Петрок Малый. Как и вся Китайгородская крепость, ворота были предназначены для обороны в условиях огневого боя. Первоначальный объём ворот в нижней части имел две проездные арки, выше которых находилась боевая площадка с широкими полузубцами. Через ворота въезжали на Красную площадь со стороны главной московской улицы — Тверской. На ночь их запирали, а утром открывали для прохода к торговым рядам. В 1556 году король Англии Филипп подарил Ивану Грозному двух львов, клетку с которыми поставили для всеобщего обозрения возле ворот, после чего их какое-то время называли Львиными. В 1612 году через ворота прошли, направляясь в Кремль, ополченцы во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским.

В 1632—1635 годах над воротами были устроены светлицы, соединённые переходом с кремлёвским дворцом. Галерея использовалась царями для наблюдения за въездом иностранных послов. Чешский путешественник Бернгард Таннер, побывавший в Москве вместе с польским посольством в 1678 году, рассказывал, что процессии приказали остановиться перед въездом, чтобы царь мог получше их рассмотреть. В 1648 году у ворот царь Алексей Михайлович встретил прибывшую с Афона Иверскую икону Божией Матери. В 1669-м на месте встречи для неё построили деревянную часовню, после чего ворота стали называть Иверскими.
Воскресенские ворота, ансамбль Красной площади, Москва


Ворота снесли и построили заново в 1680 году по указу царя Фёдора Алексеевича[1], расширив светлицы. В XVIII веке, при Петре Великом, Воскресенские ворота стали использоваться как триумфальные. В ночь с 28 на 29 июля 1929 года снесли Иверскую часовню в связи с переустройством Красной площади, а на её месте установили скульптуру рабочего. Иверскую икону перенесли в храм Воскресения Христова в Сокольниках. Через два года по приказу Иосифа Сталина демонтировали и Воскресенские ворота, так как они мешали проведению демонстраций в дни революционных праздников.
Воскресенские ворота, ансамбль Красной площади, Москва

В 1993 году проезд был переименован в проезд Воскресенские Ворота. Правительство Москвы в 1994-м решило восстановить исторический облик этой территории. Для этого институт «Спецпроектреставрация» во главе с архитектором-реставратором Олегом Журиным провели повторное изучение фундаментов. Воскресенские ворота реконструировали в том виде, какой они приобрели в конце XVII века, а Иверскую часовню — в облике конца XVIII столетия.
Воскресенские ворота, ансамбль Красной площади, Москва
Выставка «Пять стихий»
В Музее истории государственности татарского народа и Республики Татарстан в Казанском Кремле открыли выставку «Пять стихий».
Выставка «Пять стихий»

На ней представлена историческая и современная керамика, стилизованная под народный гончарный промысел Пестречинского района. Пять стихий – это вода, огонь, воздух, земля и человек, его творческая энергия.
Выставка «Пять стихий»

Выставка «Пять стихий»

Из 356 дворов села почти половина занимались гончарным ремеслом. В 1910 году издан указ об открытии гончарных, художественно-ремесленной мастерских, директором стал выпускник Санкт-Петербургского художественного училища имени Штиглица Александр Ильинский. Мастерская работала до 1921 года, работы расходились по всей России.
Выставка «Пять стихий»

Выставка «Пять стихий»

Выставка «Пять стихий»

Выставка «Пять стихий»
Грановитая палата, музеи Московского Кремля, Москва
Грановитая палата, музеи Московского Кремля, Москва

Продолжаю знакомить вас с музеями Московского Кремля, и сегодня расскажу об одном из самых старых зданий на его территории.
Грановитая палата, музеи Московского Кремля, Москва

Грановитая палата — одно из самых древних сооружений Москвы и Кремля. До петровских времен это был главный зал Кремлёвского дворца и главный зал России. В Палате принимали послов и праздновали победы, здесь спорили о вере и предавались деспотическим буйствам.
Грановитая палата, музеи Московского Кремля, Москва

Строительная мысль конца XV века в России сильно отставала от европейской, поэтому для возведения столь важного сооружения были приглашены мастера из Италии, чтобы перенять у них опыт и построить не менее грандиозное здание, чем те, что возведены на берегу Средиземного моря.
Грановитая палата, музеи Московского Кремля, Москва

Грановитая палата строилась в конце XV столетия (с 1487 по 1491 год) под руководством итальянских архитекторов Марко Фрязина и Пьетро Антонио Солари. По древне-русским представлениям эта постройка — просто чудо каменной архитектуры.
Главный фасад постройки выходит на Соборную площадь, где проходили встречи послов и торжественные шествия. Фасад был украшен по европейскому образцу — белым камнем, тесаным на четыре грани. Именно из-за этого камня на фасаде появилось название постройки — Грановитая палата.
Грановитая палата, музеи Московского Кремля, Москва

Грановитая палата была тронным залом русского государства и все важные события русского государства проходили здесь — в ней принимали послов, давали в их честь обеды, праздновали победы. Но главная идея Палаты — это идея государственности.
Грановитая палата, музеи Московского Кремля, Москва

В Грановитую палату вела лестница, которая именовалась Красным крыльцом. С этого крыльца власть разговаривала с народом, собравшимся на площади. Разговоры чаще всего имели бурный характер и дело не всегда заканчивалось миром.
Грановитая палата, музеи Московского Кремля, Москва

Постройка двухэтажная. На втором этаже расположен Парадный тронный зал русских государей. Здесь принимали иностранных послов, обсуждали самые важные государственные вопросы, устраивали пиры по случаю приезда иностранных гостей, отмечали значимые военные победы. Здесь Иван Грозный праздновал победу над Казанским ханством, а Петр Первый — над шведами в Полтавской битве. Зал был предназначен для самых важных церемоний и стены его видели всех правителей русского государства.
Грановитая палата, музеи Московского Кремля, Москва

Итальянские мастера при строительстве учитывали и русские традиции — зал был построен по подобию монастырской трапезной с единственным подпорным столбом по центру. Площадь палаты почти 500 кв. метров, стены ее украшены нравоучительными фресками.
Принятую в православных церквях полотенечную роспись по низу стен дополняют богатые фрески духовного содержания на стенах и сводах.
Древние росписи не сохранились. Те, что мы видим сегодня, выполнены в конце XIX века перед коронацией Александра III художниками из Палеха братьями Белоусовыми.
Сюжеты росписей взяты из библии, есть иллюстрации из древнерусской литературы, а также изображены и реальные исторические персонажи.