ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Экспозиция - Произведения русского искусства второй половины XIX – начала XX века

Больше мне запомнились портреты, люди на них как живые.
Портрет — это один из жанров изобразительного искусства. На портретах художники изображают конкретного человека или группу людей.
«Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс»
Культурный дневник школьника

написал его выдающийся мастер русской живописи И.Е. Репин
Культурный дневник школьника

Картина : Боярышня
художник Фирс Журавлев
Культурный дневник школьника

Портрет Софьи Михайловны Драгомировой
Культурный дневник школьника

художник : Валентин Серов
Культурный дневник школьника

Дама в голубом
Культурный дневник школьника

Художник Борис Кустодиев
А также пейзажи
Пейзаж — это жанр изобразительного искусства.
В пейзажах художники изображают природу, первозданную или измененную человеком: леса, реки и моря, городские и сельские виды. Живописцы передают состояние воздуха и света в разное время дня и ночи. Иногда в пейзажи включают фигуры людей или животных.
Зимний пейзаж
Культурный дневник школьника

Художник Константин Коровин

Гололедица ( баба с ведрами)
Художник Игорь Грабарь
Культурный дневник школьника

Полянка
Художник Иван Шишкин
Культурный дневник школьника

На покосе в дубовой роще
Культурный дневник школьника

В Лесу
художник Ефим Волков
Культурный дневник школьника

Порт Руан
Ефим Боголюбов
Культурный дневник школьника

Натюрморт — это жанр изобразительного искусства, в котором главными персонажами произведения выступают обычные вещи. Это могут быть не только неодушевленные предметы, но и живые существа.
Натюрморт
К.А. Коровин «Натюрморт. Розы»
Культурный дневник школьника

Больше всего мне запомнилась картина "Казань "
Алексея Боголюбова
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

Произведения русского искусства XVIII – первой половины XIX веков

В экспозиции XVIII века представлены работы известных портретистов Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского. Среди портретируемых исторические личности: Петр I, Екатерина II, Павел I.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


парадный портрет : «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» кисти немецкого
художника Георга Гроота
Культурный дневник школьника


Портретный жанр первой половины XIX века представлен полотнами В.А. Тропинина «Портрет танцовщицы Т.С. Карпаковой» и "Портрет старика, опирающегося на палку"
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Русские пейзажи представлены произведениями Н.Г. Чернецова, П.П. Джогина, И.К. Айвазовского.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Захар Филин +4 304 4 комментария
Культурный дневник школьника
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

Выставка - коллекция - памятники древнерусской иконописи XVI столетия.
Культурный дневник  школьника

Произведения древнерусского искусства XVI–XVIII веков.
Представлена богатая коллекция иконописного искусства, в составе которой иконы, происходящие из храмов Казани, Свияжска и других городов.
Культурный дневник  школьника

Культурный дневник  школьника

В залах постоянной экспозиции представлены памятники древнерусского искусства и иконы Нового времени, отражающие развитие русской иконописи.
Культурный дневник  школьника

Культурный дневник  школьника

Культурный дневник  школьника

Особое место занимают выдающиеся произведения древнерусской живописи XVI в. из местного ряда иконостасов Успенского собора и Троицкой церкви Свияжска. Историю прославления явленной чудотворной иконы Богородицы в Казани отражают памятники конца XVI–XIX вв. В экспозиции представлены иконы «Богоматерь Казанская» в окладах, выполненных местными мастерами.

Культурный дневник  школьника

Культурный дневник  школьника
Культурный дневник  школьника
Культурный дневник  школьника
Культурный дневник  школьника
Культурный дневник школьника
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан .

Культурный дневник школьника


Главное здание ГМИИ РТ - дворцового типа - бывшая резиденция командующего войсками Казанского военного округа генерала А.Г.Сандецкого.

Культурный дневник школьника


Построено в 1906 году, его стиль можно определить как поздняя эклектика. Авторство здания до сих пор не установлено окончательно, его связывают с именами известных казанских архитекторов начала ХХ века - К.Мюфке или Ф.Амлонгом. Во дворе музея расположен небольшой парк, в глубине которого находится Выставочный зал

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Новогодние каникулы в Нижнем Новгороде.

На площади перед кафедральным Собором Святого благоверного князя Александра Невского расположен третий по величине колокол в России - "Соборный".
Культурный дневник школьника


Колокол-богатырь весом 60 тонн изготовили к 400-летию подвига Нижегородского ополчения.
Работы по изготовлению гиганта на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге длились пять лет.
Один год - создавался проект, еще четыре - колокол и его макет отливали.
Такой долгий срок изготовления уникального колокола связан со сложной технологией литья из бронзы.
После заливки огромный колокол только остывал почти месяц. Кроме этого "Соборный" украшен ликами святых, их образы сверялись с каноническими.
Даже его доставка из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород заняла почти неделю.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Новогодние каникулы в Нижнем Новгороде.

Памятник Александру Невскому , установлен у Александро-Невского кафедрального собора и открылся он в августе 2021 г.

Культурный дневник школьника


Место установки и эскиз монумента выбирали сами нижегородцы — в голосовании приняли участие почти 10 тысяч человек. Это первый конный памятник в Нижнем Новгороде. Его общая высота составляет 13 метров, а высота самой скульптуры — шесть метров
Культурный дневник школьника


Скульптором выступил народный художник России Андрей Ковальчук. Он является руководителем авторского коллектива, создавшего эскиз памятника, который стал победителем открытого голосования среди нижегородцев.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Новогодние каникулы в Нижнем Новгороде .

Собор Александра Невского был заложен в 1864 году в память о посещении нижегородской ярмарки императором Александром II.

Культурный дневник школьника


Его строительство — по проекту архитектора Льва Даля (сын В.И.Даля) и на средства ярмарочного купечества — продолжалось 13 лет. На освящение храма в июле 1881 года в Нижний Новгород приехал молодой Император Александр III.

Выше нового храма (87 метров) только столичные храм Христа Спасителя, колокольня Ивана Великого и питерский Исаакиевский собор.

Расположен в живописном месте слияния двух рек, Волги и Оки, знаменитая стрелка
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Собор Александра Невского — настоящее украшение архитектурного облика старинного города. Его торжественный облик, напоминающий шатровые храмы русских государей, отражается в водной глади, а фасад тёмно-песочного цвета расцветает в лучах заходящего солнца всеми оттенками охры и багрянца.

Иконостас рекордной высоты 23 метра был написан московскими мастерами.
Культурный дневник школьника


В 1881 году храм освятили. Наиболее почитаемыми святынями здесь стали частица Животворящего Креста и чудотворная икона Богоматери.
Культурный дневник школьника

В советское время собор был закрыт, но, к счастью, не разрушен, а его восстановление началось лишь в 1983 году.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В 2009-ом храм получил статус кафедрального собора.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "ХАЗИНЭ" .
6-я Казанская Международная БИЕННАЛЕ печатной графики «ВСАДНИК»
В этом году она посвящена Году родных языков и народного единства в Республике Татарстан и проходит под девизом: «Это я! Бу – мин! That’s me! C’est moi! Das bin ich! Questo sono io! Soy yo! Se olen mina! Det är jag! Tas esmu es! Ку – эпӗ! Тиде – мый!»
Культурный дневник школьника


Казанская биеннале проводится с 2011 года и названа в честь графического коллектива «Всадник», деятельность которого в 1920-е годы превратила Казань в один из центров развития графического искусства России.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


В этом году в конкурсной программе биеннале принимают участие 188 художников из 25 стран мира. К странам, представители которых уже регулярно принимают участие в казанской биеннале: Аргентина, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Греция, Израиль, Индия, Италия, Латвия, Мексика, Перу, Польша, Россия, Северная Македония, Украина, Франция, Швеция, присоединились: Австралия, Бангладеш, Индонезия, Китай, Кыргызстан, Румыния, Южно-Африканская Республика.
По российским участникам биеннале можно изучать географию нашей большой страны – художники прислали свои произведения из Москвы и Санкт-Петербурга, из 49 больших и малых городов и поселков – от Петрозаводска и Якутска на севере до Волгограда и Краснодара на юге, от Калининграда на западе до Хабаровска на востоке.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Первое место 6-й Казанской международной биеннале печатной графики"Всадник" эксперты отдали художнику из города Джокьякаррта (Индонезия) Ризалу Эка Прамана за произведение "Объятия"
Культурный дневник школьника


Работники выставки провели нам интересную экскурсию , рассказав, что многие картины, это оттиски - художники наносили штрихи острыми иголочками, ножами на камень, дерево, металл и даже линолиум , затем наносят краску и делают оттикс на бумагу
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Мне запомнился рассказ , о том , как у молодых художников развивают чувствительность глаза - их сажают в темную комнату с листом бумаги и карандашом, и освещают только объект . который нужно нарисовать, и вот так в темноте создаются этюды .

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Насыщенные выходные в НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "ХАЗИНЭ" .
ЭКСПОЗИЦИЯ БАКИ УРМАНЧЕ
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Баки Идрисович Урманче (23 февраля 1897 — 6 августа 1990) – основоположник татарского профессионального изобразительного искусства, художник поистине масштабного дарования: живописец, график, скульптор, монументалист, театральный художник.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Мне понравилось название альбома
Культурный дневник школьника


Это скульптура «Сагыш» («Раздумье»)

Культурный дневник школьника


Здесь скульптор воплотил и мудрость, и горечь ощущения исхода творческого пути и драматическая сила протеста человеческого духа, неподвластная законам старения.
Культурный дневник школьника


Он – художник, внесший неоценимый вклад в развитие основных видов изобразительного искусства Татарстана

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Творчество Баки Урманче – важная и неотъемлемая часть художественной культуры Москвы середины – второй половины 1930-х годов. Урманче принимал участие в крупнейших столичных художественных выставках, работал над оформлением павильонов строящегося грандиозного выставочного комплекса «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (1939).


Велик вклад Баки Урманче в развитие искусства и художественного образования Казахстана и Узбекистана, где он жил и работал в 1940–50-е гг. Неслучайно Урманче признан мастером международного масштаба.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Наша культурная команда посетила семейную керамическую местерскую "ИШМОРАТ".
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Нас радушно встретили Ильгизар и Снежана , мастера студии

Культурный дневник школьника



Ильгизар гончар мастерской "ИШМОРАТ" чувствует глину руками , не имея возможности увидеть глазами( у него 100% потеря зрения) , поделился своими навыками и провел мастер - класс по изготовлению небольшого кувшинчика .

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Затем нам дали немного самим посидеть и поработать гончарным кругом

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника


Снежана рассказала про национальные узоры , процесс изготовления , роспись изделий из глины и обжиг .

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

это специальная печь для обжига готовых изделий
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Затем мы под чутким руководством Снежаны сделали свои фигурки. Сначала мы раскатали глину скалками , затем каждый участник выбрал свои трафареты и сделал фигурки, я сделал Хаги Ваги и тюльпанчики , раскрасил разными ярками цветами , на сырой глине , краски не яркие, но нам рассказали, после обжига станут насыщенные и яркие.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Сохнуть наши фигурки будут 2-3 недели .

Мне очень понравился мастер -класс
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В завершении у нас было чаепитие
Культурный дневник школьника


Спасибо большое Эльвире Рависовне за организацию мастер -класса в мастерской "ИШМОРАТ"

Культурный дневник школьника