31 марта я посетил показ балета «Шурале» , он был посвящен 85-летию художника Андрея Борисовича Кноблока
Андрей Кноблок – представитель творческой династии, сын театрального художника, лауреата Сталинской премии Бориса Кноблока (1903-1984).
Значительную часть творческой деятельности посвятил живописи; работает в разных техниках (масло, акварель, коллаж, смешанная техника) и разных жанрах (пейзаж, натюрморт, декоративно-живописная композиция).
Работы художника хранятся в музее музыкальной культуры им.М.И.Глинки, в театральном музее им.А.А.Бахрушина, в частных собраниях России, Испании и Германии.
Андрей Кноблок создал сценографию для нескольких спектаклей ТАГТОиБ им.М.Джалиля, в том числе для балета «Шурале» (постановка 1986 года). Его художественное решение сохраняется в постановке балета вот уже несколько десятилетий.
В танце нам показали,как заблудившийся Али-Батыр попадает в лесную чащобу, здесь логово лешего Шурале. На поляну опускается стая птиц. Они сбрасывают крылья и превращаются в девушек. Шурале крадет крылья самой прекрасной – Сюимбике.
Наигравшись, девушки вновь оборачиваются птицами,а Сюимбике тщетно ищет свои крылья. Ее пытается схватить Шурале. Сюимбике зовет на помощь, и Али-Батыр в жестокой борьбе побеждает лешего. Тот скрывается, а Сюимбике умоляет Батыра найти ее крылья. Позже она выходит замуж за своего спасителя.
После свадебного пира в сад прокрадывается Шурале и кладет на видном месте крылья Сюимбике. Девушка с радостью видит крылья, надевает их и поднимается в воздух. Взлетевшие воронята гонят ее к логову Шурале. В логове Шурале требует Сюимбике покориться ему. Но Батыр приходит на помощь и поджигает логово, в котором гибнет леший. Но разгоревшийся пожар грозит и влюбленным.
Это самое зрелищное место , мне оно нравиться больше всего, особенно огонь и нечисть
Батыр протягивает Сюимбике крылья, предлагая спасение, но она, покоренная силой его любви, бросает крылья в огонь. И все же им удается спастись.