В Вятских Полянах в торговом центре я увидел мотороллер советских времён и решил о нём написать.
Вятка мотороллер, произведённый Вятскополянским машиностроительным заводом. История этого мотороллера началась в 1950 году, когда постановлением Совета Министров СССР были определены задачи и сроки по производству и освоению мототехники собственного производства. Особенностью первого советского мопеда было практически отсутствие шума. Двухтактный одноцилиндровый двигатель малышки издавал всего 80 децибел. К тому же работал он на самом дешевом на то время бензине А-66. Мотороллер не требовал сложных регулировок и настроек. Конструкция моделей позволяла на нём ездить даже женщинам. Вятка разгонялась до 70 км/ ч, а средний расход топлива составлял 3,1 л на 100 км пути. При запасе бензина в 12 л это позволяло преодолевать значительные расстояния. Переключение передач было удобным, а тормоза надежными. На мотороллер вполне могли уместиться два человека. По официальным заводским данным за период с 1957 по 1967 год выпущено 290467 штук Вятка ВП-150.