Знаменитый "Крейсер Аврора"! Мне посчастливилось увидеть его и с берега и с реки Невы, и побывала внутри в музее! Очередь невероятная! 1,5 часа отстояли) Но оно того стоило!
Знаменитый бронепалубный крейсер «Аврора» был спущен на воду в мае 1900 года и введен в эксплуатацию три года спустя. Назвали его в честь одноименного парусного фрегата, прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны, в 1854 году.
Крейсер «Аврора» был вооружен 42 пушками четырех различных калибров, тремя торпедными аппаратами. Полное водоизмещение его - 7130 тонн, а толщина брони - от 63,5 мм на палубе до 152 мм - на рубке. Идти он мог со скоростью 19,2 узла, а максимальная дальность его составляла 4000 морских миль. Экипаж крейсера насчитывал 570 человек, в том числе 20 офицеров. Длина крейсера составляет 126,8 метров, ширина - 16,8 метров, а глубина осадки - 6,4 метров.
Создание крейсеров типа «Диана, к которому и принадлежит «Аврора» был обусловлен осложнившейся в конце позапрошлого века международной обстановкой, которая сперва заключалась в урегулированном, впоследствии, конфликтом с Британской империй, а затем - в увеличивающейся «германской угрозой» в Балтийском регионе. Корабли начали строиться на Балтийском заводе, на основе проекта крейсера водоизмещением в 6000 тонн, прототипом которого послужил новейший на то время английский крейсер «Тэлбот». Постройка одной лишь «Авроры» обошлась примерно в 6,4 млн. рублей.
В 1902-03 годах «Аврора» прошла испытания, после чего, летом 1903 года, была принята в состав Российского императорского флота. 10 июля у крейсера состоялся контрольный выход. В том же году «Аврора» была принята в отряд кораблей, которые отправлялись на службу в Порт-Артур. Затем он с некоторыми из этих кораблей стал частью Второй Тихоокеанской эскадры. В 1904 году, после того, как крейсер принял участие в учениях в Кронштадте, его посетил Николай II, поблагодарив экипаж и произнеся напутственные слова. В мае 1905 года «Аврора» приняла активное участие в Цусимском сражении, в ходе которого была значительно разрушена. Свыше 80 человек ее экипажа погибли или получили ранения. В марте следующего года крейсер вернулся в Россию, перейдя в вооруженный резерв. В Петербурге, на Франко-русском заводе, его начали ремонтировать.