У Мензелинска есть несколько интересных туристических фишек. Недавно Екатерининский (иногда называют Царицынский) железнодорожный мост, памятник промышленной архитектуры начала XX века, был превращён в общественную площадку со своим пляжем. На ее открытие приезжал президент республики Рустам Минниханов.
Сейчас мост – окультуренная достопримечательность для туристов, с ночной подсветкой, пешеходной дорожкой. Но он уникальный объект с интересной историей. Во-первых, этот однопролетный на двух каменных опорах металлический мост сделан по популярной по тем временам технологии – из клепаных конструкций. По тому же принципу построена, например, Эйфелева башня в Париже и Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге. Их, кроме этой технологии, объединяет одна легенда – будто бы у них всех одна из заклёпок золотая. Но это всего лишь байка, хотя и находились люди, которые ее искали. Таких заклепочных мостов в Татарстане немного. Почему мост называется Екатерининским, хотя во времена Екатерины II железных дорог не было!? А история этого названия такова: царица хотела посетить Уфу в знак благодарности за вклад в подавление пугачевского восстания и поимку национального героя башкир и активного ее участника Салавата Юлаева. Ее путь лежал через Мензелинск. В ожидание царицы, мензелинские купцы построили дорогу. Но обстоятельства изменились, Екатерина II не приехала. В начале XIX века по этой дороге решили проложить железнодорожный путь с мостом через местную реку Мензеля. Статус железнодорожного узла дал бы Мензелинску преимущество перед Елабугой. Когда в 1914 году мост был построен, сделана насыпь, уложены шпалы, началась Первая мировая война, потом случилась Октябрьская революция. И идея соединиться с Уфой через Бугульму железной дорогой была окончательно похоронена. Но мост, за которым закрепилось название екатерининский, остался.