Как бы хорошо и весело не было отдыхать, но домой хочется всегда! Вот и мы с радостью ехали наконец в нашу любимую прекрасную Казань! Самый самый красивый город в России)))
А какой прекрасный вокзал был на пути! Казанский!
Увидели на фасаде табличку, что это архитектурный памятник федерального значения и заинтересовались!
До 1894 года назывался Рязанским. И у него было более скромное здание, не такое большое и величественное.
Настоящее здание Казанского вокзала было заложено в 1913 году, архитектором Алексеем Щусевым и было построено в стиле Русский Модерн. Окончено строительство в 1940 году. Потом оно несколько раз модернизировалось и достраивалось, но с сохранением концепции и архитектурного ансамбля.
Был объявлен конкурс, ведь этот вокзал должен был быть воротами на Восток, и символизировать связь Европы с Азией. К строительству были призваны лучшие архитекторы, инженеры и художники России. В создании интерьеров Казанского вокзала участвовали Николай Рерих, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Евгений Лансере, Зинаида Серебрякова.
Ещё в самом начале строительства Щусев настоял на устройстве часов с боем и заказал для них в Петербурге бронзовые знаки зодиака, самостоятельно выполнив для них рисунки. Однако, часы были пущены только в 1923 году и проработали до осени 1941 года, когда от разрыва фугасной бомбы колокол был сброшен. Колокол был возвращен обратно в 70-х годах.
Башня Казанского вокзала стилизована под башню Сююмбике Казанского кремля. Щусев взял эту башню за основу, однако изменил пропорции ярусов, в частности, нижний сделан более объёмным. Венчает башню шпиль с драконом Зилантом, который был изображён на древнем гербе Казани. В 1966 году дракон-флюгер, смонтированный на высоте 70 метров над землёй, был отремонтирован и позолочен; его высота 2,7 м, вес 250 кг. Вокзальная башня имеет много общего и с Боровицкой башней Московского Кремля.
Вот такое интересное единение Москвы и Казани)))
На фасаде здания установлены часы со знаками зодиака на циферблате, работы часового мастера В. Пушкарева. Часовая башня цитирует образ часовой башни собора св. Марка в Венеции. Левая башня вокзала копирует знаменитую Кутафью башню Московского Кремля.
Очень красивый и необычный вокзальный ансамбль. Говорят это самый красивый вокзал Москвы.
Раньше Казань была конечной станцией железнодорожной ветки с этого вокзала, сейчас это уже не так)) конечная наверно Владивосток)))
Внутри вокзал тоже очень красив, фото зала бизнес класса мы взяли в интернете, так как сами в нем не были))
И еще интересно то, что Щусев был архитектором станции метро Комсомольская и мавзолея Ленина!