Когда мы возвращались домой в Казань, у нас было немного времени, чтобы прогуляться по Комсомольской площади, мы рассмотрели здание Казанского вокзала, памятник железнодорожникам и еще мы обратили внимание на интересный вокзал напротив.
Это Ярославский вокзал. Я обратила внимание на ягодки, нарисованные на фасаде.
Здание вокзала является объектом культурного наследия федерального значения и охраняется государством.
Во второй половине XIX века началось строительство железной дороги между Москвой и Сергиевым Посадом. Изначально её длина составляла 64 версты. Магистраль облегчила путь для паломников Троице-Сергиевой лавры, однако считалась роскошью и не могла нести высокой транспортной нагрузки, поэтому вскоре было решено продлить полотно до Ярославля.
Поначалу вокзал назывался Троицким, и путь был тупиковым. В августе 1897 года прибывавший на перрон поезд разогнался слишком сильно и врезался в здание.нужно было новое здание.
Реконструкция была поручена Федору Шехтелю. Он кстати хотел и Казанский вокзал строить, но не вышло.
Он использовал новые для того времени материалы: железобетон и металлоконструкции, что значительно удешевило и облегчило строительство. Работы начались весной 1902-го, а завершились через два года.
Здание Ярославского вокзала считается одним из выдающихся творений Фёдора Шехтеля. Он сумел совместить элементы древнерусского зодчества с декором в стиле модерн, и его творение очень похлже на сказочный терем!
Очень красиво оно украшено! Тут и ягодки, и серп и молот, игербы.
Над входом архитектор расположил гербы главных городов Ярославской железной дороги — Москвы, Архангельска и Ярославля.
Это очень красивый Терем)) а украшения на нем символизируют богатство наших лесов, полей и рек!