В 1870 году Министром путей сообщения России был утвержден проект нового вида транспорта - конной железной дороги. В него вошли планы сетевой дороги, и место депо. 2 октября 1975 года состоялось открытие Казанской конной железной дороги, которая стала третьей по счету в России после Санкт-Петербурга и Москвы. Движение осуществлялось по 2 линиям 12 вагонами. 
 Всего период максимального развития эксплуатировалось 5 линий, общей протяженностью 18,3 км, с 43 остановками, 330 вагонов в двух депо Арском и Адмиралтейском.
 Коночный вагон для Казани, производившийся бельгийской фирмой "Ateliers Metallurgiques", так и назван "Tramways de Kazan". 
  Но 13 декабря 1900 году Казанская конно-железная дорога прекратила свое существование.
 С началом войны практически единственным средством сообщения в городе остался трамвай. Он обеспечивал подвоз рабочих на оборонные заводы. В 1945 году сеть трамвая 75,2 км путей, 158 вагонов, перевозилось более 54 млн.чел.
 Все вагоны вы можете увидеть на ул Петербугской. Очень красивая аллея для прогулок и просмотра.  
  На этом вагоне с 1932 по 1937 год работал Иван Константинович Кабушкин. Это моторный вагон серии Х, выпускался с 1928 по 1941 год в Усть-Катаве и Мытищах.