ГлавнаяБЛОГИИнтересно каждый день!

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+124 RSS-лента RSS-лента

Интересно каждый день!

Автор блога: Даниил Маркин
Геологический музей
Геологический музей им. А.А.Штукенберга Казанского университета берет своё начало с 1804 года, с момента основания самого университета, который базировался на существовавшей в то время гимназии. Там хранились горные породы, минералы, гербарии местной породы и проводились метеорологические наблюдения. Важным отличием от многих региональных геологических музеев того времени было то, что здесь хранились также экспонаты, привезенные из-за границы.
Экспозиция музея размещается на двух этажах в здании бывшей Духовной семинарии, а ныне – Института геологии и нефтегазовых технологий университета.
Геологический музей
Воздушный змей
Очень увлекательное занятие...Долго не получалось, то ветер слабый, то очень сильный...Но мы дождались момента и полетел наш змей dance
И немного истории: Запуск воздушных змеев относится к числу самых древних развлечений в мире. Никто не может с определенностью сказать, когда точно оно появилось, но достоверно известно, что люди знали об этом занятии много веков назад и что пришло оно с Востока. Более того, изобретение воздушного змея отвечало вековым стремлениям человека овладеть воздушным пространством.
В истории завоевания человеком воздушного океана змеи занимают важное место. Нельзя сказать с определенностью, кто их изобрел и когда они впервые поднялись в воздух. Древнегреческие источники утверждают, что это произошло в IV веке до нашей эры и что честь их изобретения принадлежит Архитасу из Тарен-тума. В корейских древних свитках говорится, что один генерал в те далекие времена запустил воздушного змея с прикрепленным к нему фонарем, чтобы вдохнуть смелость в своих воинов. Они поверили тому, что это — новая звезда, которая сулит им помощь небес.
Воздушный змей
Мост из "Гарри Поттера")
Мокри́нский железнодорожный мост — исторический железобетонный арочный виадук, железнодорожный переезд через речку Ута, расположенный в деревне Мокры Канашского района Чувашской Республики.
Строительство моста началось в 1914 году, завершилось в 1918 году. Работы по строительству проходили под руководством и контролем немецкого инженера-проектировщика Гехарда Шумахера. В работах участвовали в основном строители из русских и татар. В 1918 году был сдан в эксплуатацию железнодорожный участок Арзамас — Канаш, соединивший Москву и Казань.
По другой версии, строительство моста началось в 1913 году, одновременно со строительством железной дороги Арзамас — Шихраны. Мост был построен в 1913—1917 годах по проекту русского инженера Григория Петровича Передерия. Эта версия подтверждается в книге Г. П. Передерия «Курс железобетонных мостов».
К моменту завершения строительства Мокринский мост был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением.
С 1935 года мост был принят под охрану военных; были построена казарма и баня. Первым начальником гарнизона был Григорьев Иван Григорьевич. В ночное время было запрещено движение людей под мостом.
В период Великой Отечественной войны мост был объектом стратегического назначения, целью для немецкой авиации. В годы войны по этому мосту шли эшелоны с боевыми припасами, производственным оборудованием. Немецкие военнопленные принимали участие в ремонте моста во время Великой Отечественной войны.
С 1956 года мост под военизированной охраной.
В 1969 году мост был отремонтирован.
Не функционирует с 1986 года — движение по нему закрыто, рельсовый путь разобран. В километре севернее от ныне заброшенного моста — новый функционирующий ныне железнодорожный мост, построенный с целью спрямления действующего железнодорожного пути.
Мост из "Гарри Поттера")
Лыжи
Точная дата, место, имя изобретателя приспособления на ноги для борьбы со снегом не установлены. Первыми приспособлениями, которые применил человек для более легкого передвижения по глубокому снегу, были несомненно снегоступы или ступающие лыжи. Эти овальные, затем ракетообразные примитивные приспособления в процессе использования существенно изменялись и постепенно через так называемую лыжу-башмак приняли форму скользящих лыж, что позволило значительно увеличить скорость передвижения.
Современные снегоступы для горного туризма
История лыж насчитывает несколько тысячелетий, что подтверждают наскальные рисунки в пещерах Норвегии, сделанные около 7000 лет назад. Началось все с того момента, когда человек обнаружил, что привязав к ногам две деревяшки особой формы, можно быстрее перемещаться по заснеженным полям и лесам во время охоты. Много веков спустя, ориентировочно в середине XVI века, лыжи стали использоваться армиями скандинавских стран, немного позже военных поставили на лыжи и в России.
Лыжи
Лыжи
Интересное рядом
Планетарий Казанского федерального университета расположен на территории Астрономической обсерватории им. В.П.Энгельгардта, общая площадь обсерватории около 21 га. Предполагается, что объект станет частью будущего Астропарка - научно-образовательного и познавательно-развлекательного объекта. Первый камень в основание планетария и будущего астропарка был заложен 22 августа 2011 года, и почти через два года 23 июня 2013 года планетарий был открыт президентом Республики Татарстан. 1 декабря 2016 года Планетарию КФУ присвоено имя дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта А.А. Леонова.
Миссией планетария является возрождение в людях интереса к астрономии, космонавтике, наукам и технологиям, тем самым способствуя развитию науки в целом. Планетарий собрал в себе лучший мировой опыт и знания об оснащении планетариев. 22 планетария в разных точках мира явились примерами и проводниками для создания нового, современного, технологичного планетария.
Казанский планетарий - единственный в России планетарий, созданный при высшем учебном заведении - это является показателем того, что Казанский (Приволжский) федеральный университет - одно из самых передовых учебных заведений не только России, но и мира.
Интересное рядом

Интересное рядом
Катание с горок
Одной из самых любимых зимних потех издавна было катание с горок. В России горки устраивались по всех городах и сёлах почти повсеместно, от крайнего Севера до южных губерний. Участвовали же в этом развлечении и взрослые, и дети; и мужчины, и женщины; и простой народ и «люди лучшего состояния». Для катания с горки использовали самые различные предметы: небольшие санки, шкуры, рогожи, расплющенные корзины, деревянные корыта.
Можно было скатываться с ледяной горки на доске, маневрируя длинной палкой, а самые смелые скатывались с горки лежа на санках лицом вперёд.
Иностранцы не понимали радости катающихся, а такой вид русского развлечения, как катание с горки, они считали вовсе не весёлым, а очень опасным, тем более высота ледяных горок порой достигала 30 метров, а поверхность горки была настолько гладкая и скользкая, что сани, или другое подручное средство, могли развивать скорость до 100 километров в час.
Ледяную горку украшали с обеих сторон ската ёлками, вениками, снежными фигурами с нарисованными углём лицами. Не прекращалось катание с горки и в вечернее время, когда вокруг ледяной горки зажигали факела или освещали место катания фонариками.
Отражение разноцветных огней на льду и снегу, тёмное небо над головой, быстрый и волнительный спуск с горки — всё это представляло волшебное зрелище.
Катание с горок

В настоящее время усовершенствованы и места спуска и приспособления для скатывания.
Самые известные сегодня: тюбинг (ватрушка), ледянки, санки-тарелки, снегоход, классические санки, финки, пластиковые санки на полозьях.
Валяние в снегу-зимняя забава!
Валяние в снегу-зимняя забава!

Народная забава-валяние в снегу!
Это чудесная зимняя возможность-поваляться в снегу.
Тем более когда он пушистый, свежий, чистый, сверкающий. Когда можно погрузиться в его мягкость безбоязненно и легкомысленно. В любом месте можно в снег сесть, лечь, упасть, он как перина, как мягкое поле для игр.
Жители южных стран и не догадываются о таком счастье.)
Да и у нас таким счастьем пользуются далеко не все. В основном любят поваляться в снегу дети. Как они ждут зиму из-за этого, как радуются ей!
Страницы: Первая Предыдущая 3 4 5 6