7 октября, я была на открытии выставки "Пять стихий" в Казанском Кремле, в Музее истории государственности татарского народа и Республики Татарстан. Проект экспонирует историческую и современную керамику, стилизованную под народный гончарный промысел Пестречинского района республики.
"Пять стихий– это вода, огонь, воздух, земля и человек, его творческая энергия", – рассказывала на презентации автор современных изделий из керамики Наталья Анатольевна Пилюгина, член Союза художников, Палаты ремесел РТ, мастер народных художественных промыслов.После выступления, сострудники Пестречинского Краеведческого музея провели увлекательную экскурсию по музею.
На этом фото я с сотрудниками Пестречинского музея и Пилюгиной Н.А.Общение с ними было очень приятным и познавательным.
Из 82 предметов на выставке 66 выполнены лично Натальей Анатольевной, еще 16 – музейные экспонаты, как, например, стул-кувшин на трех ножках «Райские птицы клюют ягоды», созданный в начале ХХ века. Предметы керамики из своих фондов для выставки предоставили Краеведческий музей Пестречинского района и музей ИЗО РТ. Кроме того, керамическую палитру дополняют фотографии о гончарном ремесле района конца XIX – начала ХХ века.
Меня очень заинтересовал эспонат-старинной квасницы, очень необычной формы и узором.
Пестречинский район был образован в 1930 году, сам Краеведческий музей Пестречинского района был основан в 1986 году и разместился в старинном здании школы, построенной из местного кирпича красной глины. Расцвет гончарного дела в районе приходится на конец XIX – начало ХХ века. Здесь находилось 356 дворов, из них практически половина занимались гончарным промыслом. В 1910 году был издан указ о строительстве гончарных, художественно-ремесленной мастерских, директором стал выпускник Санкт-Петербургского художественного училища имени Штиглица Александр Ильинский. Эта учебная мастерская работала до 1921 года. Многие работы доставлялись в Санкт-Петербург и Казань, а потом расходились по всей России.