ГлавнаяБЛОГИБлог Юсуповой Лейли

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+4070 RSS-лента RSS-лента

Блог Юсуповой Лейли

Автор блога: Лейля Юсупова
Выставка изделий «Золотые руки»
Мы посетили выставку изделий «Золотые руки», посвящённая Дню рукоделия. Выставка нам очень понравилось!
Выставка изделий «Золотые руки»
Выставка изделий «Золотые руки»
Выставка изделий «Золотые руки»
Выставка изделий «Золотые руки»
Выставка изделий «Золотые руки»
Выставка изделий «Золотые руки»

Выставка изделий «Золотые руки»

Выставка изделий «Золотые руки»
Выставка изделий «Золотые руки»

Выставка изделий «Золотые руки»
Выставка изделий «Золотые руки»

Выставка изделий «Золотые руки»
Выставка изделий «Золотые руки»

Выставка изделий «Золотые руки»

Выставка изделий «Золотые руки»


А вот работы моей мамы
Выставка изделий «Золотые руки»

Выставка изделий «Золотые руки»
Диплом за победу в конкурсе «Моя добрая Родина»
Диплом за победу в конкурсе стихотворений «Моя добрая Родина»
Диплом за победу в конкурсе «Моя добрая Родина»
ЭКО-игра своими руками
Вот такой красивый диплом мне прислали за участие в конкурсе «ЭКО-игра своими руками».
ЭКО-игра своими руками
Западные торговые ряды г. Елабуга
Находятся на Спасской площади. В настоящее время здание принадлежит. Елабужскому Суворовскому училищу.
В середине 19 века купцы Стахеевы на собственные средства для удобства ведения торговли и придания торговой Спасской площади достойного вида выстроили два каменных здания-Восточные и Западные торговые ряды. Восточные ряды в настоящее время находятся на территории Суворовского училища МВД РФ. Комплекс торговых рядов выстроен по образцу петербургских гостиных рядов. Они являют собой вытянутое в плане каменное здание с четырехскатной крышей, окруженное арками большого пролета на массивных столбах и подиуме.
Западные торговые ряды г. Елабуга
Западные торговые ряды г. Елабуга
Западные торговые ряды г. Елабуга
Западные торговые ряды г. Елабуга
Западные торговые ряды г. Елабуга
Братская могила борцов за Советскую власть.
Объект культурного наследия республиканского значения.
Перед Спасским собором в период с 1918 по 1932 год были похоронены активные борцы за Советскую власть. Один из них-активный участник становления Советской власти в Москве Емельян Маленков (1890-1918).
В 1933 г. на огороженной братской могиле установили надгробную плиту в виде усеченной призмы. Тогда же на прилегающей территории был разбит сквер.
Братская могила борцов за Советскую власть.
Братская могила борцов за Советскую власть.
Братская могила борцов за Советскую власть.
Памятник-бюст В.И.Ленину г.Елабуга
Почти в каждом городе бывшего СССР, да и в деревнях, селах - на центральных площадях и улицах, легко можно найти памятник вождю мирового пролеториата - Владимиру Ильичу Ленину. Елабуга - не исключение.
Объект культурного наследия местного значения.
Установлен в 1925 году на бывшей Рыбной площади на средства горожан и является одним из первых бюстов пролетарского вождя в нашей стране. Автор проекта, скульптор Сергей Дмитриевич Меркулов, вошел в историю как человек, снявший посмертные маски с лиц многих видных советских государственных деятелей (Владимира Ленина, Феликса Дзержинског, Якова Свердлова, Михаила калинина) и литераторов (Алексея Толстого, Валерия Брюсова).
Бюст отлит в Ленинграде на Государственном медеперерабатывающим заводе "Красный Выборжец".
Памятник-бюст В.И.Ленину г.Елабуга
Памятник-бюст В.И.Ленину г.Елабуга
Памятник-бюст В.И.Ленину г.Елабуга
Памятник-бюст В.И.Ленину г.Елабуга
Памятник Мусе Джалилю
Один из самых узнаваемых символов Казани - памятник Мусе Джалилю у стен Казанского кремля. Это монументальный комплекс, установленный в 1966 году на площади 1 Мая в Казани в память о Герое Советского Союза, татарском поэте-патриоте Мусе Джалиле, участнике антифашистского подполья, казнённого в нацистской тюрьме Плётцензее в 1944 году.
Высота скульптуры составляет 7,9 м от основания трапеции. Идейно-образный замысел динамичной композиции заключён в том, что Муса Джалиль дан в неукротимом порыве. Погибший в берлинской тюрьме Плётцензее поэт как бы разрывает сковывающие его путы колючей проволоки. Обнажённая по пояс фигура выражает мощь и энергию, гордо поднятая голова, непреклонный решительный взгляд говорят о мужестве, стойкости, нравственной силе и героизме.
Муса Джалиль-татарский поэт, лауреат государственных премий и Герой Советского Союза. Казань чтит память своего талантливого и отважного земляка: его именем названы посёлки, школы, театры, проспекты и даже планета. В 1966 году был открыт мемориальный комплекс, посвящённый этому выдающемуся человеку.

Муса Джалиль ушёл на фронт добровольцем сразу же после начала войны. Кроме солдатского бремени, на его плечах лежали ещё и обязанности корреспондента. В 1942 году попал в плен, где в течение двух лет руководил подпольным сообществом военнопленных. Помог сбежать сотням солдат, готовил массовое восстание, но в 1944 году был раскрыт немецким руководством и казнён.
Памятник Мусе Джалилю
Памятник Мусе Джалилю
Спасская башня
Спасская башня с надвратной церковью Спаса Нерукотворного образа — главный въезд в Кремль, расположена в центре южного участка укреплений. Построена в 1556—1562 гг. Постником Яковлевым и Иваном Ширяем. Помещение церкви изначально предназначалось для хранения походной иконы Ивана Грозного и других реликвий штурма Казани русскими войсками 1552 г. Башня первоначально была двухъярусной, с деревянной шатровой крышей, с небольшой дозорной вышкой. В 70-х гг. XVII в. башня надстраивается двумя ярусами с шатровым завершением. Два нижних яруса (XVI в.) четырехгранные, белокаменные, с арочным проездом. На них опираются два кирпичных восьмигранника (XVII в.). В нижнем восьмиграннике установлены часы, верхний прорезан арочными проемами и представляет собой часовую звонницу. Башню завершает кирпичный шатер. Прямоугольный объем церкви примыкает к башне по всей длине, имеет двускатную кровлю, фасады сохранили декор XVI в.

В середине XIX века главный въезд в кремль сделали более удобным: в прясле крепостной стены, примыкающем к башне с востока, пробили арку стрельчатой формы. Коленчатый проезд ликвидировали, заложив ворота. В 70-е годы с западной стороны башни возвели пристройку с лестницей, ведущей непосредственно в церковь; таким образом она полностью была изолирована от башни. В 1930 году был устроен функционально необходимый прямой въезд в кремль через Спасские ворота. В 1963 году на башне появились электрические часы с циферблатами на трех гранях восьмерика и с автоматическим боем, а также завершение в виде пятиконечной звезды. К башенным часам подвели специальную аппаратуру: теперь после наступления темноты во время боя часов появляются вспышки малинового цвета.

Реставрация проводилась в 1957, 1970—1975 гг. Производился ремонт деревянных конструкций, реставрация белокаменной кладки стен под руководством архитектора Айдарова С.С.
Спасская башня
Спасская башня
Спасская башня
Благовещенский собор
Благовещенский собор — самое крупное сооружение Казанского кремля и древнейшее из сохранившихся каменных построек Казани, расположен в центре комплекса. Построен в 1561—1562 гг. псковскими мастерами во главе с Постником Яковлевым и Иваном Ширяем. Перестроен в 1691, 1736, 1835—1843, реконструирован в 1970—1980-е, реставрировался в 1996—2005 гг.

Первоначально это был пятиглавый шестистолпный трехапсидный храм с двумя приделами, соединенными папертью, которая огибала центральный кубовидный объем собора. Главы собора были шлемовидной формы.

Освящение собора состоялось в 1562 году. Собор подвергался многочисленным ремонтам и трем реконструкциям после пожаров. В 1694 г. узкие окна Благовещенского собора были расширены, храм украшен стенным письмом. В это же время с юго-западной стороны соборной паперти была возведена пятиярусная колокольня. В 1736 г. шлемовидные маковицы боковых глав были заменены луковичными, а центральная глава получила завершение в стиле украинского барокко.

В 1842—1843 гг. с западной стороны пристроена новая большая двусветная трапезная, высокое открытое крыльцо, превращенное в 1863 г. в крытую паперть, устроено печное отопление, замененное затем на калориферное. При проведении строительных работ было найдены архитектурные детали, возможно связанные с постройками ханского периода, находившихся по описаниям Писцовой книги 1566—1568 гг. напротив церкви у северных пределов. В 1869—1870 гг. собор был вновь расписан.

В 1930—х гг. снесены колокольня, западное крыльцо, главы собора.

Первоначально был выстроен 5-главый, 5-апсидный храм, окруженный двумя боковыми приделами. Центральный 6-столпный объем с четырьмя боковыми барабанами с луковичными завершениями и одним средним барабаном в стиле украинского барокко, три апсиды, боковые приделы с абсидами, проведена консервация трех фрагментов внутренней фресковой росписи в главном пространстве и трех фрагментов в апсидах алтарной части. Сохранился ряд декоративных элементов, один из которых — татарское надгробие XVI в., вмонтированное в кладку в виде перемычки над нишей для церковной утвари. Проведена реставрация масленных росписей, выполненных в начале XIX в. семейной бригадой иконописцев Сафоновых владимировской школы. Полностью воссоздан тябловый иконостас на период начала XVII в., украшенный басмой с сусальной позолотой. Также воссоздана резная сень над ракой с мощами св. Гурия, 4 киота с иконами в трапезной и 2 в тамбуре главного входа. Отреставрированы два предела — Северный и Южный с росписями и иконостасами. В основном объеме имеется цокольный этаж XVI века, который первоначально функционировал как отдельный шестистолпный храм Всех Святых. Стены и крестовые своды того помещения выложены из тесанных блоков известняка. В данный момент оно приспосабливается под Музей православного искусства.

В формах и конструкции четко прослеживается влияние псковского, владимирского, украинского и московского зодчества. Собор — уникальный памятник XVI—XIX в.

Центральный объем собора сложен из белого камня, сохранил свою первоначальную объемно-пространственную композицию — трехапсидный, шестистолпный, с пятью главами. Внутренние столбы в храме круглые, как в Успенском соборе Московского Кремля; вместо парусных переходов к главному куполу использованы тромпы — прием, присущий восточной архитектуре, уникальный для храмового строительства того времени. В декоративной обработке фасадов узорчатые пояски («бегунок», кирпич на ребро) соединены с аркатурами. Стены имеют килевидные завершения и позакомарные покрытия. Центральная глава барочной грушевидной формы, позолочена; боковые главы — луковичные, голубые, украшены позолоченными звездами. С южной и северной сторон к центральному объему примыкают два кирпичных придела с полукруглыми апсидами; с запада — обширная двухсветная трапезная. Трапезная кирпичная, оштукатуренная, с позакомарным покрытием, фасады декорированы плоскими пилястрами. Храмовая часть собора сохранила интерьеры XVI—XVII вв. Трапезная двусветная, по периметру устроены хоры с лестницей у западной стены. Стены храма и трапезной расписаны масляными красками (живопись XIX в.)

В 1973—1986 гг. осуществлена реставрация под руководством С.С. Айдарова (проект архитектора Гайнуллина Р.): восстановлены главы и их покрытия, произведена реставрация восточной, наиболее древней части храма.

В 1996—2005 гг. велись реставрационные работы под руководством арх. Тат. СНРУ Раимовой Р.Р. и Харисовой И.Б. фирмой «Антика». Реставрация живописи ведется московскими художниками-реставраторами под руководством Филатова С. и Каменевой Т.Е.
Благовещенский собор
Благовещенский собор
Башня Сююмбике
Башня Сююмбике расположена на территории комплекса Казанского Кремля и является одной из главных достопримечательностей Казани.
Историки до настоящего времени спорят о времени ее возведения и речь идет не о точной дате, а об исторической эпохе. По одной из версий башня Сююмбике в Казани была построена в период расцвета Казанского ханства, к XII — XV векам, когда она была дозорной и называлась Казанским минаретом.Если следовать этой версии, то она является единственным сохранившимся памятником татарской архитектуры тех времен в Казани.Также есть мнение, что ее построили после взятия Казани Иваном Грозным, отдавшим приказ возвести сооружение за семь дней. Именно из-за спешки фундамент был выполнен неглубокий, чем объясняется и продолжающийся наклон.
Результаты последних раскопок показывают, что строительство проводилось в XVII веке. В тоже время некоторые факты свидетельствуют о ее возведении в XI – XV веках. Поэтому часть ученых выдвинула предположение, что на этом месте первоначально была построена деревянная башня, а позже ее перестроили в каменную. В том месте, где старый фундамент отсутствует, происходит наклон строения.
Большинство историков все же придерживается мнения, что башня Сююмбике была построена в XVII веке.

Высота сооружения составляет 58 метров, а наклон — почти два метра. И хотя она наклонилась меньше, чем знаменитая Пизанская башня, по высоте она больше ее на два метра. В отличие от нее фундамент Сююмбике не укреплялся до тех пор, пока отклонение от вертикали не составило 1,5 метра.

Башня Сююмбике имеет семь ярусов:

Первый является самым широким, это проездной ярус с аркой посередине.
Второй ярус имеет, как и первый, четырехугольную форму, но меньше по высоте и ширине.
Третий ярус построен аналогично второму, но имеет небольшие окна.
Четвертый и пятый ярусы – восьмиугольные.
Шестой и седьмой ярусы являются дозорной вышкой.
На вершине сооружения установлен шпиль зеленого цвета с полумесяцем.

Со зданием связано множество легенд и историй:
История первая. Царь Иван IV Грозный прослышал о красоте казанской регентши и решил жениться на ней. Царица была против и тогда царь пригрозил сровнять ханство с землей, а всех жителей убить. Сююмбике согласилась ради своего народа, но в свадебную ночь сбросилась вниз с нового строения и погибла.
История вторая. Башня была возведена после взятия Казани в 1552 году по указу Ивана Грозного, но по просьбе татарской царицы. На её строительство ушло семь дней, по ярусу на каждый, и после окончания строительства царица захваченного ханства сбросилась с нее вниз.
История третья. Сооружение было построено по приказу Сююк в память о её втором погибшем муже Сафа-Гирее.
Правда, однако, оказалась намного печальнее. После взятия Казани Иваном IV Грозным, мурзы откупились казной, царевной и её сыном, которых перевезли в Российскую Империю и крестили. Женой русского царя Сююк не стала. Впрочем, оттого совсем не уменьшается красота и загадочность падающего строения. Не меньший интерес у архитекторов и учёных вызывает причина наклона строения. На основе проведенных исследований предполагают, что наклоняться в восточную сторону строение стало из-за элементарной ошибки в ходе строительства почти сразу же после его окончания.
Башня Сююмбике
Башня Сююмбике