ГлавнаяБЛОГИБлог СаминочкиПамятник конке

Новые записи
Старинный трамвай
Старинный трамвай
вчера в 16:43 - Яромир Прилуцкий 0 0
Колокольня Богоявленского собора
Колокольня Богоявленского собора
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Богоявленский собор
Богоявленский собор
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Церковь
Церковь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Церковь в Чебоксарах
Церковь в Чебоксарах
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Открытие памятника
Открытие памятника
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Красивая экспозиция
Красивая экспозиция
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Музей истории Свияжска
Музей истории Свияжска
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Макарьевский монастырь
Макарьевский монастырь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
ГРАД СВИЯЖСК
ГРАД СВИЯЖСК
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Национальный экспонат
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Музей
Музей
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Ходили в кино с другом
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Ходили в кино с другом
Ходили в кино с другом
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Церковь
Церковь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Памятник-фонтан
Памятник-фонтан
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0

Памятник конке

Автор
Опубликовано: 2150 дней назад (21 октября 2019)
+9
Голосов: 9
Вчера с мамой посетили "Памятник конке", который находится в Адмиралтейской слободе г.Казани.
Памятник конке
Памятник конке
Памятник конке
Памятник конке

Официально старт «стройке века» был дан 2 октября 1873 года, но прокладка рельсового пути началась только в июне следующего года, когда сошла весенняя вода. Начиная с лета 1874 года, разворачиваются работы по прокладке Волжской и Проломной линий (из четырех запланированных) внутригородской конно-железной дороги по маршрутам: «Толчок — Дальнее Устье» и «Толчок — Суконная слобода». В ходе этих работ одновременно были благоустроены проезжие части улиц, по которым должна была пройти трасса конки — Владимирской, Гостинодворской и Проломной, а на Земской (Адмиралтейской) дамбе было разобрано и вновь замощено дорожное покрытие. Рельсы, поступившие из Англии вместе со стрелочными соединениями для оборудования разъездов (где могут разминуться встречные экипажи), укладывались на деревянные шпалы посредине мостовой, после чего дорожное покрытие восстанавливалось и закрывалось булыжником.
Вагоны, привезенные из Москвы, «отличались чистотой и прочностью работы», но были «не совсем просторные»: в двух классах вагона могло поместиться не более 40 человек. Помимо вагонов с империалом (открытой площадкой второго этажа) были и вагоны облегченного типа — с плоской крышей, укрепленной на чугунных столбиках. Для защиты пассажиров от дождя и ветра с крыши спускались плотные занавески. Сиденья в облегченных вагонах были поперечные, рассчитанные на 26 пассажиров: 20 — в вагоне и 6 человек на задней площадке.
К открытию первой линии конки были приобретены в общей сложности 12 вагонов обоих типов. Вероятно, вагоны прибыли в Казань водным путем, в разобранном состоянии, а собирали их уже местные умельцы. Об этом свидетельствует всего одна маленькая цитата из «Казанского биржевого листка», из которой можно понять очень многое: «… Английские рельсы привезены уже в Казань, колеса же доставлены пока только в Нижний Новгород, сами же платформы будут устроены в Казани...».
Пока решались организационные моменты, три десятка крепких ездовых лошадей, стоимостью каждая 200—250 рублей, «проходили курсы вождения конки»: скорость движения должна была составлять от 7 до 12 верст в час — не больше и не меньше — поэтому лошади должны были идти ровно, рысью, а не галопом или вскачь. Кроме того, лошадей учили не бояться людей и городского шума.
2 октября 1875 года состоялось долгожданное открытие Казанской конной железной дороги, которая стала третьей по счету в России после Санкт-Петербурга и Москвы.

Источник : https://realnoevremya.ru/articles/118093-predtecha-kazanskogo-tramvaya




Источник : https://realnoevremya.ru/articles/118093-predtecha-kazanskogo-tramvaya
430 просмотров
Комментарии (15)
Лейля Юсупова # 21 октября 2019 в 07:32 0
+1 интересно!
Альбина Хамидова # 21 октября 2019 в 07:34 0
+2, очень интересно. спасибо!
Азалия Гайнуллина # 21 октября 2019 в 08:00 0
Интересная история!
Ралина Гилазутдинова # 21 октября 2019 в 08:48 0
Какой хорошенький.+
Токмачев Роман # 21 октября 2019 в 09:15 0
Держи +4
Токмачев Роман # 21 октября 2019 в 09:16 0
Интересный памятник!Молодец,Самина!
Амина Бикмаметова # 21 октября 2019 в 09:36 0
Здорово!!!+
Кундева Диана # 21 октября 2019 в 12:25 0
Интересно.
Станислав Сивцов # 21 октября 2019 в 12:28 0
+1,молодец!
Ангелина Черепкова # 21 октября 2019 в 14:54 0
Молодец
Азалия Сибатова # 24 октября 2019 в 20:42 0
Здорово +7
Самина Суфиярова # 28 октября 2019 в 06:46 0
+8 да интересное место!
Веюков Ильмир # 28 октября 2019 в 08:09 0
Интересно!+
Диляфруз Варина # 30 октября 2019 в 07:16 0
Интересная история!