Выставка "Сопричастность" открылась в Галерее татарского шамаиля 28 ноября (и будет работать до 28 января 2019 года) в преддверии 70-летнего юбилея московского архитектора и художника, заслуженного работника культуры Российской Федерации, члена Московского Союза художников и Международного художественного фонда
Евгения Хайлова.
Выставка «Сопричастность» знакомит с новым этапом его творчества, основой которых стала философия Корана. И это результат духовно-философских размышлений и озарений художника, в основе которых идея созидания, мира и уважения к духовному наследию Ислама. Художника Евгения Хайлова привлекает не внешний план, экзотика и чувственный колорит Востока. Православный, славянин погружается в поиск затаенных смыслов, обнажающих глубинное родство монотеистических представлений: православия и ислама, как и высвечивающих их отличия. Он воссоздает посредством кисти строй священных образов и идей Корана. Его художественная сверхзадача: воплотить эстетические принципы исламского искусства в рамках живописного полотна, на языке красок, используя эти способы для символической передачи важнейших тем Священного Писания мусульман.
Картины Е.Хайлова выполнены в авторской оригинальной технике с использованием различных материалов: дерева, кожи, металла, рельефных сгустков масла, ткани, инкрустированные сусальным золотом, вставками из жемчуга и драгоценных камней.
На выставке будут представлены картины, восхваляющие значимую роль женщины в Исламе. «Хадиджа - Мать правоверных» - работа выполнена в смешанной авторской технике с инкрустацией сусальным золотом, кожей, драгоценными камнями. В этой картине показаны философские мотивы, связанные с жизнью, благодеянием, божественным озарением и пророческим откровением.
«Женщинам Ислама посвящается» – картина, написанная в честь почитания, уважения и памяти к женщинам Ислама. Интересны работы автора, описывающие основные события из жизни пророка Мухаммада ранней истории ислама и его ключевые понятия:, «Пещера Хира», «Источник жизни Зам-зам» «Посох Мухаммеда», «Битва при Бадре» и т. д. «Чудесное ночное путешествие и Вознесение Пророка» – картина из этой серии, отражающая историю вознесения Мухаммеда, вход в райский сад и лицезрение адского огня.
«Аврамическое дерево» – одна из последних работ Хайлова. «Посвятив последние годы изучению Ислама и других мировых религий, я глубинно осознал, что Всевышний един». Работа посвящена единству трех авраамических религий: иудаизма, христианства и ислама. Евгений Хайлов в последние годы уделяет большую часть своего времени осмыслению коранических истин и их творческой интерпретации на полотне, хотя по вероисповеданию он православный. Его работы выставлялись в Москве (2010,2011) , г.Пярну (Эстония, 2015), в Риме (Италия, Ватикан, 2016).
В его творчестве важную роль сыграло то, что он родился на Волге и провел детские годы большей частью в Казани. «Пусть в те времена было не принято уделять внимание религии, я все же видел, как татары отмечали свои национальные праздники, я рос среди русских, татарских и еврейских детей. «Мы все дружили»,– вспоминает с любовью Е.М.Хайлов о городе своего детства. И вот спустя столько десятилетий, судьба его возвращает в город его детства – Казань.