ГлавнаяБЛОГИКузьмин Саша

ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ верх

Новые записи
Праздник весны
Праздник весны
вчера в 23:57 - Марина Быковская 0 0
Настоящие герои из живописного уютного города-музея - Продолжение (Захаров П.И.).
Настоящие герои из живописного уютного города-музея - Продолжение...
вчера в 23:12 - Вероника Белова 0 0
Мурат Шакиров
Выставка картин "Старинный Чистополь. Возрождение"
вчера в 22:27 - Мурат Шакиров 0 0
Чебурашка
Чебурашка
вчера в 22:17 - Мурат Шакиров 1 +1
«Наше счастливое детство!».
«Наше счастливое детство!».
вчера в 21:24 - Мурат Шакиров 1 +1
Башня Сююмбике
Башня Сююмбике
вчера в 21:17 - Мурат Шакиров 1 +1
Спектакль «Сон Дедушки Мороза — Кыш Бабай төше».
Спектакль «Сон Дедушки Мороза — Кыш Бабай төше».
вчера в 21:04 - Мурат Шакиров 1 +1
Волонтёрский клуб "Доктор Китапкин"
Волонтёрский клуб "Доктор Китапкин"
вчера в 21:02 - Алина Гилазетдинова 1 +1
Мурат Шакиров
Выставка «Серебро за меха»
вчера в 20:53 - Мурат Шакиров 0 0
Книжная выставка ко всемироному дню театра
Книжная выставка ко всемироному дню театра
вчера в 20:51 - Алина Гилазетдинова 1 +1
Музей истории "Дух Золотой Орды"
Музей истории "Дух Золотой Орды"
вчера в 20:49 - Замира Мрасова 1 +1
Пряничный шедевр.
Пряничный шедевр.
вчера в 20:45 - Диана Назарова. 0 0
Книжная выставка "Почтовый дилижанс"
Книжная выставка "Почтовый дилижанс"
вчера в 20:43 - Алина Гилазетдинова 0 0
Выставка "Светлый праздник Рождества"
Выставка "Светлый праздник Рождества"
вчера в 20:42 - Мурат Шакиров 0 0
Книжная выставка "Детские книги на все времена"
Книжная выставка "Детские книги на все времена"
вчера в 20:24 - Алина Гилазетдинова 0 0
Музей истории Благовещенского собора
Музей истории Благовещенского собора
вчера в 20:18 - Мурат Шакиров 2 +1
Библиотека Сандугач.
Библиотека Сандугач.
вчера в 19:48 - Залина Зиннатова 0 0
Выставка  "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"
Выставка "Повесть и Чудеса... Явления Образа, иже в Казани"
вчера в 18:13 - Василина Кузнецова 1 +1
Объект Культурного наследия -дом помещика Аристова
Объект Культурного наследия -дом помещика Аристова
вчера в 17:59 - Тимур Зиганшин 1 +1
Казанское подворье
Казанское подворье
вчера в 17:38 - Даниил Ананин 1 +1
+4662 RSS-лента RSS-лента

Кузьмин Саша

Автор блога: Саша Кузьмин
Приглашаю на концерт детского оркестра народных инструментов г. Казани.
Приглашаю на концерт детского оркестра народных инструментов г. Казани.

Дорогие друзья!
Приглашаю вас на концерт детского оркестра народных инструментов г. Казани, которые состоится 22 марта, в 18:00, в культурном центре "Сайдаш", ост. " Советская площадь", вход бесплатный, по пригласительным билетам, билеты можно заказать у моей мамы по телефону 89173926064
В концерте будет принимать участие дирижёр оркестра народных инструментов РТ-Анатолий Шутиков.
А я буду выступать на этом концерте со стихами!
Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля
Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Сегодня я расскажу о двух самых больших залах Оружейной палаты Московского Кремля- зале серебряной и зале золотой посуды.
Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Среди музеев Московского Кремля особое место занимает Оружейная палата — и не только потому, что в ней хранятся уникальные, бесценные экспонаты. Если петербургскую Кунсткамеру называют первым музеем в России, поскольку годом ее основания считается 1714-й, то Оружейную палату с полным основанием можно назвать первым государственным музеем в Москве.
Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Но не только это делает палату уникальной: в ней хранится колоссальное количество древних государственных регалий и парадных церемониальных атрибутов России, созданных начиная с XIII века.
Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Первое упоминание об «оружельничей палате» сегодня относят к 1537 году. В летописных источниках именно за этот год она упоминается как место заточения князя Андрея Старицкого – младшего сына великого князя Василия III и Софьи Палеолог, рискнувшего выступить против Елены Глинской, регентши при малолетнем Иване IV, будущем Грозном.
Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Спустя десять лет уже в другой летописи, повествующей о знаменитом московском пожаре 1547 года, вновь встречается фраза «оружничая палата». А уже в следующем, XVII столетии в структуре московских приказов появляется приказ Государевой Оружейной палаты.
Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Уже в то время он был прообразом нынешней Оружейной палаты, но функции созданного приказа были шире. Помимо того, что это было казнохранилище, здесь работали и мастерские по изготовлению разнообразного оружия (как холодного, так и огнестрельного), мастера приказа создавали и драгоценную утварь для царского двора.
Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Немалую часть коллекции Оружейной палаты составляют драгоценные предметы быта: посуда, украшения, одежда и иконы.
Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Среди них тоже встречаются уникальные древности: например, рака царевича Дмитрия (1630 год) или подаренный шведской королевой Христианой царю Алексею Романову по случаю его коронации в 1647 году «Рог Изобилия», а также некогда заложенная в фундамент Преображенского собора в Переславле-Залесском церковная чаша Юрия Долгорукого по случаю его коронации в 1647 году «Рог Изобилия», а также некогда заложенная в фундамент Преображенского собора в Переславле-Залесском церковная чаша Юрия Долгорукого.
Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля

Драгоценная посуда из собрания Оружейной палаты Московского кремля
Вокально- хоровой концерт в музыкальной школе
Вокально- хоровой концерт в музыкальной школе

Перед 8 марта я посетил ещё один концерт в нашей музыкальной школе.
Вокально- хоровой концерт в музыкальной школе

"ВЕСНА ИДЁТ! ВЕСНЕ ДОРОГУ!"- под таким названием вчера прошёл концерт среднего хора "Күбәлек" и вокалистов академического и эстрадного жанров класса Зимфиры Разиновны Толмачевой. Я раньше пел со многими этими ребятами и пришёл их поддержать.
Вокально- хоровой концерт в музыкальной школе

Вокально- хоровой концерт в музыкальной школе

И это был как всегда очередной потрясающий концерт.. Полный (вернее, переполненный) зал, чудесные юные звёздочки, интересные режиссерские находки..
Весенний концерт был наполнен добром и светом, он заполнил зал позитивом и лёгкостью.
Вокально- хоровой концерт в музыкальной школе

Вокально- хоровой концерт в музыкальной школе

Прозвучали песни зарубежных, современных, татарских композиторов. Изюминкой стало предложение для зрителей узнать голоса своих детей по аудиозаписям, где ребята читали стихи.
Вокально- хоровой концерт в музыкальной школе

Вокально- хоровой концерт в музыкальной школе

Особенно трогательным был финал концерта: прозвучала композиция Игоря Крутого - "Мама".
Вокально- хоровой концерт в музыкальной школе

Атмосфера Любви, Весны, Нежности не покидала зрителей и по окончании концертной программы, которая завершилась пожеланиями здоровья, благополучия, мирного весеннего неба для всех участников и организаторов концерта.
Я на доске почёта в музыкальной школе!
Я на доске почёта в музыкальной школе!

Мою фотографию повесили на доску почёта в музыкальной школе N 7,где я учусь. Это очень приятно и почётно!
Я на доске почёта в музыкальной школе!

Я очень много работал и выиграл большое количество конкурсов, чтобы попасть на доску почёта.
Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина
Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

Продолжаю знакомить вас с выставками музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. В эго залах выставлена не только скульптура, но и огромное собрание живописи. Сегодня мы идём в зал живописи средневековья и раннего Возрождения, где собраны настоящие шедевры.
Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

В эпоху Средневековья живопись Италии находилась под сильным воздействием искусства Византии. Это видно на примере двух монументальных икон середины XIII века, на которых запечатлена Мадонна с Младенцем на троне – сюжет, часто встречающийся именно у итальянских мастеров.
Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

В XIV веке в Италии возникают новые типы живописных произведений – многочастные (полиптихи) и трехчастные (триптихи) алтарные композиции, на которых в центре обычно представлена Мадонна с Младенцем, а на боковых створках – святые. Форма этих работ гармонически сочеталась с храмовым пространством, а иконография определялась литургической практикой эпохи.
Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

В XIV столетии разворачивался процесс формирования основных художественных школ Итальянского полуострова, а в эпоху Возрождения – в XV и XVI веках – главными центрами становятся Флоренция и Венеция.
Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

Одним из ярких представителей флорентийской школы является школа Леонардо да Винчи.
Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

Живопись Италии XV – начала XVI века демонстрирует становление и расцвет культуры Возрождения: мир был увиден теперь с позиции человека, впервые со времен Античности снова понятого как «мера всех вещей». Опираясь, с одной стороны, на научные открытия в области математики и перспективы, на изучение анатомии, а с другой – на вновь открытые памятники античной скульптуры, художники Возрождения создали новый изобразительный язык, который позволял создавать живые образы реального мира, поверенные эстетическим идеалом.
Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

Ботичелли, Тициан, Веронезе, искусство раннего Возрождения в музее им. А. С. Пушкина

В этом зале представлены шедевры таких мастеров, как Сандро Боттичелли, Веронезе, Тинторетто, Тициан.
Концерт духовых инструментов к 8 марта.
Концерт духовых инструментов к 8 марта.

Традиционно в нашей музыкальной школе проходят концерты, посвящённые 8 марта. Я сходил на концерт трубачей. Тем более, что играли два моих друга и их мама.
Концерт духовых инструментов к 8 марта.

С музыкальными поздравлениями выступили учащиеся класса преподавателя, Заслуженного артиста РТ, Деликатного Дмитрия Степановича, концертмейстер - Оводова Наталия Сергеевна.
Концерт духовых инструментов к 8 марта.

Концерт духовых инструментов к 8 марта.

Концерт духовых инструментов к 8 марта.

Концерт прошёл в тёплой атмосфере, дети к нему готовились трепетно.
В праздничном концерте прозвучали популярные произведения разных композиторов, многие из них в обработке самого Дмитрия Степановича.
Концерт духовых инструментов к 8 марта.

Ярким заключительным номером стал квартет труб: ребята вместе со своим руководителем исполнили зажигательную композицию "Карнавал" из репертуара Эдди Калверта.
Концерт духовых инструментов к 8 марта.

Дмитрий Деликатный выступил и как солист: в его исполнении прозвучало собственное сочинение "Украинская миниатюра.
И конечно, в конце концерта фото на память.
Концерт духовых инструментов к 8 марта.
Питьевые фонтаны в Турции, культура османов.
Питьевые фонтаны в Турции, культура османов.

Продолжаю знакомить вас с культурой Турции, где я был в декабре.
Несмотря на то, что «три четверти планеты — моря и океаны», а «человек на 80% состоит из воды», довольно трудно переоценить значение воды в жизни любого человека. На протяжении всей истории человечества шла борьба за доступ к водным ресурсам и за право обладать этими ресурсами. Многие футуристы также полагают, что войны будущего — это войны за доступ к чистой воде… Однако, вернемся к нашим османам и поговорим о водной архитектуре в общем и о себилах (открытый или специально обустроенный источник воды) в частности.
Питьевые фонтаны в Турции, культура османов.

В Османской империи, можно сказать, существовал культ воды, который был напрямую связан с исламским вероисповеданием жителей этого государства. Согласно исламу, напоить жаждущего человека свежей водой, считается благим деянием, за которое предусмотрена награда от Аллаха. Поэтому все, от султана до обычного жителя, в надежде получить довольство Всевышнего, строили фонтаны, открывали себилы, финансировали строительство водных каналов, дамб, рыли колодцы и старались обеспечить доступ к чистой воде для каждого жителя страны.
Питьевые фонтаны в Турции, культура османов.

Каналы для распределения воды, сделанные из мрамора, в Османской империи назывались «максем». Это была своеобразная система «водопроводов». Каналы, которые распределяли воду за пределы города, назывались «маслак», а те, что распределяли воду внутри города, назывались «таксим». Именно от водной составляющей и происходит нынешнее название сердца Стамбула — площади Таксим.
Питьевые фонтаны в Турции, культура османов.

Одними из наиболее значимых явлений в водной архитектуре Османской империи являются «себилы». Стоит отметить, что данные постройки характерны только для турецкой архитектуры. Себилом именуют сооружения, построенные для того, чтобы усталые путники могли безвозмездно утолить жажду во время своего путешествия. В нынешнем турецком языке себилом называют практически все, что является бесплатным. Обычно себилы проектировались как части школ, мечетей и медресе, однако встречаются и отдельно построенные себилы. На протяжении столетий внешний вид этих сооружений менялся в соответствии с модными веяниями в архитектуре своего времени, поэтому существуют себилы, построенные в стиле барокко, рококо и ампир. Что касается формы этих построек, то тут разброс был не таким большим. Они имели форму квадрата, многоугольника, круга и полукруга. Основоположником восьмиугольных себилов считается знаменитый османский архитектор Мимар Синан.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

Собрание оружия Музеев Московского Кремля включает около восьми тысяч памятников XI–XX веков.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

Его основу составляют два исторически сложившихся комплекса: Большая государева оружейная казна – арсенал русских царей XVI–XVII веков и Императорская Рюст-камера – коллекция оружия XVIII – начала XIX века.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

Предметы вооружения, входившие в состав обоих комплексов, использовались российскими самодержцами и представителями высшей знати на войне, охоте, во время торжественных церемоний и парадов.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

Отдельные предметы церемониального вооружения русских царей можно рассматривать как военные государственные регалии. Таковы, например, знаменитый шлем «шапка ерихонская», изготовленный в 1621 году лучшим мастером Государевой Оружейной палаты Никитой Давыдовым, и саадак (налуч и колчан), над созданием которого в 1627–1628 годах трудилась целая группа придворных ювелиров из Серебряного приказа.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

Исключительно интересны с художественной и технической стороны образцы огнестрельного оружия, выполненные в XVII столетии русскими и иноземными мастерами Оружейной палаты Первушей Исаевым, Иваном и Тимофеем Лучаниновыми, Григорием и Афанасием Вяткиным, Филиппом Тимофеевым, а в XVIII веке – придворными оружейниками: Петром Лебедевым, Иваном и Гаврилой Пермяковыми, Иоганном Грекке и другими выдающимися мастерами того времени.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

Как в собрании Государевой Оружейной палаты, так и в собрании Императорской Рюст-камеры значительное место занимали работы западноевропейских и восточных мастеров, привезенные в качестве посольских даров или специально закупленные для нужд двора за границей.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

Особой роскошью отличается усыпанный драгоценными камнями саадак «Большого наряда» царя Алексея Михайловича, выполненный в Стамбуле в 1656 году.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

Необыкновенной красотой художественной отделки и высокими техническими качествами характеризуются образцы огнестрельного оружия западноевропейских мастеров, таких как голландец Барент Пентерман, француз Клод Шасто, англичанин Джон Хоукинс, и многих других известных оружейников.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

Сохранившиеся в архивах описи, относящиеся к XVII–XIX векам, позволяют порой абсолютно точно датировать оружейный памятник и определить место его производства, выяснить обстоятельства поступления в арсеналы русских царей и императоров. Все это делает памятники оружейного собрания Музеев Московского Кремля своеобразными эталонами, сравнение с которыми может помочь атрибуции памятников из других музейных коллекций.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

В начале XIX века по распоряжению императора Александра I оба комплекса были объединены в здании вновь учрежденного музея – Московской Оружейной палаты. В дальнейшем собрание пополнялось как отдельными памятниками, так и целыми группами предметов оружия, поступившими из собраний М.П. Погодина, П.Ф. Коробанова, из оружейной палаты Троице-Сергиева монастыря.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

В начале XX века на музейный учет была поставлена артиллерийская коллекция Московского Кремля – одна из крупнейших в мире, включающая, в частности, знаменитую Царь-пушку, а во второй половине века к работам старых мастеров добавились произведения лучших современных российских оружейников.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля

Входящие в состав собрания работы русских, западноевропейских и восточных мастеров позволяют проследить историю развития мировой оружейной культуры на протяжении нескольких столетий.
Оружие и доспехи из собрания, Оружейной палаты Московского кремля
Романовский обелиск, Александровский сад, Москва
Романовский обелиск, Александровский сад, Москва

Обели́ск в Алексáндровском саду́ (также известен как Романовский обелиск и Памятник выдающимся мыслителям и деятелям борьбы за освобождение трудящихся— московский монумент, расположенный в Александровском саду рядом с Итальянским гротом и Средней Арсенальной башней. Выполнен в псевдорусском стиле по проекту архитектора Сергея Власьева.
Романовский обелиск, Александровский сад, Москва

Открыт 10 июня 1914 года по случаю отмечавшегося в предшествующем году трёхсотлетия дома Романовых. В 1918-м был реконструирован под руководством архитектора Николая Всеволожского: вместо имён царей на памятник поместили имена 19 революционных мыслителей. В 2013 году монументу вернули близкий к первоначальному облик.
Итальянский дворик музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
Итальянский дворик музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Продолжаю знакомить вас с музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Сегодня я расскажу про Итальянский дворик.
Итальянский дворик музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Архитектура зала воспроизводит в свободной манере внутренний дворик флорентийского палаццо Барджелло, (в настоящее время в нем располагается городской музей скульптуры Флоренции).
Итальянский дворик музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Дворец, построенный между 1260–1320 гг., некоторое время служил резиденцией правителя города – подесты, почему имеет и другое название: Палаццо дель Подеста. Внушительные по размерам, подобные дворцы своими масштабами и украшенностью спорили с церковными постройками, утверждая престиж, богатство и могущество нового городского патрициата.
Итальянский дворик музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Дворец был воздвигнут на рубеже Средних веков и эпохи Возрождения. Об искусстве этих двух этапов развития европейской культуры дают представление экспонаты зала – скульптурные работы ваятелей Германии, Франции и Италии, воспроизведенные в слепках. Воспроизведения шедевров европейской скульптуры выразительно иллюстрируют смену стилей и направлений в искусстве XIII–XVI веков.
Итальянский дворик музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Первоначально создатели музея назвали этот зал «Христианским двориком», так как представленные в нем экспонаты восходят к художественной традиции, сложившейся на основе религиозно-философского мировоззрения христианства. Позднее появилось название «Итальянский дворик».
Итальянский дворик музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Центральное место в Итальянском дворике занимают слепки с двух конных монументов, сооруженных в XV веке кондотьерам Гаттамелате и Коллеони по решению Сената Венецианской республики в Падуе и Венеции, и выполненных крупнейшими скульпторами Раннего Возрождения – Донателло и Верроккио, а также статуя Давида Микеланджело – шедевр Высокого Возрождения.
Итальянский дворик музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Экспозиция Итальянского дворика служит своеобразным введением к разделу скульптуры итальянского Возрождения в коллекции слепков Музея.
Итальянский дворик музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

tatbook.ru