ГлавнаяНОВОСТИЛегендарный авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков

Премьера анимационного фильма

Новости
О дипломах, пригласительных и подарках для всех победителей проекта «Культурный дневник школьника...
О дипломах, пригласительных и подарках для всех победителей проекта «Культурный дневник школьника 2022/2023 учебного года
Поздравляем ребят с большой победой!
Новость опубликовал - Модератор
сегодня в 15:18 197
Праздник, посвященный 10-летию проекта «Культурный дневник школьника»
Праздник, посвященный 10-летию проекта «Культурный дневник школьника»
Приглашаем победителей проекта 2022/23 учебного года! 
Новость опубликовал - Модератор
23 мая 2023 671
О дипломах победителей и участников конкурса "Мы наследники Великой Победы"
О дипломах победителей и участников конкурса "Мы наследники Великой Победы"
Новость опубликовал - Модератор
16 мая 2023 311
Победителей и участников конкурса "Мы наследники Великой Победы" наградили в Казанском Кремле
Победителей и участников конкурса "Мы наследники Великой Победы" наградили в Казанском Кремле
Поздравляем ребят!
Новость опубликовал - Модератор
15 мая 2023 332
Приглашаем на открытый урок по культуре
Приглашаем на открытый урок по культуре
Новость опубликовал - Модератор
15 мая 2023 194
С Днем Великой Победы!
С Днем Великой Победы!
Будем помнить и гордиться!
Новость опубликовал - Модератор
9 мая 2023 202

Легендарный авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков

8 апреля 2020 - Модератор

Будущий легендарный авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков родился в июне 1891 года в селе Самбек Таганрогской губернии. Его отец чиновник Михаил Иванович Петляков в 1896 году неожиданно умирает и мать — Мария Евсеевна Петлякова, вместе с пятью детьми, уезжает из Москвы в Таганрог к родственникам. Матери Петлякова приходилось тяжело трудиться, чтобы дать достойное образование своим детям. Владимир Михайлович, как старший сын, будучи уже студентом механического факультета МТУ (ныне МВТУ им. Баумана г. Москва) в 1912 году бросает учебу и возвращается домой, чтобы помогать матери.

Ему приходилось работать в разных местах, в том числе в железнодорожном депо Таганрога, где Петлякова назначили исполняющим обязанности начальника службы тяги участка. Когда гражданская война окончилась Петляков продолжает учебу в МГТУ, и попутно работает лаборантом в легендарном ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт) под руководством А.Н.Туполева.

Свой первый самолёт, взлетевший 21 октября 1923 года, молодой конструктор назвал в честь своего руководителя «АНТ». Работая в ЦАГИ Петляков совместно с другими работниками КБ конструирует немало известных моделей самолётов:

Тяжелый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6)

Пассажирский самолёт АНТ-14 «Правда»

Тяжелый бомбардировщик ТБ-4 (АНТ-16)

Агитационный самолёт АНТ-20 «Максим Горький»

 

 

В 1928 году Владимир Михайлович Петляков возглавил бригаду создания тяжелых самолетов. Под его руководством был разработан ТБ-3, основной бомбардировщик страны. За создание этой машины В.М.Петлякова наградили орденом Красной Звезды и Орденом Ленина. В 1937 году Петляков был арестован. Причиной ареста принято считать задержку с созданием четырехмоторного бомбардировщика ТБ-7(Пе-8), заказ на который поступил в 1934 году, но в виду сложности заказа первый самолёт этой конструкции взлетел лишь в январе 1936 года.

Петлякова осудили за организацию «Русско-фашистской партии» и отправили в Москву в закрытое КБ (ЦКБ-29). Находясь в заключении, Владимир Михайлович совместно с КБ, создает высотный истребитель с названием «100» для защиты ТБ-7 при полетах в тыл противника. А после, всего за 45 суток перепроектирует "сотку" в пикирующий бомбардировщик Пе-2. За создание легендарного Пе-2 в 1940 году Петляков и все члены его КБ получили свободу, а в январе 1941 года В.М.Петлякову вручили Сталинскую премию 1 степени.

После освобождения из заключения Петлякова назначили главным конструктором на авиастроительный завод №124 им.Орджоникидзе в Казани. 16 января на этот завод, как и на заводы №125 в Иркутске и №450 в Воронеже поступило задание начать серийный выпуск Пе-2. Кроме него в Казани продолжали выпускать ТБ-7 и транспортник Ли-2.

В январе 1942 года Петляков погиб в авиакатастрофе. Вылетев из Казани в Москву на попутном самолете Пе-2, Петляков погиб со всеми членами экипажа. Крушение произошло в результате падения самолета недалеко от деревни Мамешево в Нижегородской области.

Легендарный конструктор похоронен на Арском кладбище в Казани.

 

Комментарии (3)
Нурислам Абдуллин # 8 апреля 2020 в 15:16 0
Герой страны !
Токмачев Роман # 8 апреля 2020 в 21:41 0
Легендарный авиаконструктор!
Александра Бадертдинова # 9 апреля 2020 в 08:24 0
Гордость страны!