ГлавнаяБЛОГИМои рассказы

Сакла

Новые записи
Халва по восточному.
Халва по восточному.
вчера в 21:10 - Альбина Хамидова 1 +1
И снова Кидспейс
И снова Кидспейс
вчера в 20:21 - Вероника Тумашева 3 +2
Чулпан Абдуллина
"День подлинника". Моабитские тетради Мусы Джалиля. Национальный...
вчера в 19:53 - Чулпан Абдуллина 1 +2
Выставка работ юных художников
Выставка работ юных художников
вчера в 19:40 - Ирина Кудрявцева 4 +3
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
вчера в 19:08 - Ирина Кудрявцева 6 +4
Александра Бадертдинова
Выставка Рабиса Саляхова.
Ярмарка национальных блюд.
Ярмарка национальных блюд.
вчера в 17:50 - Алмаз Мыльников 6 +4
Конкурс ко Дню родного языка.
Конкурс ко Дню родного языка.
вчера в 17:33 - Алмаз Мыльников 7 +4
Хоккейный матч в нашей школе
Хоккейный матч в нашей школе
вчера в 17:24 - Алмаз Мыльников 4 +3
МК "Кыстыбый"
МК "Кыстыбый"
вчера в 14:58 - Аделя Кавиева 6 +4
Казанский Кремль (вход со стороны Тайницкой башни) и культурная суббота
Казанский Кремль (вход со стороны Тайницкой башни) и культурная...
вчера в 14:09 - Ангелина Байбакова 11 +6
День рождения Мусы Джалиля
День рождения Мусы Джалиля
вчера в 13:54 - Аделя Кавиева 7 +5
Самина Суфиярова
Аллея славы героям землякам
вчера в 12:09 - Самина Суфиярова 11 +13
Самина Суфиярова
Художественный зал в Комплексном музее города Нижнекамска
вчера в 12:04 - Самина Суфиярова 7 +6
Школьная олимпиада
Школьная олимпиада
15 февраля 2019 - Ахмадиева Зиля 10 +8
Школьный музей
Школьный музей
15 февраля 2019 - Ахмадиева Зиля 8 +5
Самина Суфиярова
Комплексный музей города Нижнекамска
15 февраля 2019 - Самина Суфиярова 15 +7
Самина Суфиярова
Лазертаг арена Contra City NK Нижнекамск
15 февраля 2019 - Самина Суфиярова 10 +6
Чулпан Абдуллина
Жырлап уттем данлы корэш кырын, Жырлап килдем тормыш языма...(...
15 февраля 2019 - Чулпан Абдуллина 3 +4
Чулпан Абдуллина
Встреча с воином- интернационалистом
15 февраля 2019 - Чулпан Абдуллина 2 +22
0 RSS-лента RSS-лента

Мои рассказы

Автор блога: Эндже Тазипова
История появления игрушек.
С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.
На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.
В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв.в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г.г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…
История появления Альметьевска
Точных данных о времени основания деревни Альметьево не сохранилось. Однако ряд косвенных свидетельств позволяет предположить, что это событие произошло на рубеже второго-третьего десятилетий XVIII века. В 1840 году, во время проводившегося в регионе опроса альметьевцы сообщили властям о том, что их селение было основано 121 год тому назад, то есть примерно в 1719 году.
Основателем деревни считается мулла Альмет (вероятно, сокращение от Аль-Мухаммед, тат. Әлмәт - Әл-Мөхәммәт, башкирское личное имя Альмет). Первое упоминание деревни Альметьево в письменных источниках содержится в документах, относящихся к начальному периоду восстания 1735—1740 годов. Среди них сохранилось письмо муллы Альмета полковнику И. Н. Татищеву, в котором сообщалось «о съездах и намерениях» восставших и об их опасности для населения Надыровской волости Чистопольского уезда. Письмо датировано 24 июня 1735 года и кончается словами:«Это письмо писал я, Альмет-мулла, з Заю с Алметевой деревни».
В 1795 году в деревне проживало 700 тептярей и башкир, а в 1834 году 123 башкира, 544 тептяря. По материалам ревизии 1859 года, при 214 дворах деревни учтены 1518 казенных крестьян и башкир, а также мечеть, почтовая станция, ярмарка, базары и 2 завода.
С 1920 года в составе Бугульминского кантона Татарской АССР, с 10 августа 1930 года является районным центром.
25 марта 1952 года село Альметьево было преобразовано в посёлок городского типа Альметьевск, 3 ноября 1953 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР получает статус города.

tatbook.ru