ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

http://зеленыйтатарстан.рф

Новые записи
Театр им.Качалова
Театр им.Качалова
сегодня в 08:43 - РАЛИНА МИНГАЗОВА 0 0
Карета Екатерины второй на ул.Баумана
Карета Екатерины второй на ул.Баумана
сегодня в 08:21 - РАЛИНА МИНГАЗОВА 0 0
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
вчера в 22:18 - Захар Филин 1 +1
Клуб «Читашки»  при Национальной библиотеке РТ
Клуб «Читашки» при Национальной библиотеке РТ
вчера в 21:31 - Иделия Гараева 1 0
Актанышский районный краеведческий музей
Актанышский районный краеведческий музей
вчера в 19:37 - Султан Давлетшин 3 +2
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
вчера в 19:09 - Захар Филин 3 +3
ТЮЗу 89 лет
ТЮЗу 89 лет
вчера в 19:06 - Марина Быковская 3 +3
Выставка книг "Новогоднее чудо" в Библиотеке Серебряного века ЕГМЗ
Выставка книг "Новогоднее чудо" в Библиотеке Серебряного века ЕГМЗ
вчера в 15:40 - Даян Ильин 4 +4
Фотовыставка елабужского поэта и фотохудожника Евгения Александровича Поспелова в Библиотеке Серебряного века ЕГМЗ
Фотовыставка елабужского поэта и фотохудожника Евгения...
вчера в 15:36 - Даян Ильин 4 +5
Мемориальная стела, посвященная труженикам тыла в Елабуге
Мемориальная стела, посвященная труженикам тыла в Елабуге
вчера в 15:33 - Даян Ильин 2 +3
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
вчера в 14:45 - Захар Филин 4 +4
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
вчера в 14:05 - Захар Филин 3 +3
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
вчера в 13:15 - Захар Филин 2 +2
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
вчера в 11:29 - Захар Филин 5 +6
Петербургская оперетта в Татарской Филармонии
Петербургская оперетта в Татарской Филармонии
25 января 2022 - Иделия Гараева 5 +4
"Зачетный день" в кинотеатре.
"Зачетный день" в кинотеатре.
25 января 2022 - Анастасия Петрова 6 +6
Конкурс "Безопасная дорога"
Конкурс "Безопасная дорога"
25 января 2022 - Виктория Созонова 5 +5
Последний богатырь: Посланник Тьмы
Последний богатырь: Посланник Тьмы
25 января 2022 - Василина Кузнецова 5 +6
"Золотой ключик, или Приключения Буратино"
"Золотой ключик, или Приключения Буратино"
25 января 2022 - Мурат Шакиров 6 +5
Новогоднее представление "Каникулы Снегурочки"
Новогоднее представление "Каникулы Снегурочки"
25 января 2022 - Мурат Шакиров 5 +4
+339 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника
Наша культурная команда посетила семейную керамическую местерскую "ИШМОРАТ".
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Нас радушно встретили Ильгизар и Снежана , мастера студии

Культурный дневник школьника



Ильгизар гончар мастерской "ИШМОРАТ" чувствует глину руками , не имея возможности увидеть глазами( у него 100% потеря зрения) , поделился своими навыками и провел мастер - класс по изготовлению небольшого кувшинчика .

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Затем нам дали немного самим посидеть и поработать гончарным кругом

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника


Снежана рассказала про национальные узоры , процесс изготовления , роспись изделий из глины и обжиг .

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

это специальная печь для обжига готовых изделий
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Затем мы под чутким руководством Снежаны сделали свои фигурки. Сначала мы раскатали глину скалками , затем каждый участник выбрал свои трафареты и сделал фигурки, я сделал Хаги Ваги и тюльпанчики , раскрасил разными ярками цветами , на сырой глине , краски не яркие, но нам рассказали, после обжига станут насыщенные и яркие.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Сохнуть наши фигурки будут 2-3 недели .

Мне очень понравился мастер -класс
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В завершении у нас было чаепитие
Культурный дневник школьника


Спасибо большое Эльвире Рависовне за организацию мастер -класса в мастерской "ИШМОРАТ"

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Выставка: «ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА»
Выставка посвящена 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА
" ...Оставаться достойным своего предназначения всю жизнь..."

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника


Харис Абдрахманович Якупов родился 23 декабря 1919 года в Казани. Окончил Казанское художественное училище .В 1946 году занимался в московской Центральной студии «Всекохудожник» у Б. В. Иогансона. В 1940-м был призван на службу в Красную Армию.
Участник Великой Отечественной войны.


В творчестве X. А. Якупова отражена история советского народа, история нашей страны, с первых революционных выступлении : «1887 год. Казанские студенты»

Культурный дневник школьника


Эту картину художник писал 10 лет, она очень большая . На ней изображен В.И. Ленин среди студентов Казанского университета

Мне нравится вот эта картина автора
Культурный дневник школьника


Она посвящена великому татарскому поэту Габдулле Тукаю .
На ней изображена поздняя осень , окончание листопада, сам поет , как видит его автор

А также зимние и осенние пейзажи :
Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Насыщенные выходные в НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "ХАЗИНЭ"

Культурный дневник школьника


Проект ПОЛВЕКА ЛЮБВИ – это визуализация ЖИЗНИ ДЛИНОЮ В ЛЮБОВЬ или ЛЮБВИ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ.

Это история жизни двух людей Евгения Войскунского и его жены Лидии.
Культурный дневник школьника


Евгений Львович Войскунский советский и российский прозаик, писатель-фантаст, автор книг для юношества. Участник Великой Отечественной войны.

Культурный дневник школьника


Выставка - это периоды жизни , начиная с конца 1930х : окончание школы , вторая мировая война , Великая Отечественная , блокада Ленинграда
Культурный дневник школьника


, оборона Кронштадта
Культурный дневник школьника


, эвакуация, Великая Победа и совместная жизнь героев проекта: жизнь освященная любовью, представленна историческим материалом, в котором отражена история страны со всеми ее трагическими и светлыми сторонами
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Насыщенные выходные в НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "ХАЗИНЭ"

Фотовыставка «МГНОВЕНИЯ. ГОДЫ. ЭПОХА», посвященная 85-летию Минтимера Шариповича
Шаймиева
Минтимер Шарипович Шаймиев - первый президент республики Татарстан

Культурный дневник школьника


На фотовыставке представлена серия уникальных снимков, фото-мгновения жизни Минтимера Шариповича . Исторические события, моменты отдыха и питомец Махмай , собака породы лайка .

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Насыщенные выходные в НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "ХАЗИНЭ" .
Вместе с ребятами из Культурной Команды посетил выставку "АзЕСМЬ или кто я?
в рамках 6-й КАЗАНСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ БИЕННАЛЕ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ «ВСАДНИК»
Культурный дневник школьника

Посвящается Году родных языков и народного единства в Республике Татарстан
Культурный дневник школьника


Печатная графика – необычный вид искусства, в котором соединились вековые традиции гравюры с самыми современными достижениями науки и техники.
Культурный дневник школьника



Спецпроект «Аз есмь… или Кто Я?» представили москвичи – искусствовед Натэлла Войскунская и офортист Светлана Ланшакова, она же как дизайнер, вписав в арт-объекты свои офорты, напечатанные на разных видах тканей.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Тема биеннале "аз емь " раскрывается в 4 арт -объектах , посвященные героям оперы "Волшебная флейта", роли исполняют известные солисты балета Большого Театра

Мне запомнились маски и слова автора " У каждого человека есть лицо, в том числе и у меня.Но лицо - это не то, что я естмь. За лицом скрыт ум , не видимый для вас, но осмысливающий вас ..."
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Я посетил юбилейную выставку Григория Эйдинова «МОНОЛОГИ».

Культурный дневник школьника

Это советский и российский художник,Заслуженный художник Российской Федерации (2008), Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан (2002), Лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая (2021),Лауреат премии Баки Урманче( 2002),Лауреат премии им.Н.И.Фешина(2020),Лауреат премии им.Х.Якупова(2021г)

Григорий Львович Эйдинов родился 22 декабря 1946 года в Казани. Окончил Казанское художественное училище. Две работы Григория Эйдинова, которые он выполнил во время учёбы, входят в золотой фонд художественного образования России. Высшее образование получил в Чувашском государственном педагогическом университете на художественно-графическом факультете.

Григорий Эйдинов – автор множества этюдов и картин, участник международных пленэров, творческих лабораторий, симпозиумов, групповых и персональных выставок.

Культурный дневник школьника


На выставке было около 120 картин, разного направления , мне понравилась серия работ посвященная городу Чистополь
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


особенно картина "Народ.Книги"
Культурный дневник школьника


Впечатлила современная картина, на тему короновируса " Опасная неизвестность"
Культурный дневник школьника


Мне понравились работы художника из серии "Тайны Казанские"
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Картины к произведению Булгакова " Мастер и Маргарита"

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


и картины к произведениям Г.Тукая
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

и многие другие работы художника
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Я побывал в одном из исторических мест в Казани, там где много лет назад останавливался сам Петр первый.
Культурный дневник школьника


Это Дом Михляева — одно из старейших и самых первых каменных зданий Казани. Примыкает к Петропавловскому собору. Названо по владельцу купца Ивана Афанасьевича Михляева.

Культурный дневник школьника


В конце XVII — середине XVIII века палаты купца Микляева были самым представительным жилым зданием Казани. Согласно городской легенде, в 1722 году именно в нём останавливался российский император Петр I, где отметил свой 50-летний юбилей.

Культурный дневник школьника


Одноимённая деревянная церковь стояла на этом месте с 1565 года. История нового собора тоже связана с именем Петра I.
Культурный дневник школьника


27—30 мая 1722 г., направляясь в персидский поход, Пётр I посетил Казань.
Это было уже третье посещение города Петром (первое состоялось в 1695 г. во время Азовского похода, второе — в 1708 г., когда в Казани было открыто адмиралтейство).

Император остановился у известного казанского купца и благотворителя, владельца суконной мануфактуры, Ивана Афанасьевича Михляева, двухэтажный кирпичный дом которого находился рядом с деревянной Петропавловской церковью.
30 мая в Казани Пётр I отпраздновал своё 50-летие.

В память об этом событии и в благодарность за доверие государя, отдавшего ему в управление убыточные казённые суконные мануфактуры, Михляев решил воздвигнуть новый великолепный собор во имя св. Петра и Павла в камне, небывалой для Казани и всего Поволжья того времени высоты и роскоши

4 года местными силами строили церковь, за основу взяли обычный план посадского храма, каких много строили в Казани и по всей России, но не учли, что традиционная схема храма не предполагает огромной высоты, в итоге ночью свод храма обрушился.
Узнав об этом, царь прислал строителей из Москвы (предполагают, что вместе с московскими мастерами прибыли и флорентийские зодчие) и уже в 1726 году митрополит Казанский и Свияжский Сильвестр (Холмский) торжественно освятил новый храм (о чём имелась соответствующая надпись на деревянном кресте, хранившемся в ризнице Петропавловского собора до переворота 1917 )
Культурный дневник школьника

собор до 1917 года

В настоящее время здание ( дом Михляева) находится на балансе ГБУ "Центр культурного наследия Татарстана". Сильно обветшалое здание реставрируется. Уже завершены противоаварийные работы, и теперь объект готов к реставрации.

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Легенда о Казанском коте.
В выходные я узнал много интересного , мне очень понравился памятник и главный дом Казанского кота, куда мы заглянули вместе с ребятами из Культурной Команды .

Культурный дневник школьника


Памятник Казанскому коту , расположен на ул. Баумана . Это работа местного мастера Игоря Башмакова. Памятник, сделанный из тонированного алюминия, изображает котика с толстеньким животиком и довольной мордой. Пушистый красавец вальяжно возлежит на кровати под балдахином, крышу которого венчает молящаяся мышь.
Перед кроватью на низком постаменте лежит круглый коврик с рельефной надписью: "Алабрыс. Кот Казанский. Ум астраханский, разум сибирский "
Памятник Коту занимает 3 метра в высоту и 2,8 метров в ширину.


Из исторических преданий известно, что российская императрица Елизавета Петровна узнала, что в Казани нет мышей.
А в XVIII веке в Санкт-Петербурге случилось нашествие мышей, с которыми не справлялись обычные кошки
В те времена в Казани существовала особая порода «бойцовых» котов-мышеловов, представители которой были сильными, активными животными «с крупной головой, мускулистой шеей, развитым плечевым поясом и коротким хвостом».
По высочайшему приказу от 13 октября 1745 года тридцать казанских котов были перевезены в Санкт-Петербург для ловли мышей, в изобилии расплодившихся в недостроенном Зимнем дворце.Определённые на государеву лейб-гвардейскую службу и особое довольствие, коты сделали своё дело. В память этого события в XVII—XIX веках собирательный образ кота казанского, получившего имя Алабрыс
.
Культурный дневник школьника


Кошачью гвардию, охранявшую Зимний Дворец, пополнила и Екатерина Великая. Хотя царица не слишком любила мурлык, она прекрасно осознавала, какой вред могут нанести мыши собранию ее картин. Во время путешествия в Казань императрица повелела доставить ей 30 пушистых охотников, выпущенных по приезду в Эрмитаж. Считается, что их потомки и сейчас охраняют крупнейший музей России от зловредных грызунов.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Но улице Баумана много котов , мы считали), и мы были в гостях у самого главного кота :
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Выходной. Мое первое совместное мероприятие - квест , по улице Баумана, с ребятами из Культурной Команды Татарстана.

Начало экскурсии - квеста, началось у знаменитых часов на улице Баумана.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Я узнал , что часы на улице Баумана – это монументально-декоративная композиция с часами, вылитая из бронзы, которая установлена в 1999 году в Казани. Верхняя часть монумента представлена фигурами героев из стихотворений поэта г. Тукая: «Фатима и Соловей", «Маленький музыкант», «Пара лошадей».

Нижняя часть композиции представлена тремя часами. Цифры на циферблате, выполненные в арабской графике, обозначены числительными на татарском языке. Окончания часовых стрелок выполнены в виде солнца и полумесяца. Окружность циферблата украшена поэтическими строками, выполненными также в арабской графике.

Культурный дневник школьника



Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Цель квеста - поиск татарских орнаментов и татарских узоров: мы нашли разные виды тюльпанов на вывесках и в витринах , скульптурах и не только.

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Нам рассказали , что в татарской культуре почетное место занял тюльпан. Цветок можно встретить в узорах на традиционной одежде. Этот весенний цветок, символ пробуждения, обновления, и символизирует возрождение самой Республики Татарстан.

Оказывается на гербе Республики Татарстан с обеих сторон, по кругу тоже изображен традиционный растительный орнамент, который подчеркивает национальный колорит Татарстана. Он специально выполнен не замкнутым кольцом, так как развитие нации, культуры, самой республики не останавливается на достигнутом.
А его золотой цвет означает изящество, красоту и богатство родной земли.

Культурный дневник школьника



Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника



В завершении квеста, в котором победила дружба, нам подарили памятные сувениры

Культурный дневник школьника


Спасибо большое, Эльвире Рависовне за такой интересный квест!
Культурный дневник школьника
Хочу поделиться очень интересной книгой. Книга называется «Светлик Тучкин и украденные каникулы», написала ее Виктория Ледерман.
Культурный дневник школьника

Я уже читал другие произведения автора и все они очень интересные , читаются на одном дыхании.
В этой книге Светлику с Родькой ( это главные герои) предстоит спасти Новый год. Одному из них в пакете с подарком попадается фигурка мальчика-с-пальчика, похищенная с главной елки страны. Ожив он, просит помощи у братьев и им ничего другого не остается, кроме согласия, ведь зима без праздника совсем не радостна.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

tatbook.ru