ГлавнаяСТАТЬИНовости от пользователейВыставка "ИСКУССТВО ПОРТРЕТА"

Выставка "ИСКУССТВО ПОРТРЕТА"

6 октября 2018 - Алия Самитова

С 10 октября 2018 года в Выставочном центре «Эрмитаж-Казань» начнёт свою работу выставка «Искусство портрета». 
Она включает около 400 экспонатов из собрания Государственного Эрмитажа и представляет самые яркие страницы всемирной истории портрета. Подобная экспозиция организуется впервые, ее основная идея – показать жанр в историческом развитии. Собранные вместе произведения искусства разных стран и народов демонстрируют специфику портретного жанра, его истоки и разнообразие форм. 
Экспозиция разделена на четыре раздела: До-портретное искусство и искусство Древнего Египта (XX в. до н.э.– I в.н.э.); Искусство Античного мира и раннего Средневековья (VI в. до н.э. – X в.н.э.); Искусство Западной Европы, Востока и России Нового и Новейшего времени (XV– XXI вв. н.э.). 
Принято считать, что портрет зародился в XXV веке до н.э. в Месопотамии и древнем Египте. Первоначально областью портрета была по преимуществу скульптура. Создание портретных изображений в Древнем Египте было обусловлено религиозными взглядами, верой в способность таких изображений порождать Двойника, а значит создавать аналогичную человеку сущность, которая не умирает вместе с ним, а продолжает жить до тех пор, пока изображение существует. Среди самых ранних портретов, представленных на выставке, статуя писца Маниамона. 
В Древней Греции интерес к портретным формам проявился в разных видах искусства. Одним из главных направлений портрета стали статуи выдающихся людей, которые в отличие от надгробий и статуй, посвященных в храм, предназначались не богам, а современникам и потомкам. Античные мастера использовали набор узнаваемых образов: зрелый гражданин, скромная жена, героический воин. В художественном репертуаре скульпторов существовали типы поз, одежды, атрибутов, жестов и причесок. Значение имели статус, возраст, пол, но не сходство с внешностью. 
Портрет нельзя считать лишь феноменом европейской культуры. В искусстве Ирана, Японии и Китая портрет не просто существовал, но был самостоятельным и важным жанром, и в силу исторических обстоятельств на некоторых этапах (например, в период раннего средневековья) был более оригинален, чем западноевропейский. Среди экспонатов выставки – «Портрет Фатх-Али-шаха» (Иран), «Портрет императрицы» (Китай) и гравюры «Умэгава и Тюбэй» (Из серии «Изображение спектаклей дзёрури…») и «Куртизанка Хитомото из чайного дома Даймондзия со служанкой» (Япония). 
Глубокое своеобразие отличает русский портрет. Последовательность его развития и новая концепция «человечности» оцениваются как значимый вклад во всеобщую историю искусства. На выставке можно увидеть произведения выдающихся мастеров жанра живописцев Ивана Никитина, Ивана Аргунова, Николая Ге, Ивана Крамского, Валентина Серова, Льва Бакста, скульптора Бориса Орловского и других. 
Дополняют экспозицию фотографии и графика, монеты и медали, изделия западноевропейского прикладного искусства. 
К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог «Искусство портрета» (СПб.: Изд-во «Славия», 2018. – 240 с.: ил.). Общая научная редакция и вступительное слово директора Государственного Эрмитажа Михаила Борисовича Пиотровского. Общая концепция выставки и научное редактирование каталога заведующей Отделом Античного мира Государственного Эрмитажа, куратора выставки Анны Алексеевны Трофимовой. 
Подробности: https://vk.com/hermitagekazan

Рейтинг: 0 32 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

tatbook.ru