ГлавнаяКультурное путешествиеМой поход в трамвайный парк

Мой поход в трамвайный парк

5 ноября 2016 - Виктория Цынцарь

Недавно я со своим классом ходила в трампарк. У нас в городе стоит даже памятник первому нижнекамскому трамваю.

Нам рассказывали что первым трамваем вообще и непосредственным предшественником электрического трамвая в частности была конка: городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение тягловыми животными — чаще всего одной или двумя лошадьми. Первые в мире городские конки появились в США: в Балтиморе в 1828 году, в Нью-Йорке в 1832 году и в Новом Орлеане в 1835 году. Однако по-настоящему успешными конные железные дороги стали только после того, как в 1852 году Альфонс Луба изобрёл рельсы с жёлобом для реборды колеса, которые утапливались в полотно дороги. До этого использовались рельсы, выступающие на 15 см над уровнем улицы, что очень мешало прочему уличному движению. Изобретение Альфонса Луба оказалось незаменимым на городских улицах и фактически используется до сих пор.

Вот так выглядел вагон конки в Швецарии.

   

Первый электрический трамвай в Российской империи был пущен 1 июня  1892 года в Киеве. В течение десятилетия были пущены следующие трамвайные линии:

— 1896 — в Нижнем Новгороде
— 1897 — в Екатеринославе и Елисаветграде
— 1898 — в Курске, Витебске, Севастополе и Орле
— 1899 — в Москве, Житомире, Либаве, Казани и Кременчуге
— 1900 — в Астрахани, Ярославле и Екатеринодаре
— 1901 — в Риге, Ростове-на-Дону, Твери и Смоленске.

В столице, Санкт-Петербурге, трамвай был пущен лишь 29 сентября 1907 года — 27-м по счёту среди городов империи; это было связано с конкуренцией со стороны самой большой в стране системы конного трамвая и с сильным лобби коночных компаний. В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке.

Нижнекамский трамвайная сеть города Нижнекамск - одна из последних созданных в СССР и России трамвайных систем. В Татарстане сеть уступает трамвайным системам Набережных Челнов и столицы республики — Казани по длине линий и числу вагонов, но имеет большее количество маршрутов, чем в Казани. Создание выскопровозной сети городского транспорта было вызвано необходимостью обеспечения больших пассажирских потоков между жилыми районами города и вновь сооружённой удалённой и обширной промплощадкой производственных компексов Нижнекамскнефтехима, Нижнекамскшина, ТЭЦ, а затем также удалённым городским посёлком Красный Ключ с расположенными там речным вокзалом, портом и пляжами. Открытие трамвайного движения состоялось в 1967 году. 

Длина путей в однопутном исчислении составляет 63 км. В топологическом плане сеть является централизованной как в пределах жилых кварталов города, так и вне их, имея многокилометровые вылетные линии, ведущие к значительно удалённым промплощадке и речному вокзалу.

Вот такой памятник стоит у нас в городе.

Поход в трампарк был очень интересный! Я много узнала о трамваях. Мне очень понравилось!

 

Рейтинг: +16 188 просмотров
Комментарии (30)

Культурный дневник школьника

Портал «Культурный дневник школьника» поможет тебе познакомиться с культурными событиями и объектами. Зарегистрировавшись на портале, поделись своими впечатлениями от посещений музеев, театров, выставок и библиотек. Присылай свои фотографии и рисунки. Познакомься с условиями и участвуй в конкурсе в номинациях: «Лучший культурный дневник школьника», «Самый культурный родитель».

Вход/Регистрация

Вход на сайт / Регистрация

tatbook.ru