ГлавнаяСТАТЬИАрхивМой родной край«Жизнь –это сплошное путешествие»

«Жизнь –это сплошное путешествие»

30 апреля 2022 - Хабибуллин Анвар

     Я, Хабибуллин Анвар, ученик  1 б класса Пестречинской средней общеобразовательной школы  №2. Мне 7 лет. Мой проект называется: «Жизнь –это сплошное путешествие».

I.Введение

     Я очень люблю бывать у дедушки и у бабушки в деревне.  Мой дедушка  уважаемый человек в нашем районе. С детства он  неустанно  повторял, что «нужно любить свою Родину и  быть патриотом  Родного края».  А кто такой патриот?

Патриот – это человек, который любит и уважает  свой народ, понимает ценность своей  Родины и помнит свои корни.  А где человек может узнать о своих предках, об истории своего района?  Он может это узнать не только в школе на уроках истории,  но и в музеях. 

    Всё началось с того, что нам  раздали культурный дневник школьника.  Ознакомившись с ним, я загорелся идеей принять участие в этом увлекательном проекте. 

Актуальность проекта :

Я согласен со словами  своего дедушки. Не зная свое прошлое, у человека не может быть и будущего. Я поставил перед собой цель: определить, нужны ли нам музеи.

Задачи:

1) Вспомнить историю возникновения музеев. Понять их предназначение.

2) Узнать много  нового  и интересного о культуре и обычаях своей страны.

3) Узнать, чем отличаются один музей от другого.

Гипотеза:

       Я предположил: «Музеи в нашей жизни играют немаловажную роль. Это наше прошлое, наша память. На самом ли деле музеи так значимы для каждого из нас? Попробуем это узнать»

Ход исследования:

1) Изучение теоретического материала.

2) Посещение музеев, изучение их истории, экспонатов.

II. Основная  часть.

   Когда я слышу слово музей, мне  почему то представляется маленькая, драгоценная шкатулочка. На самом деле,  заходя в музей, я оказываюсь в прекрасной сказке, где каждая вещь — произведение искусства. Всё, что нас окружает – это  настоящее  чудо. Как хорошо, что существуют музеи, ведь там мы можем увидеть экспонаты прошлого и прикоснуться к ним!

   Слово «музей» пришло к нам из Древней Греции. В переводе означает храм Муз. Музы покровительствовали искусствам, поэтому в храмах, построенных в их честь, хранились лучшие творения художников и скульпторов, украшения, одежда.

Первый музей появился в Италии. Сейчас в мире существует более 12000 различных музеев. В России первый музей был открыт царем Петром 1 в Санкт-Петербурге. Он получил название Кунсткамера, что означает кабинет редкостей.

В музее хранятся редкие, старинные, ценные предметы (вещи), которые многое помнят. Это памятники истории — они хранят память о прошлом и могут нам рассказать много интересного.

Основой организации новых музеев часто служат частные коллекции.

В наше время музеи – это культурно- исторические центры, в которых собрано все ценное, что создано человечеством за его многовековую историю: рукописи, письма, дневники, награды, предметы быта выдающихся людей, изделия талантливых мастеров (украшения, посуда, игрушки, музыкальные инструменты, одежда)…

     Мне посчастливилось побывать  в таких музеях как: национальный музей Республики Татарстан, Казанский Кремль, музей исламской культуры,  Казанский  музей оружия, национальный музей изобразительных искусств, музей истории государственности, музей естественной истории Татарстана, музей Габдуллы Тукая,  зоологический  и этнографический музеи  Казанского федерального университета, краеведческий музей Пестречинского района.

     Первым, что я посетил, это национальный музей Республики Татарстан. Музей мне  очень понравился. Там можно узнать, как раньше жили наши предки, какими оружиями они пользовались и из какой посуды они ели.

Также мне очень понравился музей истории государственности  Республики

Татарстан. Там я познакомился с традициями и с историей татарского народа с самых древних времен. 

Очень интересный, на мой взгляд, музеи истории Казанского Федерального Университета.  Там  я впервые увидел шлюп «Восток». Он участвовал в экспедиции, в ходе которой была открыта Антарктида.  В этом же музеи хранятся «Часы мира», подаренные делегацией ГДР.  Меня очень сильно впечатлила аудитория №7 где учился юный Владимир Ильич Ленин. 

                 Я очень люблю свою малую Родину. Здесь я вырос и живу. Здесь я ходил в детский сад, а теперь я учусь в школе.  Наши Пестрецы хоть и называются селом, но нам есть чем гордиться. Во –первых, это очень большое село. Здесь можно весело и с пользой провести  время. Мне интересна история моего родного края.  Вместе с сестрой мы посетили Пестречинский  краеведческий музей. Здесь я узнал о земляках, которые стали героями Великой Отечественной войны. Впервые мне удалось   увидеть полную карту Пестречинского района.  Моя  малая Родина прекрасна.  

III. Выводы

      Закончить свою исследовательскую работу, я хочу с темы и цели исследования. Тема моего исследования: «Жизнь –это сплошное путешествие». Цель: ответить на вопрос «Нужны ли нам музеи?» Я считаю, что данная тема раскрыта и ответ найден. Ответ, да. Моя гипотеза подтвердилась. Музеи в нашей жизни играют немаловажную роль. Это наше прошлое, наша память.

   Проведя исследования, побывав во многих музеях,  я испытал чувство гордости.  Оказывается, музеи по своему предназначению совсем разные. Мне хочется, чтобы мы чаще бывали  в музеях, ведь в музее можно получить не только знания, но и увидеть, вдохнуть, почувствовать и осознать исторические корни, свои народные истоки.

 

IV. Информационные источники:

1. Культурный дневник школьника.  Татармультфильм, 2021 г.

2. www.культурныйдневникшкольника.рф

3. https://kpfu.ru/imoiv/etnograficheskij-muzej

4.https://kazan-kremlin.ru/

5. https://tatmuseum.ru/

6. https://kazan-kremlin.ru/museum/muzej-islamskoj-kultury/

7. https://izo-museum.ru/

8.https://kazan-kremlin.ru/museum/muzej-istorii-gosudarstvennosti-tatarskogo-naroda-i-respubliki-tatarstan/

9.http://km-pestr.kazan.muzkult.ru/ 

Рейтинг: 0 55 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ