ГлавнаяМое хоббиЧтение!

Чтение!

6 декабря 2018 - Рифат Низамиев

Читательская биография ребенка начинается с дошкольного возраста. Основы творческого чтения закладываются уже в этом возрасте. Необходимой предпосылкой для этого является высокий уровень речевого развития, необычайная восприимчивость детей к слову. А активное развитие воссоздающего воображения дошкольника способствует возникновению словесного образа, пониманию поступков героев. Для познавательной деятельности младших школьников характерна, прежде всего, эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, шутка взрослого — все это вызывает у них немедленную реакцию. Дети находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа взрослого или чтения книжки, очень ярки. Ребенок 6–9 лет больше всего любит и запоминает в книгах то, что так или иначе знакомо по повседневной жизни, но раскрыто с радующей подробностью деталей, неожиданно, по-новому. Читатели гораздо острее воспринимают действия героя, его поступки, чем мотивы действий и связи межу поступками и событиями. Идейное содержание произведения дети постигают чаще всего через поступки героя, эпизоды сюжета. Ребенок сопереживает герою произведения, проявляет симпатию к нему, негодует, если к герою относятся не справедливо. И не стыдится своих слез по этому поводу. Он восхищается поступками и приключениями отважных и смелых героев.

Повышенная любознательность, познавательная активность детей обуславливает их особый интерес, который вызывает происхождение и устройство окружающих ребенка предметов и вещей, мир животных и растений, которые знакомы ребенку.

Рейтинг: +32 202 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

tatbook.ru