ГлавнаяКУЛЬТУРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯУчебные заведенияМБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №129» Приволжского района г. Казани

Чтобы зарегистрироваться в качестве КУЛЬТУРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Зарегистрироваться на портале  2. На 003003@mail.ru прислать заявку, укажите логин, емейл, род деятельности  3. После вы сможете стать пользователем - КУЛЬТУРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Поиск по разделу

МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №129» Приволжского района г. Казани

Казань, ул. Ново-Давликеевская, 90
Категории: Учебные заведения
Телефон: +7(843)-264-03-00;+7(843)-264-06 — Казань, ул. Ново-Давликеевская, 90 Сайт: https://edu.tatar.ru/priv/page2389.htm

МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №129» Приволжского района г. Казаниоснована в 1960 году.

Когда поселки Давликеево и Мирный вошли в городскую черту, началось строительство школы №129. Это в 1960 году. До этого в п.Давликеево существовала только начальная школа. Дальнейшую учебу дети микрорайона продолжали  в городских школах.

        Первым директором был назначен Азат Тагирович Гайфуллин, педагог, организатор, руководитель с Большой буквы. Школу должны были сдать 1.09.1960г., но как всегда, строителям не хватило чуточку времени. Комиссия школу к началу учебного года не приняла, хотя штат учителей и учащихся был укомплектован. А учиться негде. Поэтому начали учиться в 3 смены, в той половине, где были мастерские, где все было готово. В начале школа была 8-милеткой, общей численностью примерно человек 600,а может и больше, т.к. к нашему микрорайону отнесли детей, проживающих в п.Петровский, Ферма-2, даже из Б.Матюшино учились у нас дети. Когда школу сдали окончательно стали учиться в 2 смены.

      Старшие классы по окончанию учебы работали вместе с учителями и строителями на стройке, выполняя посильную работу: подавали кирпичи, убирали строительный мусор ,мыли классы и т.д. И самое главное никто, ни учителя, не ученики, не роптали и не ныли, а ведь было очень тяжело и тем и другим. Представьте ,что только стоило учителям добраться до школы и обратно.Тогда ходил в Мирный только 1 автобус и то только до Теплоконтроля. А учителя были в основном городские, ездили с пересадкой, а были случаи когда во время сильных снегопадов автобус вообще не ходил и мы, увязая по колено в снегу, добирались от остановки «Дальний кабан» до школы пешком.

     Благодаря своим человеческим качествам Азат Тагирович смог сплотить такой дружный коллектив, что мы жили, работали, отдыхали как одна семья. В первый год трудностей было очень много,ведь ребята были «разношерстные»:  слишком боевые и слишком тихие, были дети  из очень религиозных семей, которым запрещалось оставаться на внеклассные мероприятия, вступать в пионеры, комсомол. Приходилось много работать и с детьми и с их родителями, искать такие подходы и формы работы, чтобы  изжить все изъяны. Тогда Азат Тагирович пошел по макаринскому методу воспитания, он создал активную хозяйственную группу из числа боевых ребят, доверил им ключи от кабинетов, сдал школу, можно сказать под их ответственность. Главным назначил Колю,который был в авторитете. И что вы думаете? В школе стал порядок.

      Через год Азата Тагировича у нас забрали на подъем школы №97,где и в учебном и в воспитательном процессе было очень сложно. А директором нашей школы назначили его жену, Ильмову Розу Шарафовну, которая не только продолжила традиции мужа, но и вывела школу в число передовых школ района, города. Мы стали базовой школой Минпроса Татарии, на базе которой проводились многие районные, городские, республиканские мероприятия. Школа  отличалась  не только показателями в учебе, а и очень интересными воспитательными традициями, была оснащена по тому времени всем необходимым, что давало возможность качественно проводить уроки учителям: шикарные кабинеты химии, физики, биологии, географии, трудовые мастерские, домоводства, начальных классов и т.д. В этих кабинетах от пультов работали киноаппараты,магнитофоны, кадоскопы и т.д. Такого оснащения школа добилась благодаря своим шефам-заводу «ТЕПЛОКОНТРОЛЬ», где директором был Иваньшин Н.С., который сразу же  объявил своим  работникам, « что школа-это тот же цех завода».

        Какими же традициями славилась школа?! Прежде всего- трудовыми. Мы трудились не только на благо школы: идеальная чистота в классах, школе(за что отвечал хозяйственный сектор, ежедневные линейки дежурных классов  с подведением итогов),вся территория школы была поделена между классами, равно как и вся территория вдоль трассы. от оз.Кабан до конечной остановки, и содержалась в чистоте. А вспомните школьный фруктово-ягодный и овощной сад, выращенный руками учеников под руководствомЧ.М.Жуковой-биолога, который приносил неплохой доход школе. Каждый субботник- это был праздник, каждый средник тоже в памяти всех кто работал на трассе от поста ГАИ  до озера Кабан на территории закрепленной за Теплоконтролем, до сих пор помнится вкус черного кофе и пирожков, которыми нас подкармливал завод. Мы работали в цехах и на территории комбината «Татваленки», комбината им. Вахитова, Теплоконтроль, АТП№2,на полях сельхозинститута, в лесничестве, в международном лагере «Волга» и др. объектах с целью заработать деньги в общешкольную копилку, которую тратили на туристические поездки по историческим местам страны, туда же шли средства от сбора металлолома и макулатуры. В конце учебного года классы- победители в соревнованиях за 1,2,3 места получали средства на поездки. Где только не побывали наши учащиеся: в Белорусии, на Украине, в Молдавии, в Крыму, Ленинграде, Москве и других городах, конечно не без помощи родителей и шефов.

          Проводили операцию «Трудовые будни нашего района». Изучали историю наших предприятий, особенно тех, где работали родители, собирали материал, оформляли стенды, альбомы, выпускали газеты, проводили встречи с интересными людьми. Итогом всей работы было грандиозное мероприятие с приглашением представителей предприятий.

         Следующая традиция школы - это военно-патриотическая и поисковая работа. На расширенном заседании совета дружины и комитета комсомола было решено открыть в школе музей «Герои Советского Союза- сыны Татарии»(как раз вышло 2 тома этой книги). Развернулась борьба  за право отряда, класса носить имя героя. Были выбраны наиболее отличившиеся люди, разработана инструкция, кто имеет право получить это имя и началась поисковая работа, подробное изучение биографии героя, встречи с теми кто жив, переписка с родными, частями, где они служили, поездки  их на родину их, так мы исколесили всю Татарию, вместе с Героем Советского Союза Михаилом Кабировичем Хакимовым- бывшим десантником.

        Прошли по пути Николаевского десанта от Одессы до Ростова на Дону -собрали уйму трофеев. Поиском были заражены не только ученики, но и учителя. В 1969 году наши шефы сделали невиданный подарок для нас- оплатили нам автобус и двух шоферов для поездки на отдых. Наш путь был Казань-Москва-Минск-Кишенев- Киев- Одесса- Ялта- Феодосия- Белгород- Орел- Курск- Казань. Ровно 30 дней на колесах, в палатках. с баяном и песнями, с поиском трофеев в местах, где шли бои. И все это нашло потом отражение в школьном музее. В результате этого поиска мы совершенно случайно узнали, что наш учитель немецкого языка, Роза Закиевна Хабибуллина -дочь Героя Советского Союза. Мы помогли ее семье узнать очень многое об ее отце, который погиб 1.05.1945 при переправе через реку Не Рупен, нашли место захоронения.

       Музей стал огромной гордостью школы. Традицией школы было чествовать ветеранов войны поселка в День Советской армии, в день Победы. А какие встречи трех поколений мы проводили ко Дню комсомола! А разве можно забыть наши пионерские костры, конкурсы обедов, соревнования спортивные, конкурсы песен и все это на природе, у пруда в лесу! Главным судьей сервировки походного стола был знаменитый повар Татарии- Ахметзянов. Все мы помним военно-патриотические игры «Зарница» и «Орлёнок», борьбу за взятие «высокой горки» и овладение знаменем, а конкурсы строя и песни, сборки и разборки автоматов, да разве всё перечислишь!

Славилась школа и своим эстетическим воспитанием. На заработанные деньги были куплены эстрадные инструменты и создан свой эстрадный оркестр. Работало много кружков: хоровой, танцевальный, музыкальный, Изо, декоративно- прикладного искусства, школьный кинотеатр, кукольный театр. У нас была очень тесная связь с Театром юного зрителя, и мы и они были частыми гостями друг у друга! Силами учеников, учителей и шефов была радиофицирована школа ,проводились музыкальные перемены.

А с каким удовольствием  младшие дели посещали городской лагерь «Солнышко»,а старшие –клубы выходного дня! Золотой голосок Тани Агафоновой был знаком многим гостям столицы.Мы были неоднократными победителями смотров самодеятельности. Эта слава не покидает, по-моему, школу до сих пор, тем более, что сейчас при школе имеется досуговый центр. А вспомните новый год: в лес, на лошадях, с костром, печеной картошкой и селедкой! А наши фестивали республик, а сказки новогодние и многое другое.

Нельзя забывать роль школы в спортивно-оздоровительной работе. При школе работали  и работают до сих пор спортивные секции и не только для учащихся, а для всей молодежи поселка. Это не удивительно, ведь в микрорайоне школа -  единственный культурно-просветительный и развлекательный центр

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ