ГлавнаяБЛОГИВозможность познавать. Ананин Даниил.

Премьера анимационного фильма

Новые записи
Ясмина Даукаева
Мастер-класс по эпоксидной смоле в КЦ «Сайдаш»
вчера в 23:57 - Ясмина Даукаева 0 0
Настоящие герои из живописного уютного города-музея - Продолжение (Романов Г.Г.).
Настоящие герои из живописного уютного города-музея - Продолжение...
вчера в 23:30 - Вероника Белова 0 +1
МУТЬ. МУХАДЖИРЫ / БОЛГАНЧЫК ЕЛЛАР. МӨҺАҖИРЛӘР
МУТЬ. МУХАДЖИРЫ / БОЛГАНЧЫК ЕЛЛАР. МӨҺАҖИРЛӘР
вчера в 22:42 - Мурат Шакиров 0 0
Введенский собор
Введенский собор
вчера в 21:18 - Каролина Миллер 0 0
Каролина Миллер
Свято-Троицкий мужской монастырь
вчера в 20:55 - Каролина Миллер 0 0
Выставка картин художницы Резеды Юсуповой
Выставка картин художницы Резеды Юсуповой
вчера в 20:42 - Булат Мингазов 0 0
Памятник бравому солдату Швейку.
Памятник бравому солдату Швейку.
вчера в 20:33 - Алиса Морозова 0 0
Национальный музей РТ :в гостях у Петра Первого на выставке из «Петергофа»
Национальный музей РТ :в гостях у Петра Первого на выставке из...
вчера в 20:09 - Булат Мингазов 1 +1
Памятник Малышеву А.П.
Памятник Малышеву А.П.
вчера в 19:01 - Василина Кузнецова 2 +1
Василина Кузнецова
Памятная доска участнику Великой Отечественной войны Р.С. Гильфанову
вчера в 18:44 - Василина Кузнецова 1 +1
«Казанский Кремль на советских фотографиях» выставка в музее «Ak bars Retro cаrs».
«Казанский Кремль на советских фотографиях» выставка в музее «Ak...
вчера в 18:27 - Полященко Матвей 3 +2
Казанский соблр
Казанский соблр
вчера в 18:17 - Залина Зиннатова 2 +1
Выставка «Книги с лесной полянки», посвященная Г.Я. Снегиреву
Выставка «Книги с лесной полянки», посвященная Г.Я. Снегиреву
вчера в 17:48 - Ксения Чубурова 2 +1
Мечеть дер. Татходяшево
Мечеть дер. Татходяшево
вчера в 17:39 - Зайнап Валиахметова 2 +2
Объект культурного наследия: здание мужской гимназии.
Объект культурного наследия: здание мужской гимназии.
вчера в 17:28 - Ксения Чубурова 2 +1
Открытие Недели детской книги в Аксубаевской ЦДБ
Открытие Недели детской книги в Аксубаевской ЦДБ
вчера в 17:10 - Ксения Чубурова 4 +1
Железнодорожный вокзал!
Железнодорожный вокзал!
вчера в 16:23 - Алиса Морозова 2 +2
Памятник артисту балета Рудольфу Нуриеву
Памятник артисту балета Рудольфу Нуриеву
вчера в 15:50 - Амира Трофимова 2 +2
"О, родной ты мой язык" выставка книг ко дню родного языка
"О, родной ты мой язык" выставка книг ко дню родного языка
вчера в 13:15 - Тимур Зиганшин 1 0
ДК Железнодорожников в Юдино
ДК Железнодорожников в Юдино
вчера в 13:02 - Тимур Зиганшин 1 0
+1041 RSS-лента RSS-лента

Возможность познавать. Ананин Даниил.

Автор блога: Даниил Ананин
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан.
Сара Садыкова родилась 1 ноября 1906 г. в городе Казань. Нареченная родителями при рождении Бибисарой, она росла любознательным ребенком. Со временем ласковая приставка «Биби» исчезла и осталось известное в мире татарского искусства имя Сара.
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан

Училась маленькая Бибисара в женской школе, а после окончания получила образование в педагогическом техникуме, уже в это время проявив свои способности. Преподаватель, первый обративший внимание на прекрасный голос Сары, стал Солтан Габаши, сразу предложивший ей ведущую партию Сахипжамал в спектакле «Буз егет» (Прекрасный юноша).
Комиссариат народного образования ТАССР был сражён наповал талантом певицы и направил её на обучение в Московскую консерваторию имени Чайковского.
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан

Учебу она успешно совмещала с работой в Московском государственном татарском музыкально-драматическом театре «Эшче» (Рабочий), организатором и руководителем которого был её муж Г.Айдарский. Совместно с труппой она периодически выезжала на гастроли по городам страны, где её пение и актёрскую игру с восторгом принимало татарское население.
В 20-егоды музыкальная эпоха озаряется постановками первых опер «Сания» и «Эшче» Альмухаметова, Виноградова и Габаши. Главную роль Сании Габаши создавал именно под Садыкову, которая вскоре стала её основной исполнительницей. В 1930-1934 гг. Сара Садыкова трудилась в труппе Татарского академического театра, ныне известного в Казани как театр Галиаскара Камала, исполняя главные партии музыкальных драм С.Сайдашева. В то время как основалась Татарская оперная студия при Московской консерватории (1934), Садыкова совершенствует своё вокальное искусство и обучается у таких известных мастеров музыкального искусства того времени, как М.Г.Цыбушенко, В.Ф.Туровская, Г. Свешников, А.И.Губерт. Возвратившись в Казань, С.Садыкова становится солисткой только что открывшегося татарского театра оперы и балета (1939) и играет в течение десяти лет все ведущие партии оперных постановок.
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан

Началом её деятельности как композитора можно считать танго «Ожидание» на стихи А. Ерикеева (1942 год).
Женщина-композитор открыла для татарского народа неведомые им доселе песенные жанры – танго, фокстрот и блюз. Также её можно считать основоположницей бытовой лирики Татарстана.
Ещё при жизни Сара Садыкова получила народный титул «Татарская соловушка», как ласково называли её поклонники.
Сара Гарифовна Садыкова – великий деятель искусства Республики Татарстан

В 1977 г. Саре Садыковой было присвоено гордое звание Народной артистки Республики Татарстан, также она являлась лауреатом государственной премии имени Габдуллы Тукая.
Часы на Баумана и стихотворения Тукая
Доброго дня!
Одно из самых популярных мест для жителей и гостей города – это Часы на Баумана. Здесь назначают встречи, а ещё часы являются отправной точкой прогулки по исторической пешеходной улице Баумана.
Часы на Баумана и стихотворения Тукая

Часы на Баумана установили в 1999 году. Автор часов – известный казанский архитектор Игорь Башмаков. А сам часовой механизм изготавливался на Часовом заводе «Восток» в городе Чистополе.
Часы на Баумана и стихотворения Тукая

Верхнюю часть композиции составляют фигуры мальчика с дудкой, музы, выпускающей птицу из клетки, и пары лошадей. Нижнюю – три циферблата с солнцем и полумесяцем на концах стрелок. Фигуры созданы по мотивам стихотворений Тукая: «Фатима и соловей», «Маленький музыкант» и «Пара лошадей». Эти фигуры символичны и не случайны. Мальчик - символ жизнелюбия, муза - свободы и вдохновения, а пара лошадей – вечные спутники поэта.
Казанское подворье
Добрый вечер! Сегодня я расскажу вам про Казанское подворье.
Казанское подворье

В 1835 году чистопольский купец второй гильдии Герасим Семенович Мельников построил в Казани гостиницу. Она получила название Казанское подворье. При строительстве был задействован архитектор Фома Петонди.
Казанское подворье
Так, в 1841 году в доме купца помещались гостиница, университетская типография, трактир, сахарные и чайные лавки купцов Голенищева, Унженина, Тужнова, Цылбова, пряничное заведение Медведева, сапожная мастерская Зверева, цирюльня Кочетова, швейная мастерская Кораблевой.
Казанское подворье
В начале XX века номера покупает купец первой гильдии и крупнейший домовладелец города начала XX века Павел Щетинкин, который решает надстроить четвертый этаж и присоединяет к подворью соседнее здание с улицы Проломной.
Казанское подворье

В разные годы в гостинице останавливались такие известные культурные деятели как писатели Максим Горький, Александр Фадеев, Демьян Бедный, Алексей Толстой.
Казанское подворье
Здесь также жил поэт Владимир Маяковский.
Казанское подворье
А вот и моё любимое стихотворение поэта «Тучкины штучки»:

Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:
от первой до третьей — люди;
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — желтый жираф.
Мунира Закировна Булатова
Мунира Закировна Булатова (настоящая фамилия Бикбулатова) родилась в Архангельске. Будущая певица рано осиротела и с 1920 года воспитывалась в Казанской школе-интернате. Окончив в 1930 году индустриальный техникум, работала мастером свечного цеха на Казанском заводе им.Вахитова. Здесь же она начала выступать в самодеятельности.
Мунира Закировна Булатова

В 1934-1936 годах Мунира Булатова училась в Казанском музыкальном училище, в 1936 году по приглашению Н.Г.Райского поехала в Москву в Татарскую оперную студию, которую окончила спустя два года. Позже, в 1948-1953 гг., совершенствовала свое вокальное мастерство в Московской государственной консерватории, а в сезоне 1949/1950 годов, будучи стажером Большого театра в Москве, выступала в партиях Полины и Миловзора («Пиковая дама»).
В 1939 году Мунира Булатова была принята солисткой в труппу Татарского театра оперы и балета. Молодая певица дебютировала в партии Бикэ ("Качкын" Н.Жиганова). Оперная карьера Муниры Булатовой продолжалась 40 лет, до 1979 года.
Мунира Закировна Булатова

Начиная с 1940 года Мунира Закировна вела большую концертную деятельность, исполняла произведения татарских и русских композиторов, была первой исполнительницей большинства романсов Р.Яхина. Выступала с концертами в Средней Азии, на Украине, на Дальнем Востоке, в Закавказье, выезжала и в зарубежные страны - Болгарию, Румынию, Монголию. Один из последних сольных концертов певицы состоялся осенью 1992 года. В музыкальном фонде ГТРК "Татарстан" хранятся многочисленные записи певицы.
Мунира Закировна Булатова

С 1978 года Мунира Булатова преподавала сольное пение в Казанском государственном институте культуры, воспитала целую плеяду учеников. Была музыкально-общественным деятелем: более 10 лет избиралась председателем Татарского отделения ВТО, возглавляла Казанское отделение общества Советско-Чехословацкой дружбы.
Книжная выставка «Тайны Зазеркалья» или «Зеркалия»
Всем добрый день!
В моей любимой Центральной детской библиотеке проходит книжная выставка «Тайны Зазеркалья» или «Зеркалия».
Книжная выставка «Тайны Зазеркалья» или «Зеркалия»
Экспозиция выставки расскажет нам о зеркалах, которые сыграли важную роль в жизни и судьбе литературных героев.
Книжная выставка «Тайны Зазеркалья» или «Зеркалия»

В центре экспозиции стоит трюмо, как раз такое, как в сказке «Королевство Кривых зеркал». Через которое девочка Оля попадает к другим персонажам в мир волшебства.
Книжная выставка «Тайны Зазеркалья» или «Зеркалия»
Здесь есть змея Анидаг, жаба Абаж, в клетке сидит попугай – образ глупого короля Ягупопа.
Еще одно зеркало – это зеркало Еиналеж – из волшебной Вселенной Гарри Поттера.
Книжная выставка «Тайны Зазеркалья» или «Зеркалия»
Оно показывает самые сокровенные желания человека, который смотрится в него.
На выставке есть стеллаж с книгами, где в сказках так или иначе присутствует зеркало.
Книжная выставка «Тайны Зазеркалья» или «Зеркалия»
Здесь можно найти такие сказки, как «Алиса в Зазеркалье», «Сказка о мертвой царевне», «Аленький цветочек» и многие другие.
На экспозиции много интерактива для ребят. Можно устроить сказочное зеркальное селфи и почувствовать себя Белым Кроликом.
Книжная выставка «Тайны Зазеркалья» или «Зеркалия»
Или увидеть зеркальные слова, которые читаются в обе стороны одинаково.
Книжная выставка «Тайны Зазеркалья» или «Зеркалия»
А можно приложить листок с непонятным текстом к зеркалу и увидеть разгадку таинственного послания.
Татарский Государственный театр кукол «Экият»
Татарский Государственный театр кукол «Экият» (тат. Татар дәүләт «Әкият» курчак театры) — крупнейший и один из старейших театров кукол в России.
Татарский Государственный театр кукол «Экият»
Находится в Казани на улице Петербургской в Вахитовском районе города. Название театра образовано от татарского слова әкият — «сказка». Само здание построено в виде сказочного замка-дворца. И является очень красивой культурной достопримечательностью города.
Татарский Государственный театр кукол «Экият»

В репертуарной афише театра более 70 спектаклей, где представлены сказки народов мира такие как: татарские, русские, французские, восточные, датские, английские, румынские и т.д. В спектаклях используются различные системы кукол от классических до современных.
С 2013 года Татарский Государственный театр кукол «Экият проводит свой фестиваль – Международный фестиваль театров кукол «Шомбай-fest».
Татарский Государственный театр кукол «Экият»

Татарский Государственный Театр Кукол "Экият" - неоднократный участник многочисленных фестивалей как в нашей стране, так и зарубежом. За последние годы театр побывал с гастролями в Рязани, Владимире, Самаре, Ижевске, Чебоксарах, Ульяновске, Оренбурге и других городах России.
Татарский Государственный театр кукол «Экият»

Театр побывал в городах Брауншвейг, Боттроп (Германия), Канны (Франция), Измир, Адана (Турция), Стара Загора (Болгария), Иисалми, Хельсинки (Финляндия), Меджидия (Румыния).
Кукольный мастер-класс
Сегодня 21 марта отмечается Международный день театра кукол! Именно с этой датой будет связан мой сегодняшний блог.
Кукольный мастер-класс

Я расскажу вам про мастер-класс, посвященный куклам, который был устроен театральной студией «Оперение» для ребят из Культурного дневника.
Кукольный мастер-класс

Илья и Катя рассказали и показали, какие бывают куклы для театра, а также провели небольшие интерактивные конкурсы для нас.
Кукольный мастер-класс
Было много номеров с куклами под зажигательные и всеми известные музыкальные хиты.
Кукольный мастер-класс

Первыми показанными куклами были перчаточные. Это всем знакомые с детства куклы, где один палец управляет головой персонажа, а два других, вставляются в руки куклы.
Кукольный мастер-класс

Далее была тростевая кукла. Тростевые куклы управляются специальными проволочками или палочками-тростями, которые можно маскировать в одежде кукол.
Кукольный мастер-класс
Голова куклы насажена на специальный стержень — гапит, к нему к нему прикрепляются плечи и руки. По размеру тростевая кукла больше перчаточной. По своим пропорциям она напоминает человека. Тростевая кукла — самая распространенная в кукольном театре. Сначала нам показали каркас такой тростевой куклы. А затем номер Балерины. Здесь уже Илья и Катя оживили куклу вдвоем.
Кукольный мастер-класс

Дальше нам показали куклу-марионетку. Она управляется нитками или тонкими проволочками, которые идут вверх и скреплены крестообразным держателем.
Кукольный мастер-класс

На мастер-классе мы попробовали себя в роли кукольника.
Кукольный мастер-класс
Нам раздали колбаски поролона, и под музыку мы их оживили.
Кукольный мастер-класс
Устроили зоопарк и поиграли в машинки.
Кукольный мастер-класс

А ещё мы управляли настоящими перчаточными куклами. Я был слоном. Было здорово!
Кукольный мастер-класс
Всероссийский конкурс рисунков «Защитники Отечества»
Доброго всем вечера! Тоже выложу свой диплом об участии в конкурсе рисунков на патриотическую тему. Музей Победы проводил Всероссийский конкурс рисунков «Защитники Отечества». Все поступившие работы на конкурс были оформлены в виртуальную выставку на их сайте.
Всероссийский конкурс рисунков «Защитники Отечества»

В 2023 год Музей уже традиционно собрал более 18 тысяч работ из 87 субъектов Российской Федерации! Самые юные участники вновь проявили наибольшее мужество и отправили более 6 тысяч замечательных работ в каждой возрастной категории 6-8 и 9-11 лет. По количеству работ рекордсменами стали Донецкая область и Москва, собравшие каждый более тысячи двухсот работ. Также наиболее активные регионы: Свердловская, Новосибирская, Московская, Ростовская, Нижегородская, Тверская, Орловская, Тюменская и Самарская области, Красноярский край.
Питайя или легенда о драконе
Питайя, или питахайя, — общее название плодов нескольких видов кактусов
В 1553 году в книге «Хроника Перу» Педро Сьеса де Леона даётся первое описание питайи: «Наибольшие долины и склоны (провинции Арма) похожи на сады, соответственно они заселены и полны всяческих плодовых деревьев, из которых одно очень вкусное, называемое Питаайа, фиолетового цвета».
Питайя или легенда о драконе

Плоды с гладкой кожицей, покрытой листовидными наростами. Снаружи питайя может быть красной или жёлтой. Красная питайя имеет белую либо красную мякоть.
Питахайя имеет несколько названий: питайя, драконий фрукт, драконье сердце, драконий глаз, колючая груша, драгонфрукт, кэумангкон.
Старинная легенда связывает происхождение этого фрукта с огнедышащими чудовищными драконами, обитавшими на земле испокон веков. Сердца драконов были в виде этого необычного фрукта, а на вкус оказались такими божественно-сладкими, что все драконы были истреблены из-за неуемной тяги людей к удовольствиям. Упавшие на землю семечки дали начало растениям, на которых стали созревать необычные фрукты в виде драконьих сердец. Плоды покрыты чешуйками, напоминающими кожу драконов. Так они и получили название — драконьи фрукты. На английском звучит как dragon fruit. Иногда можно услышать, что его называют драконьим глазом или драконьим сердцем. Местные жители верят, что съеденный драконий фрукт отдает человеку свою силу, храбрость и отвагу.
Питайя или легенда о драконе

Дракон – это удивительное существо, и его упоминание стало темой работ многих художников и литераторов. А ещё много драконов встречаются в мифологии разных стран.
Так в «Истории королей Британии» Гольфрида Монмутского встречаются красный и белый драконы. А вот и сама легенда из книги: в Сноудонии король Вортигерн строит крепость, но стены каждую ночь разрушались. Под крепостью происходило сражение драконов, и красный дракон преодолел белого. Бой олицетворял борьбу между англами и саксами. С того времени красный дракон стал Королевской Эмблемой Уэльса.
Питайя или легенда о драконе

Особенно много картин показывают битву святого Георгия с драконом, но драконов художники представляли по-разному. По легенде, в окрестностях города Бейрута в озере жил змей, нападавший на людей. Правитель города по очереди отдавал детей горожан на растерзание змею. А когда подошла очередь царской дочери, девушку спас Святой Георгий Каппадокийский, который убил копьем змея-дракона.
Питайя или легенда о драконе
«Святой Георгий и дракон» — картина Рафаэля Санти из собрания Национальной галереи искусства, некогда находившаяся в собрании Эрмитажа и выставлявшаяся в Военной галерее Зимнего дворца.
Скандинавские викинги не случайно украшали носы своих драккаров (кораблей) головами драконов. Викинги считали, что так корабль отпугнет любые беды и морскую нечисть.
Питайя или легенда о драконе
Масгут Галеевич Латыпов
Масгут Галеевич Латыпов родился 23 июля 1913 г. в городе Сергиополе (Казахская ССР) в семье учителя. В 1925 году семья Латыповых переезжает в Казань, где Масгут начинает занятия музыкой. Выучившись играть на духовых инструментах, он становится дирижером одного из военно-духовых оркестров.
Масгут Галеевич Латыпов

Начало творческой деятельности Латыпова связано с его участием в оркестре внутренней охраны НКВД Московской области. 22 апреля 1940 г. в одном из клубов Москвы состоялся большой авторский концерт М. Латыпова.
По окончании музыкального училища им. Гнесиных Латыпов поступает в 1940 году в Татарскую оперную студию при Московской консерватории (класс композиции проф. С. И. Литинского).
В 1941 г. Латыпов был призван в ряды Советской Армии. Здесь он длительное время ведет музыкально-творческую работу в качестве руководителя ансамблей художественной самодеятельности различных воинских частей на фронте.
За участие в боевых операциях и успешное руководство военными ансамблями песни и пляски М. Г. Латыпов награжден орденами Великой Отечественной войны 11-й степени, Красной Звезды и медалями.
Масгут Галеевич Латыпов

Вернувшись осенью 1945 г. в Казань, Латыпов решает продолжить высшее музыкальное образование и поступает на композиторское отделение Казанской консерваторки, являясь одновременно руководителем Ансамбля песни и пляски существовавшего тогда Казанского военного округа. Став во главе ансамбля Латыпов пишет для него ряд обработок массовых советских песен. В этом же направлении развивается творческая и исполнительская деятельность Латыпова в г. Куйбышеве, где в 1946—1950 гг. он также руководил Ансамблем песни и пляски, на этот раз Приволжского военного округа.
Масгут Галеевич Латыпов

Став в 1950 г. руководителем Ансамбля песни и пляски Восточно-Сибирского военного округа, Латыпов большое внимание уделяет актуальной тематике, в частности событиям, вызванным войной в Корее. Им написаны лирическая, песня «Качели», «Песня о китайских добровольцах» на слова Инн. Луговского, ряд обработок народных песен для хора а капелла — «О, могучий Байкал», «Сибирская подгорная» и другие.
Демобилизовавшись из армии, Латыпов в 1953 г. вернулся в Казань и приступил к работе в Татарском государственном ансамбле песни и пляски в качестве одного из дирижеров.
В 1954 г. Латыпов написал кантату «Столице Отчизны, Москве, — привет Татарстана», слова Н. Исанбета.
Масгут Галеевич Латыпов

Список произведений Латыпова обширен.