На неделе отправился в театр юного зрителя и посмотрел очень необычную интерпретацию классической комедии Дениса Фонвизина «Недоросль».
Спектакль «Nедоросль» поставил выпускник ГИТИСа Петр Норец. Он практически превратил известную пьесу в хип-хоп music комикс.
В самом начале действия зрителям было растолковано слово «недоросль», которое в 18 веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя, то есть еще не завершившего свое образование. Авторы спектакля сразу оговорились, что слово это не ругательное - и Пушкин, поступая в Царскосельский лицей, числился недорослем. Самое обидное в положении недоросля – это отсутствие «венечных памятей», документа, разрешающего жениться.
В спектакле с первых минут были задействованы современные технологии, такие как диджейский пульт, ритмичная музыка с подсветкой и микрофоны у актеров, которые стали рэперами.
На сцене периодически появлялся загадочный телевизор, в котором появлялись некоторые герои. С этим телевизором были связаны и некоторые смешные моменты спектакля.
Скотинин, брат Простаковой, появлялся в костюме регбиста и всегда в сопровождении двух чирлидерш. Хозяин дома, несмотря на жабо, бегал по механической беговой дорожке. Очень необычными были и образы учителей недоросля. Порою казалось, что перед нами не спектакль по классической пьесе, а фантастический фильм.
Режиссёр практически переписал классического «Недоросля» на новый лад и даже изменил финал.
Сам я ещё не читал это произведение, поэтому оценивал спектакль только по увиденному. Мне спектакль очень понравился. Особенно понравились некоторые персонажи: учителя «Извозчик» и «Япошка», глупый Скотинин. Очень понравились современные танцы солдат, яркие эпизоды битв, множество смешных моментов и, конечно, добрый конец этой истории.