ГлавнаяБЛОГИМои мысли.

100 ЛЕТ НАШЕМУ ДОМУ - 1001x135

Новые записи
Мастер-класс
Мастер-класс
вчера в 22:52 - Амир Ямаев 0 0
Дельфинарий в Геленджике
Дельфинарий в Геленджике
вчера в 22:19 - Самина Суфиярова 1 +1
Выставка "Русский народный костюм Казанского повольжья"
Выставка "Русский народный костюм Казанского повольжья"
вчера в 22:11 - Саша Кузьмин 2 +2
Статья про меня в школьной газете.
Статья про меня в школьной газете.
вчера в 21:38 - Саша Кузьмин 1 +1
Камиль Залялов
Выставка талантами Горького
вчера в 21:13 - Камиль Залялов 0 0
Камиль Залялов
Выставка Синий час
вчера в 21:12 - Камиль Залялов 0 0
Памятник Владимиру Ильичу Ленину
Памятник Владимиру Ильичу Ленину
вчера в 21:10 - Камиль Залялов 0 0
Камиль Залялов
С этих дней не смолкнет слава
вчера в 21:08 - Камиль Залялов 0 0
Марина Быковская
Казанская телебашня
вчера в 20:21 - Марина Быковская 1 +1
Парк Чудес "Галилео" в Самаре
Парк Чудес "Галилео" в Самаре
вчера в 18:48 - Токмачев Роман 1 +1
Письмо  Николаю Петровичу
Письмо Николаю Петровичу
вчера в 18:32 - София Потехина 2 +2
Межрегиональный турнир по художественной гимнастике "Buinsk Stars Open" (2й день)
Межрегиональный турнир по художественной гимнастике "Buinsk Stars...
вчера в 18:15 - Аделя Абдуллина 0 +1
Межрегиональный турнир по художественной гимнастике "Buinsk Stars Open" (1й день)
Межрегиональный турнир по художественной гимнастике "Buinsk Stars...
вчера в 18:13 - Аделя Абдуллина 2 +2
Республиканские соревнования
Республиканские соревнования
вчера в 16:28 - Ярослав Коротышкин 2 +2
ДК им Горького
ДК им Горького
вчера в 16:02 - Нафиса Залялова 1 +2
Выставка талантами Горького
Выставка талантами Горького
вчера в 15:54 - Нафиса Залялова 2 +2
С этих дней не смолкнет слава
С этих дней не смолкнет слава
вчера в 15:42 - Нафиса Залялова 3 +3
Памятник Владимиру Ильичу Ленину
Памятник Владимиру Ильичу Ленину
вчера в 15:32 - Нафиса Залялова 3 +3
Выставка Синий час
Выставка Синий час
вчера в 15:27 - Нафиса Залялова 3 +3
Выставка купеческая династия Чукашевых"
Выставка купеческая династия Чукашевых"
вчера в 13:30 - Ильвина Садреева 7 +6
+100 RSS-лента RSS-лента

Мои мысли.

Автор блога: Камиля Хидиятуллина
Все рубрики (15)
Театр
Вчера мы с мамой ходили в театр. Нам очень понравилось! dance
Наш родник!
Мы с папой ходили на родник.Вода в нашем роднике очень чистая, полезная. Мы через день ходим на родник.
МУЗЕЙ Г.ТУКАЯ
Сегодня мы ездили музей Г.Тукая. Нам очень там понравилось.Все посетите музей Г.Тукая.
музей "Дружбы народов"
Директор школы, заслуженный учитель РСФСР, ветеран Великой Отечественной войны, тов.Яппаров Я.Я.поддержал инициативу тов.Галиева Г.Г. и его учащихся по созданию школьного музея. Сначала под музей была отведена небольшая комната в 6кв.м, а через год была выделена другая. Когда было построено новое здание школы, под музей были освобождены спортзал старого здания и одна классная комната. За несколько лет музей настолько расширился, что в нем накопилось более2500 экспонатов. На сегодняшний день музей располагает более 6 тыс.экспонатов.
Во главе музея стоят самые лучшие юные историки, которые составляют совет музея. Из них вышли замечательные экскурсоводы: Афанасьева Тамара,3айнуллина Нурзиля, Саляхиева Нурзиган, Трофимова Илюся, Ахметова Венера и ряд других. Самые опытные и очень преданные юные историки были избраны председателями совета музея. Вот имена некоторых из них: Валиев Рафаэль, Галиев Рафаиль, Семенова Любовь, Гарифуллина М. В процессе создания музея большую помощь оказали учительница Ципьинской средней школы Трофимова Мария Ивановна, учитель истории Халтурин Григорий Семенович, учитель рисования и черчения Соловьев Демьян Иванович. В результате большой кропотливой работы на общих началах к 25-летию были достигнуты определенные успехи в увековечивании исторических памятников нашего края. В будущем предстоит найти ещё больше исторических памятников и героев нашего края. В 1987-88 гг. непосредственно под руководством администрации нашего района производились реставрационные работы музея Ленинградскими художниками- оформителями.
В настоящее время по инициативе руководства Казанского государственного объединенного музея ТАССР Ципьинский музей «Дружбы народов» стал его филиалом. В 2000 году был построен двухэтажный пристрой к музею, где размещен зал истории сельского хозяйства Балтасинского района, зал природы и выставочный зал.
Современный музей, представляющий многонациональный район Республики Татарстан, где проживают удмурты, татары, мари, русские, чуваши, имеет 9 экспозиционно-выставочных залов.
Значительную часть занимают палеонтологическая коллекция и естественный фонд, где экспонируются бивень мамонта длиной около 2 м и массой 137 кг, археологические находки, среди которых наконечники стрел, гарпуны древних людей, каменно-кремниевый молоток и топор, найденные при раскопках на берегах реки Шошма, и пр. Среди экспонатов естественного фонда - чучела бурого медведя высотой 2 м 35 см, волка, рыси и т.п.
Разнообразно представлена история края. Этнографические комплексы демонстрируют культуру и быт народов - одежду, предметы быта, орудия труда, домашнюю утварь, фотографии. К наиболее ценным относятся камали - удмуртское нагрудное женское украшение из монет (начало XIX в.), платье татарской женщины (начало XIX в.), тканые удмуртские и татарские полотенца (конец XIX в.).
Подробно отражена история развития сельского хозяйства с середины XIX в. (деревянный плуг, дубовая мотыга, ткацкий станок и пр.) до создания колхозов, раскулачивания и послевоенного развития.
Коллекция оружия знакомит с образцами XVIII - XX вв., найденными на территории района в разные годы. Среди экспонатов - тяжелый металлический кистень времен восстания Емельяна Пугачева (XVIII в.), парадный русский меч тульского производства 1840 г., французская шпага 1855 г., турецкая сабля 1857 г., а также оружия более позднего времени американского, бельгийского, немецкого производства: винтовки, наганы, маузеры.
В экспозиции представлены тульские самовары XIX в., интересен кумган из желтого металла, привезенный в 1820 г. из Саудовской Аравии, швейцарские часы середины XIX в. и др. Макет лавки местного купца Муртазы Мулюкова воспроизводит обстановку конца XIX - начала XX в.
По территории края проходил Сибирский тракт, что также нашло отражение в экспозиции: наручники, кандалы конца XIX в. из Малмыжской пересыльной тюрьмы, вид жилища грузинских политических ссыльных 1905-1907 гг.
Среди документов и книг - свидетельство об окончании церковноприходской школы, 1880 г., книги "Христианство у вотяков со времени первых исторических известий о них до XIX в." 1899 г., "Трехсотлетие царствования Дома Романовых", 1913 г. и др.
Особое место занимают материалы о гражданской и Великой Отечественной войнах, в том числе о Героях Советского Союза, уроженцах Балтасинского района, а также материалы о людях, оставивших заметный след в послевоенной истории села.
остров - град Свияжск
В 1566 году святитель Герман был вызван Иоанном Грозным в Москву, где ему был предложена московская митрополичья кафедра. Однако архиепископ Герман встал на сторону опального митрополита Филиппа и начал обличать опричнину, за что был удален, а вскоре — 6 ноября 1567 года, по одним сведениям, был убит (усечен мечем), по другим — скончался во время эпидемии чумы.
В 1595 (1592?) году при митрополите Казанском Гермогене (будущем патриархе Всероссийском) были обретены мощи канонизированного тогда же архиепископа Германа. Мощи были перенесены в Свияжский Успенский монастырь, где стали главной монастырской святыней.

В XVI–XVIII века монастырь был главным миссионерским центром Казанской епархии, богатейшим и самым влиятельным в Среднем Поволжье и входил в число 20 самых богатых в России. В его землях накануне реформы 1764 года числилось 7200 мужских крестьянских душ — столько же, сколько во всех остальных монастырях Казанской епархии, вместе взятых. Свияжск был местом крещения сотен, а затем и тысяч представителей местного населения: татар, чуваш, марийцев, мордвы. Есть сведения, что типография для печати Священного Писания и богослужебных книг появилась в монастыре ещё при св. Германе — раньше, чем типография Ивана Фёдорова в Москве.

В середине XVIII века Свияжску принадлежало около 50 сел и деревень с населением в несколько десятков тысяч человек (в том числе с. Мамадыш). В то же время при Успенском монастыре размещается знаменитая Новокрещенская Контора, формально закрытая в 1764 году.

По монастырской реформе 1764 года, возведён в I класс — высший для монастырей Российской империи. До 1809 года был единственным первоклассным в Казанской епархии (с 1809 года этот статус получил и Казанский Богородицкий монастырь).

В XIX веке Свияжск обеднел, а последствия секуляризации церковных земель 1764 года, от которой монастырь так и не оправился, привели к его упадку. Братия, когда-то превышавшая 100 человек, к началу XX века едва достигает 20–25 монахов и послушников. Доходы монастыря уже значительно уступают доходам многих других монастырей епархии.

Наиболее знаменитые настоятели Успенского монастыря до революции:
игумен Авраамий (Палицын) (1594–1598), впоследствии знаменитый деятель Смутного времени, церковный писатель;
архимандрит Димитрий (Сеченов) (1738–1742), впоследствии — митрополит Новгородский, венчавший на царство императрицу Екатерину II;
архимандрит Платон (Любарский) (1787–1787), впоследствии епископ Астраханский, известный историк и краевед;
епископ Амвросий (Гудко) (1917–1918), бывший викарий Вятской епархии, расстрелянный красноармейцами 27 июля 1918 года без суда и следствия, один из первых новомучеников Казанского края, канонизирован в 1999 году, в 2000 году он был прославлен в лике Собора новомучеников и исповедников Российских, но место его захоронения не найдено.
Мощи святителя Германа — главная святыня монастыря, были вскрыты в 1923 году (к настоящему времени уцелевшая их часть помещена в символическую раку), как и многие мощи русских святых в этот период, с целью антирелигиозной пропаганды. По преданию, сразу после вскрытия мощей на острове начался смерч, заставивший присутствовавших в ужасе разбежаться. Вскоре после осквернения святых мощей монастырь пришел в запустение и был закрыт и разграблен.

В разные годы в зданиях монастыря размещались: тюрьма ОГПУ-НКВД, входившая в состав Поволжского отделения ГУЛАГа; леспромхоз; колония для малолетних преступников; психиатрическая лечебница-колония закрытого типа для неизлечимо душевнобольных, выведенная с территории монастыря в 1994 году.

В 1987 году был образован Свияжский филиал (отдел) Государственного музея изобразительных искусств РТ. По мере восстановления монастырских комплексов, к 2006 году вся деятельность филиала сведена, в основном, к экскурсионному обслуживанию туристов двумя экскурсоводами.

В 1997 монастырь был официально возрождён. Указом Президента РТ М. Ш. Шаймиева Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь был передан Казанской Епархии Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Первым наместником монастыря стал игумен Кирилл (Коровин). На торжественном открытии монастыря присутствовал Святейший Патриарх Алексий Второй, посещавший с пастырским визитом Казанскую епархию 31 августа — 2 сентября 1997 года.

С тех пор и до сего дня в монастыре неустанно ведутся восстановительные работы, а в восстановенных храмах совершаются богослужения.
История Иоанно-Предтеченского монастыря
Монастырь был основан в конце XVI века (точная дата неизвестна) и первоначально располагался в северо-западной части соборной площади Свияжска. Существовал, как женская обитель при приходской церкви Рождества Христова, до XVIII в. назывался в источниках то Рождественским, то Иоанно-Предтеченским.

После сильных пожаров 1753 и 1795 годов Иоанно-Предтеченский женский монастырь был переведен в помещения упраздненного в 1764 году самого древнего в Среднем Поволжье мужскогоТроице-Сергиева монастыря, основанного в 1551 году.

С этого начался новый этап в истории обители, когда она достигла максимального расцвета. К началу XX века в ней числилось до 400 монахинь и послушниц — это был второй по величине женский монастырь епархии после Казанского Богородицкого.

В 1919 году монастырь был закрыт. В советское время все храмы принадлежали Свияжскомуисторико-архитектурному музею-заповеднику.

С 14 августа 2004 года образовано женское Иоанно-Предтеческое подворье Свияжского Успенского мужского монастыря.

В настоящее время Иоанно-Предтеченская женская община упразднена и обитель входит в комплекс Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря. Два храма из трех переданыУспенско-Богородицкому монастырю.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2

ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ