Всемирный день телевидения отмечается ежегодно 21 ноября.
Праздник учрежден Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1996 году. Он установлен в честь проведения в этот день первого Всемирного телевизионного форума. Праздник проводится для того, чтобы привлечь внимание к роли телевидения в продвижении мира и развития.
Учредители предложили разным странам обмениваться телевизионными программами, которые прежде всего посвящены таким проблемам, как мир, безопасность, развитие и расширение культурного обмена.
Первые эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния проводились еще в начале 20-х годов прошлого столетия в США, Японии и Советском Союзе.
В 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, которая в течение длительного времени являлась главной частью большинства телевизоров.
Благодаря открытию Зворыкина уже в 1936 году были начаты регулярные телепередачи в Великобритании и Германии, в 1939 году — в России, а в 1941 году — и в США.
Массовое распространение, телевещание получило в 50-е годы двадцатого века, когда в послевоенной Европе начала налаживаться мирная жизнь. В развивающихся странах телевидение появилось спустя десятилетие, но к концу 70 годов, оно охватило практически весь мир.
Сегодня, даже трудно себе представить, что около 100 лет назад, мир не знал о таком понятии как телевидение. Телевизионный мир многогранен и практически не имеет географических границ, так как в мире не осталось государств, в которых отсутствовало бы телевещание.
К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся CBC, NBC, ABC — в США; BBC, ATV — в Великобритании; РАИ — в Италии; NHK — в Японии; ЦДФ — в Германии. Они успешно ведут свою телевещательную деятельность своевременно информируют гражданам различных стран мира о главных и самых важных событиях.
В наши дни, несмотря на развитие интернета, телевидение продолжает оставаться одним из самых популярных средств массовой информации во всем мире, оказывая значительное влияние на формирование общественного мнения.