ГлавнаяБЛОГИКультурный блог Суфияровой Самины

ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ верх

Новые записи
Вспоминая зиму
Вспоминая зиму
сегодня в 04:48 - Романов Валерий 0 0
Кому больше идут очки?
Кому больше идут очки?
сегодня в 04:32 - Романов Валерий 0 0
Культурная команда поздравляет Национальный музей РТ с ЮБИЛЕЕМ !
Культурная команда поздравляет Национальный музей РТ с ЮБИЛЕЕМ !
сегодня в 01:28 - Активисты портала КДШ 0 0
#ТетюшиОставайсяДома
#ТетюшиОставайсяДома
вчера в 22:40 - Елена Абраконова 0 0
Национальная палитра финно-угорских народов Татарстана
Национальная палитра финно-угорских народов Татарстана
вчера в 22:36 - Елена Абраконова 0 0
"Рассказы о природе".
"Рассказы о природе".
вчера в 22:29 - Елена Абраконова 0 0
Святой ключ
Святой ключ
вчера в 22:27 - Ярослав Казаков 3 +2
Цирк Du Soleil не выходя из дома!
Цирк Du Soleil не выходя из дома!
вчера в 21:58 - Елена Абраконова 2 +1
Музей РТ
Музей РТ
вчера в 20:54 - Искандер Воробьев 0 0
Бехтерев
Бехтерев
вчера в 20:44 - Искандер Воробьев 3 +2
Театр Юного Зрителя (ТЮЗ)
Театр Юного Зрителя (ТЮЗ)
вчера в 20:37 - Искандер Воробьев 3 +2
Выставка ХУДОЖНИКА АХСАНА ФАТХУТДИНОВА: ПИСЬМА ДРУГУ. Манеж
Выставка ХУДОЖНИКА АХСАНА ФАТХУТДИНОВА: ПИСЬМА ДРУГУ. Манеж
вчера в 20:29 - Искандер Воробьев 3 +2
Спорт, вперед!
Спорт, вперед!
вчера в 19:07 - Арсений Фролов 1 +1
ГУМ! МОСКВА!
ГУМ! МОСКВА!
вчера в 12:56 - Аделина Фазлыева 7 +4
Памятник Мусе Джалилю
Памятник Мусе Джалилю
вчера в 09:32 - Иван Базыков 7 +6
Музей Ф.И. Шаляпина
Музей Ф.И. Шаляпина
вчера в 09:31 - Иван Базыков 7 +6
Конкурс «Моң»
Конкурс «Моң»
вчера в 09:29 - Иван Базыков 8 +6
Конкурс «Год добрых дел»
Конкурс «Год добрых дел»
вчера в 09:28 - Иван Базыков 6 +5
Блог Тимура Воробьева
Блог Тимура Воробьева
вчера в 00:51 - Тимур Воробьев 6 +4
IX Республиканская научно-практическая конференция для школьников в Елабуге
IX Республиканская научно-практическая конференция для школьников в...
вчера в 00:40 - Искандер Воробьев 6 +5
+10585 RSS-лента RSS-лента

Культурный блог Суфияровой Самины

Автор блога: Самина Суфиярова
Казанские достопримечательности (80)
Я расскажу вам о моих культурных посещениях в г. Казани в этой рубрике
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

Всем культурный привет из Казани!
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

Харис Абдрахманович Якупов родился 23 декабря 1919 года в Казани. Окончил Казанское художественное училище (1940). В 1946 году занимался в московской Центральной студии «Всекохудожник» у Б. В. Иогансона В 1940-м был призван на службу в Красную Армию. Участник Великой Отечественной войны. Фронтовые дороги Хариса Якупова прошли через Сталинград, Курскую дугу, Львов, Польшу, Германию, Чехословакию.
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА
«ХАРИС ЯКУПОВ. ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА» — К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

В творчестве X. А. Якупова отражена история советского народа, история нашей страны, начиная с тех лет, когда в России еще только вспыхивали первые революционные выступления («Пролог», «1887 год. Казанские студенты»). Его творчество глубоко органично и естественно. В нем нет ничего случайного, а, следовательно, и надуманного.
Национальные истоки творчества Xариса Якупова – в красочности и декоративной яркости цвета полотен, посвященных людям татарской деревни, в тех типажах, которые он изображает. Художник словно изнутри схватывает суть национального, народного. Живопись его полотен всегда узнаваема, ибо он пользуется такими сочетаниями красок, такими мазками, которые присущи именно ему.

В творчестве художника, своеобразно преломляясь, всегда отражалась многообразная, сложная жизнь, и своими картинами Харис Якупов по-своему утверждал правду, красоту, труд и победу человеческого духа.
Иконописное искусство в собрании Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан
Иконописное искусство в собрании Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан
Иконописное искусство в собрании Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан

Всем культурный привет из Казани!
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан об­ла­да­ет од­ним из зна­чи­тель­ней­ших со­бра­ний в По­вол­жье. Его кол­лек­ции жи­во­пи­си, гра­фи­ки, скульп­ту­ры, де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства начинают складываться еще во второй половине XIX века.
Иконописное искусство в собрании Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан

Иконописное искусство в собрании Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан
Мавзолей казанских ханов
Мавзолей казанских ханов

Всем культурный привет из Казани!
Мавзолей казанских ханов

Этот мавзолей на территории кремля в Казани был обнаружен археологами в 1977 г. Но лишь спустя 20 лет удалось более-менее точно выяснить, кто был здесь захоронен. Более старое захоронение принадлежало хану Махмуду, и сам мавзолей, очевидно, строился в 1460-х гг. именно для него. Останки хана Мухаммад-Эмина, умершего в 1518 г., также были помещены в эту гробницу. И только в 2004 г. в мавзолее найдены ещё несколько захоронений, которые были с большей или меньшей долей уверенности опознаны позднее.

Мавзолей казанских ханов
Мавзолей казанских ханов
Мавзолей казанских ханов
Мавзолей казанских ханов
Музей пушечного двора Казань
Музей пушечного двора Казань

Всем культурный привет из Казани!
Музей Пушечного двора находится в южном ризалите восточного (Главного) корпуса Пушечного двора и приспособленном к нему здании Кордегардии. Первоначально, в XVIII веке, здесь располагалась литейная яма, позже – жилье для офицеров, солдатская столовая. После завершения реставрации здания в 2014 году здесь начали реализовываться выставочные проекты, одновременно идет подготовка к созданию экспозиции Музея Пушечного двора.

Внутренняя архитектура помещения со старой кирпичной кладкой и галереей создают идеальные условия для организации не только выставок, но и различных мероприятий: от камерных спектаклей до демонстрации модных коллекций.

Музей пушечного двора Казань
Барельеф соратникам Мусы Джалиля 


Барельеф соратникам Мусы Джалиля 

Всем культурный привет из Казани!
По длинному основанию трапеции площадки возведена стенка из гранитных блоков, частично полированных, частично лишь слегка обработанных. На блоках — стилизованные изображения ласточек и три цитаты из стихотворений Мусы Джалиля (на татарском и русском языках).

25 августа 1994 года в память о соратниках Мусы Джалиля и в связи с 50-летием со дня их гибели в тюрьме Плётцензее, на гранитной стенке был открыт посвящённый им барельеф. Он представляет собой портреты десяти членов татарского подполья: Гайнана Курмашева, Абдуллы Алиша, Фуата Сайфульмулюкова, Фуата Булатова, Гарифа Шабаева, Ахмета Симаева, Абдуллы Батталова, Зинната Хасанова, Ахата Атнашева и Салима Бухарова.

Барельеф соратникам Мусы Джалиля 
Барельеф соратникам Мусы Джалиля 
Выставка Фешина Н.И.
Выставка Фешина Н.И.
Выставка Фешина Н.И.
Выставка Фешина Н.И.
Выставка Фешина Н.И.
Выставка Фешина Н.И.
Выставка Фешина Н.И.
Выставка Фешина Н.И.
Выставка Фешина Н.И.
Выставка Фешина Н.И.

Всем культурный привет из Казани!
Выставка Фешина Николая Ивановича Фешина.
В новой экспозиции представлено более 60 произведений из собрания ГМИИ РТ.
с 26 июня 2015года.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан (экспозиция в галерее «Хазинэ») обладает самой крупной в мире коллекцией работ выдающегося российско-американского художника Николая Ивановича Фешина (1881-1955). Портреты написанные маслом, рисунки углем, наброски жанровых композиций, декоративно-прикладное искусство, деревянная и бронзовая скульптура – составляют её содержание.

Фешин Н.И. учился в Казанской художественной школе, окончил Академию художеств в Петербурге (класс Ильи Репина). С 1909 преподавал в Казанской художественной школе и активно участвовал на выставках в России и за рубежом. В 1923 году Николай Иванович с женой и дочерью эмигрировал в Соединенные штаты Америки, где прожил до 1955 года. В 1976 году прах Николая Фешина по его завещанию был перезахоронен на Арском кладбище Казани.

Творческий путь Николая Фешина пришелся на первую половину ХХ столетия. В фундаментальные принципы академического и реалистического искусства художник привносил импульсы разнообразных стилевых направлений – от импрессионизма и модерна до экспрессионизма. Искусство Фешина входит в ту линию развития стиля модерн, которую представляли творчество В.Серова, Ф.Малявина, А.Архипова, Г.Брейтнера (Голландия), А. Цорна (Швеция). В Соединенных Штатах Америки Николая Фешина ставят в контекст искусства Юго-Запада, связывая в первую очередь с Таосской художественной колонией.

В залах Национальной художественной галереи «Хазинэ» представлены такие шедевры как портрет Вари Адоратской (1914), «Обливание» (1911 - 1914 ), «Бойня» (1910-1920 ), портрет Н.М.Сапожниковой (1916), портрет отца (1918), графические работы американского периода и другие произведения выдающегося мастера

Благовещенский собор Казанского кремля
Благовещенский собор Казанского кремля

Всем культурный привет из Казани!
Благовещенский собор Казанского кремля — выдающийся памятник русской архитектуры XVI века.
Благовещенский собор Казанского Кремля — самый удаленный образец псковской архитектурной школы и самый древний из сохранившихся памятников истории и архитектуры в ансамбле Кремля и города. Крестово-купольный, с пятью главами, покоящимися на шести столпах и тремя алтарным апсидами собор изначально воссоздавал планировку и облик Успенского собора Московского кремля, подчеркивая новый статус Казани. В подклете собора нашли упокоение многие казанские архипастыри, таким образом Благовещенский собор для Казанского края имел то же значение, что и Ризоположенский собор для Московского кремля.

Памятник зодчим Казанского кремля
Памятник зодчим Казанского кремля

Всем культурный привет из Казани!
У здания бывшего Архиерейского дома на территории Казанского кремля в скверике установлен памятник посвященным зодчим Казанского кремля.

Открытие скульптурной композиции состоялось в ноябре 2003 года. Авторы проекта группа казанских скульпторов А. Головачева, В. Демченко и архитектор Р. Забиров. Посвящен памятник зодчим разных эпох и национальностей, создававших своим талантом и трудом уникальный архитектурный комплекс – Казанский кремль.

Зодчий – это человек, объединявший в одном лице архитектора, инженера, астронома, геодезиста и дизайнера. Кроме того, зодчий это художник, для которого создание прекрасного – превыше всего. Глубина их знаний и приемов — поражает. Структура Казанского кремля была сформирована в период Казанского ханства в XVI в. трудом татарских зодчих. После взятия Казани Иваном Грозным кремль строили русские зодчие.

В 2000 году кремль признан уникальным объектом Всемирного культурного наследия. В связи с этим было решено увековечить память зодчих, в скульптурной композиции представлены собирательные образы, две бронзовых фигуры — татарский зодчий со свитком, на котором представлен план Ханского дворца и русский зодчий, держащий чертеж Спасской башни. Постамент памятника дополняет пояс с орнаментами двух народов, символизируя последовательность культурных слоев кремлевских построек.

Памятник зодчим Казанского кремля
Памятник зодчим Казанского кремля
Памятник зодчим Казанского кремля
Спасская башня (Казанский кремль)
Спасская башня (Казанский кремль)

Всем культурный привет из Казани!
Спасская башня Казанского кремля — главная его проездная башня и памятник архитектуры XVI века. Находится в восточной стене кремля и выходит на площадь 1 Мая.
Спасская башня (Казанский кремль)

Четырёхъярусная Спасская башня с надвратной церковью Спаса Нерукотворного — главный въезд в Казанский кремль — расположена в южном прясле крепостной стены. Возведена в XVI веке псковскими зодчими Иваном Ширяем и Постником Яковлевым по прозванию «Барма». Башня неоднократно перестраивалась, во все века ей как главной кремлёвской башне уделяли особое внимание.

Башня получила своё название от иконы Спаса Нерукотворного, которая находилась над её вратами. В Казанских писцовых книгах 1566—1568 гг. об основании Кремлёвской церкви, Спасская церковь именовалась «Спас Нерукотворенный, иже на вратех». Икона Спаса представляет собой точную копию со знамени Ивана Грозного (в настоящее время знамя в Оружейной палате), водруженного в ходе сражения за город на месте будущей башни.
Башня Сююмбике
Башня Сююмбике

Всем культурный привет из Казани!
В России есть своя падающая башня и находится она в столице Татарстана. Это - дозорная башня Сююмбике. Шпиль сооружения отклоняется от вертикали на 1,98 метров. Историки до сих пор спорят о периоде строительства, сходясь во мнении, что она была возведена между 1645-1650 годами. Башня находится в северной части территории Казанского Кремля. Общая высота постройки - 58 метров.
Легенды башни

Со зданием связано множество легенд и историй:

История первая. Царь Иван IV Грозный прослышал о красоте казанской регентши и решил жениться на ней. Царица была против и тогда царь пригрозил сровнять ханство с землей, а всех жителей убить. Сююмбике согласилась ради своего народа, но в свадебную ночь сбросилась вниз с нового строения и погибла.

История вторая. Башня была возведена после взятия Казани в 1552 году по указу Ивана Грозного, но по просьбе татарской царицы. На её строительство ушло семь дней, по ярусу на каждый, и после окончания строительства царица захваченного ханства сбросилась с нее вниз.

История третья. Сооружение было построено по приказу Сююк в память о её втором погибшем муже Сафа-Гирее

ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ