ГлавнаяБЛОГИКультурный блог Евы Яндугановой

БИБЛИОТЕКА!
сегодня в 07:50 - Аделина Фазлыева 3 +1
Александра Бадертдинова
Музей Дача Сталина. Новый Афон. Абхазия.
! место в сборе макулатуры
вчера в 19:57 - Руслан Сатдаров 5 +5
вчера в 19:19 - Алмаз Мыльников 2 +1
Добрая корзина
вчера в 19:15 - Руслан Сатдаров 1 +1
Квест -   комната «Пираты Нейтландии»
Квест - комната «Пираты Нейтландии»
вчера в 16:26 - Кундева Диана 2 +1
Выставка обучающихся в худ. школе №2 г. Наб. Челны
вчера в 16:00 - Кундева Диана 0 0
У нас Навруз: угощали пловом и долмой
вчера в 15:38 - Вячеслав Литта 1 0
Открытие недели Детской книги
Остров сокровищ!
вчера в 09:07 - Аделина Фазлыева 4 +1
Скульптурная выставка в художественной школе
Новая выставка о весенней музыке)
Концерт хореографического коллектива «Академия детства»
+14900 RSS-лента RSS-лента

Культурный блог Евы Яндугановой

Автор блога: Ева Яндуганова
Путешествие в сказочную Елабугу (10)
Поездка в Елабугу вместе с мамой и папой 15 ноября 2015 года
Музей "Страницы нашей истории", Елабуга
В минувшие выходные я ездила на региональную научно-практическую конференцию "Наше наследие" в город Елабуга. Конференция проводилась в гимназии №4. Участников конференции очень радужно и гостеприимно встретили. Я давно заметила, что в Елабуге живут очень гостеприимные и доброжелательные люди.

Осматривая школу во время ожидания подведения итогов конференции уже после защиты проектов, мой взор пленили огромные шахматы в коридоре. Мы с мальчиком из моего города сыграли партию.

А еще мне очень понравилась экспозиция, посвящённая памяти павших и Дню Победы с указанием количества дней до Дня Победы. Оказалось, что это часть музей гимназии. который назван "Страницы нашей истории"

Вообщем. время в ожидании подведения итогов было проведено с пользой. Кстати, в конференции мой проект занял 3 место!
Прогулка по солнечной и гостеприимной Елабуге
Елабуга встретила нас тёплыми солнечными лучами и чудесной погодой. Поэтому мы с мамой с большим удовольствием погуляли по милому и уютному городку. Мне очень понравился Пионерский парк с множеством качелей, красивый скамеечек, фигурок сказочных героев.

Потом пешочком мы прогулялись до памятника Надежды Дуровой, полюбовались Шишкинскими прудами

Не смогла я удержаться, чтобы не запустить по быстрым ручейкам бумажные кораблики.
Прогулка по солнечной и гостеприимной Елабуге

Очень весело, интересно и насыщенно я провела свой выходной денёк в Елабуге.
Музей Памяти, Елабуга

Музей Памяти я посетила уже не в первый раз. В прошлый раз этот музей произвёл на меня большое впечатление, и мне хотелось вновь сюда вернуться, чтобы узнать ещё что-то новое о событиях Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов. Музей Памяти -молодой музей. он был открыт в 2015 году в честь 70-летия со дня Победы. В музее слились воедино две главных темы: фронта и тыла.Здесь представлен ряд уникальных экспонатов военного времени из фондов ЕГМЗ и личных архивов елабужан: газеты и письма, документы и фотографии, награды, предметы вооружения и обмундирования, образцы продукции елабужских и эвакуированных в наш город предприятий. А на стенах экспозиционного зала размещены списки всех мобилизованных Елабужским военкоматом на фронт в 1941–1945 годах.

Большое спасибо экскурсоводу за очень подробный рассказ о жизни простых людей в военные годы. После экскурсии нам предложили посмотреть 20-минутный фильм о событиях 1941-1945 годов. После просмотра фильма мы с мамой прослезились и сказали: "Как хорошо, что мы живём в мире.Пусть никогда не будет войны!!!"
Музей-усадьба Надежды Дуровой, Елабуга

Очень много впечатлений произвёл на меня дом-усадьба Надежды Дуровой - героя Отечественной войны 1812 года, первой русской женщины-офицера и одной из самых талантливых писательниц своего времени. У Надежды Дуровой была удивительная судьба. Спасибо экскурсоводу музея, которая в подробностях поведала нам о судьбе и жизни Надежды Дуровой. Её жизненный путь был богат с удивительными и великими людьми той эпохи: Пушкиным, Жуковским, Белинским и даже сам император Александр I наградил её Георгиевским крестом за доблесть и отвагу.

Каждый из 5 залов музея знакомит нас с эпохой, средой и окружением этой удивительной женщины, открывает тайны её жизни. Первый зал рассказывает о детстве и юношестве Дуровой, уже с детства она мечтала о военной карьере.

В возрасте 23 лет Надежда Дурова обрезает косы и тайно уходит из родительского дома в армию, оставив пятилетнего сына. На последние деньги она покупает себе нарядное обмундирование кавалериста и под именем Александра Соколова приходит в армию.

В одном из залов представлена экспозиция, связанная с литературной деятельностью Н.А. Дуровой.
Музей-усадьба Надежды Дуровой, Елабуга

В интерьер дома включены кабинет Дуровой, кресло-качалка, этажерка - мебель середины XIX века и курительная трубка, с которой Дурова почти не расставалась.

Конечно, многое мне осталось непонятным: почему она пошла в армию, оставив сына, почему не вернулась домой, будучи раненой, как могла сохранить тайну о том, что она женщина...
После посещения этого музея, я задавала много вопросов маме, много чего хотелось узнать ещё о Надежде Дуровой. Наверное поэтому музей произвёл на меня такое большое впечатление.
Дом-музей Ивана Шишкина, Елабуга
В эти выходные я побывала в чудесном городе Елабуга.Это уже не первое моё путешествие в Елабуга, очень полюбился мне этот уютный, небольшой и очень гостеприимный городок с множеством достопримечательностей и музеев. В этот раз я посетила Дом-музей великого русского художника, чьё имя стало символом России наряду с Пушкиным и Толстым, Чайковским, Репиным и Левитаном, в музее Ивана Ивановича Шишкина.

Елабуга - город детства и отрочества великого художника. На первом этаже дома Шишкина находится парадная комнат, большая и малая гостиные, кабинет отца, столовая и буфетная. Все комнаты очень красивые с богатым интерьером купеческого быта 19 века.

На втором этаже расположены мастерская и жилая комната художника. А в двух залах разместилась картинная галерея с оригиналами работ Ивана Шишкина: зал графики и зал живописи. На электронном дисплее отображаются многочисленные известные картины художника с названием и указанием года написания.

В доме-музее представлено генеалогическое древо Ивана Шишкина, портреты его родственником.
Дом-музей Ивана Шишкина, Елабуга

Висит в доме и картина Ксении Шишкиной, дочери великого художника от второго брака.

На постаменте оставлен слепок руки великого художника: она такая большая и величественная.

Этот музей мне очень понравился! С большим удовольствием посетила его и даже с трудом верилось, что много в этом доме в возрасте 200 лет!
Музей истории города в Елабуге
Путешествуя по Елабуге, невозможно пропустить Музей истории города, в экспозициях которого ярко отображена вся история тысячелетней Елабуги!

Повествование начинается с далёких времён эпохи расцвета Ананьинской культуры (1 тысячелетие до нашей эры)!!! и постепенно раскрывает перед посетителями все эпохи развития Елабуги вплоть до современного времени.
Я увидела останки мамонтов, которые были найдены при раскопках!

Это реконструкция жилища Ананьинской культуры:

Женский и мужской ханские костюмы Золотой Орды 14 века:

Одежда и обмундирование воина Волжской Булгарии 12 века:
Музей истории города в Елабуге

Инвентарь, орудия труда и одежда крестьянина:

В экспозициях музея представлены исторические реконструкции жилищ того времени, орудия труда, воинские доспехи и оружие, фрагменты глиняной посуды, женских украшений, которые были найдены при раскопках.

В залах природы и археологии можно ознакомиться с разнообразными видами животного и растительного мира Елабуги:

Я увидела торговые лавки прежних времен с многочисленными весами и гирями! Они совсем не похожи на наши магазины!
Музей истории города в Елабуге

Меня очень удивили старые фотоаппараты!

Я даже увидела настоящее пушечное ядро, о которых читала в сказках про Барона Мюнхаузена:

Еще я была в восторге от огромного электронного макета Елабуги с объемными фигурами! Такое я видела впервые! На макете наглядно изображены архитектурные и культурные памятники Елабуги!
Музей истории города в Елабуге

Возле макета находится табло с кнопочками. Нажимаешь любую цифру, загорается лампочка возле памятника или здания на макете, а на экране показывается информация об этом объекте или памятнике!!! Это так увлекательно! Я нажимала разные цифры и знакомилась с объектами тысячелетней Елабуги!

А еще в Музее истории города есть интерактивные ремесленные мастерские, где у посетителей есть возможность самим поучаствовать и позаниматься гончарным искусством, плетением из лозы, росписью по дереву, вышивкой! Жалко, что у нас было мало времени, и мы не остались на мастер-классы в мастерской. Но мама с папой пообещали мне приехать сюда в следующий раз и сотворить что-нибудь своими руками!

В этом музее столько всего интересного!!! Это нужно видеть своими глазами!
Еще больше фотографий из Музея вы можете посмотреть у меня на странице в альбоме "Музей истории города в Елабуге"
Музей уездной медицины им. В.М. Бехтерева
В Елабуге мы побывали в уникальном музее уездной медицины имени В.М. Бехтерева.

Я узнала много о жизни выдающегося академика, о том как нелепо закончилась жизнь великого человека (он отравился консервами!). Экспозиция музея рассказывает о развитии здравоохранения в Елабуге, о том какие раньше были медицинские кабинеты и инструменты.

В музее представлен интерьер дома знахарей татарская и русская изба:
Музей уездной медицины им. В.М. Бехтерева

Представлен интерьер аптеки прошлых лет:

Мне понравился интерьер кабинета В.М. Бехтерева

Здесь много лекарственных флакончиков. рецептов, пробирок, микроскопов, медицинских весов, ножниц

Я впервые увидела интерьер операционной! Я много слышала о работе хирургов, но ни разу не видела их операционного зала! Хоть это и интерьер операционных прошлых лет, но мне было так интересно!!!
Музей уездной медицины им. В.М. Бехтерева

А больше всего мне понравились органы человека и скелет! Их мы разглядывали очень долго! Всё это я видела вживую впервые. До этого в энциклопедии мы с мамой читали об органах и скелете человека! Но увидеть это всё вживую, было очень здорово! Я увидела лёгкие, почки, сердце, мозг и другие органы!

Вот оно сердце человека! а ниже человеческий мозг!

Удивительный и очень познавательный музей!!!
Памятники Елабуги
Наша семья очень любит Елабугу - этот сказочный город с необычной атмосферой. Летом мы приезжаем сюда погулять на Шишкинские пруды и Чертово городище, посещаем Спасскую ярмарку! Однажды летом мы с братом считали ступеньки от Чертово городища до спуска к Каме - их оказалось 243!!! Мы обожаем Елабугу за её неповторимую природу, тишину, красоту. Хорошо, что Елабуга находится недалеко от Набережных Челнов, и мы можем часто сюда приезжать! На этих выходных я впервые поехала в Елабугу с моим другом - культурным дневником! Мне очень нравятся различные памятники и объекты исторического и архитектурного наследия города Елабуга! Каждый из них неповторимый и уникальный.
Бюст уникальной поэтессы, которая провела последние дни своей жизни в Елабуге, Марины Цветаевой

Памятник женщине - офицеру русской армии Надежде Дуровой
Памятники Елабуги

Памятник академику Бехтереву находится рядом с интереснейшим музеем уездной медицины имени В.М. Бехтерева

Памятник Владимиру Ленину

Очень необычный памятник связистам и почтальонам
Памятники Елабуги

Удивительный памятник Самовара с баранками, который символизирует гостеприимство города

Памятник городовому символизирует соблюдение порядка в городе

Памятник дворнику символизирует чистоту в городе
Памятники Елабуги

В этом небольшом городке столько красивых памятников и достопримечательностей, что одного дня не хватит, чтобы увидеть их все. В музеях работают очень доброжелательные и приветливые сотрудники, которые с удовольствием рассказывают всё новые и уникальные факты о городе с тысячелетней историей!

А еще мы купили магнитик с известными памятниками Елабуги!

В своем блоге я с удовольствием поделюсь с вами своими впечатлениями от музеев, которые я посетила вместе со своим культурным дневником!
МУЗЕЙ ПАМЯТИ в Елабуге
Нам посчастливилось посетить самый новый музей Елабуги, который был открыт к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне, 9 мая 2015 года. Это уникальный музей, в экспозиции которого представлены темы фронта и тыла.

Экспозиции условно разделены на пять частей: 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 годы. Для каждого года представлены образцы оружия, снаряды, каски, винтовки, мины и другие экспонаты времён Великой Отечественной Войны. Мы долго разглядывали с папой и мамой мины, снаряды, пробитые каски солдат.

В музее представлена превосходная возможность услышать "Голос Войны" - для каждого года своя аудиоэкскурсия. Выбираешь язык (русский, татарский или английский), надеваешь наушники и слушаешь интереснейший рассказ времён войны! Я прослушала все пять аудиоэкскурсий.
В Доме Памяти есть фотографии солдат и офицеров, письма и записки с фронта, документы и снимки елабужан - героев Советского Союза.

Представлены награды, ордена и медали
МУЗЕЙ ПАМЯТИ в Елабуге

Еще в Музее Памяти установлены два сенсорных киоска: в первом размещена информация о важных датах и событиях войны, а во втором посетители музея могут выйти на сайт "Мемориал", где размещена Всероссийская Книга Памяти, на страницы которой занесены имена людей, павших в боях, пропавших без вести или умерших в плену.
А рядом с Домом Памяти установлен памятник "СЛАВА ТРУЖЕННИКАМ ТЫЛА". Моя прабабушка тоже была тыловиком и очень много рассказывала мне о нелегких временах Великой Отечественной Войны.

Дом Памяти мне очень понравился, здесь очень много интересного!
Думаю, здорово было бы приехать сюда с классом в мае, ближе к годовщине Победы!
Побольше бы такие удивительных музеев!
Дом памяти Марины Цветаевой
Мы посетили дом памяти известной поэтессы Марины Цветаевой.

В этом доме Марина Цветаева провела последние свои дни жизни. Это небольшой деревянный дом с бедной обстановкой. Сохранились сундук, посуда, швейная машинка и личные вещи поэтессы: берет, плед и записная книжка, которую Марина Цветаева привезла из Франции.

Обстановка в доме грустная. В машине мама прочла мне несколько стихотворений Марины Цветаевой, они тоже грустные и печальные.
Еще я узнала, что Марина Цветаева не любила, когда её называли поэтесса, она предпочитала, чтобы её звали поэт!