ГлавнаяБЛОГИКультурный блог Евы Яндугановой

сегодня в 09:54 - Айдар 0 0
Государственный музей-памятник Исаакиевский собор
сегодня в 09:42 - Айдар 0 0
100-летний юбилей моего посёлка Юдино!
сегодня в 09:08 - Чингиз Сафиуллин 0 0
Исторический парк в выставочном центре "Казанская ярмарка"
сегодня в 08:35 - Чингиз Сафиуллин 2 +2
Вот это полёты!Вот это пилоты!
сегодня в 08:13 - Чингиз Сафиуллин 3 +3
Детский город профессий КИДСПЕЙС
сегодня в 07:47 - Дмитрий Савченко 3 +3
Чулпан Абдуллина
Выставка. "Л.Н.Толстой.к 190-летию со дня рождения"
сегодня в 07:22 - Чулпан Абдуллина 1 +2
Кросс нации
вчера в 22:36 - Ранис Арсланов 0 0
Ранис Арсланов
пикник с друзьями на футбольном поле
вчера в 22:35 - Ранис Арсланов 0 0

Культурный блог Евы Яндугановой

Автор блога: Ева Яндуганова
Моя жизнь (82)
Поздравляем команду КАМАЗ-Мастер с 30-летием!
В этом году исполнилось 30 лет — одной из самых титулованных гоночных команд «КАМАЗ-Мастер». «КАМАЗ-Мастер» – самая успешная российская команда в автоспорте. Сегодня команду знают во всём мире, на её счету многочисленные победы в самом престижном ралли-рейде планеты «Дакар». Камаз-Мастер - гордость нашего города, нашей Республики и нашей страны!

К юбилею команды я нарисовала рисунок. Мы вами гордимся!
Возложили цветы у Вечного огня мемориала "Родина-мать"
Сегодня наш класс вместе с учителями и директором гимназии почтили память погибшим в Великой Отечественной Войне и возложили цветы у Вечного огня мемориального комплекса "Родина-мать". Это было очень ответственно и волнительно.

Меморил "Родина - мать" - один из главных памятников нашего города. В память о жертвах войны круглые сутки, из года в год горит Вечный огонь. Также символом страданий, людского горя и терпения является и статуя, изображающая женщину – мать всех погибших солдат, лица которых также запечатлены в камне. Не остались забытыми и имена героев, не вернувшихся в те страшные годы с фронта – их записали на траурной стене, являющейся единым целом с мемориальным комплексом.
Исследовательская работа на экологическую тему
В этом году я всерьёз увлеклась экологией, в частности исследованием экологической проблемы – засорением планеты пластиковыми бутылками. Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах.
Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. Находятся они где-то между Японией и западным побережьем США. По примерным подсчетам, этот «пластиковый остров» весит 100 млн. тонн. Причем в основном он представляет собой некую смесь полуразложившейся пластмассы, которую не видно ни с воздуха, ни со спутника.

По данным Всемирного фонда дикой природы, эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов. Выброшенная пластиковая бутылка может принести немало вреда. Попав на мусорную свалку, пластик, смешанный с другими отходами, начинает медленно разлагаться. Дождевая влага добирается до нижних слоёв свалки и смешивается с водорастворимыми соединениями, находящимися в этих слоях. Некоторые соединения ядовиты. Образуется ядовитый “бульон” – фильтрат. Фильтрат попадает в подземные водоносные слои, отравляя экосистему и причиняя вред окружающей среде. Другие пластиковые бутылки совершают причудливое путешествие. Оказавшись в ручейке или реке, они попадают в мировой океан. После продолжительного дрейфования в океане пластик притягивается к водовороту, где мусор собирается в месте, известном как большое тихоокеанское мусорное пятно. Под воздействием воды, солнечного света пластик распадается на маленькие кусочки. Эта взвесь из воды и пластика воспринимается рыбами как пища. В результате пластик попадает внутрь морских существ. Морские обитатели погибают и передают съеденный пластик дальше по пищевой цепочке тем морским животным, которые съедают их тела.
Исследовательская работа на экологическую тему

Единственный способ спасения от экологической катастрофы– вторичная переработка пластиковых бутылок на специальных заводах. Здесь пластик формируется в блоки, измельчается, плавится в однородную массу, чтобы стать сырьём, которое пойдёт на изготовление другой продукции. Поэтому призываю всех сдавать пластиковые бутылки отдельно от другого мусора в специальные пункты приёма или спецконтейнеры для пластиковых бутылок.

Вместе с родителями я провела опыты по утилизации пластиковых бутылок и узнала, что пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека.

Мы посетили завод по вторичной переработке пластика. Здесь я увидела весь процесс мытья, дробления и гранулирования пластиковых отходов.
Исследовательская работа на экологическую тему

Посетив экологический лекторий я узнала, что из переработанного пластика можно изготовить новую пластиковую бутылку, игрушки, спортивный инвентарь и даже одежду и дороги!!! На экологическом лектории мне подарили ручку, изготовленную из всего одной пластиковой бутылки!

А из семи пластиковых бутылок можно изготовить футболку

Сейчас я оформляю полученные знания в исследовательскую работу, с которой планирую выступать перед ребятами нашего города и соседних городов Республики.
Кулинарные мастер-классы
Этим летом я много помогала бабулям и маме на кухне. Я научилась готовить много разных блюд и поняла, что мне очень нравится кулинарить. Теперь я могу сама без руководства старших приготовить и испечь некоторые блюда. Благодаря плите с автоматическим безопасным поджигом горелок, взрослые доверяют мне хозяйничать на кухне. Вчера я с моей подругой и её братиком ходили в Додо пиццу на мастер-класс по приготовлению пиццы. Сначала нам провели экскурсию по кухне и рассказали о работе повара, а потом мы сами стали поварятами и испекли пиццу. Я узнала несколько секретов нанесения соуса на основание пиццы и попрактиковалась в раскатывании тонкого теста.
Тихая охота. Семейная поездка за грибами
В эти выходные мы с семьёй ездили в лес за грибами. Погода стояла отличная, поэтому прогулка по лесу и тихая охота доставили особое удовольствие. Я собрала корзинку разных грибов: маслята, рыжики, подберезовик, сыроежки и лисички. Встречались нам и много ядовитых грибов:огромных ярких мухоморов, поганок и ложных опят. Ещё встретили следы лосей. Прогулка доставила мне огромное удовольствие, а вечером я помогла маме пожарить грибочки с картошечкой
Праздничный концерт в Детской школе искусств
В Детской школе искусств, где я обучаюсь на отделении струнно-смычковых инструментов на скрипке, всех школьников и родителей поздравили с началом учебного года праздничным концертом. Музыкальные герои и Маша с медведем проводили с нами музыкальную викторину, игры, мы пели песни, смотрели выступления юных музыкантов и наших педагогов и веселились.

В завершении праздничного концерта мы спели гимн Набережных Челнов вместе с автором гимна нашего города Лилией Тархановой, которая является педагогом нашей школы искусств 7
1 сентября в Органном зале
Сегодня после праздничной линейки, на которой мы по традиции запустили в небо белых голубей и шары, и после урока безопасности, мы всем классом отправились в Органный зал на праздничный концерт. Для нас выступали музыканты Камерного Оркестра. Мы с удовольствием слушали саксофон, ксилофон, виброфон, фортепиано, орган.
К новым Культурным открытиям вместе с Культурным дневником готовы!!!
Вчера у нас проходила школьная линейка. Я была очень рада встретиться с одноклассниками и учителями. На линейке учительница раздала нам вместе с учебниками и новые Культурные дневники. Как всегда, культурный дневничок очень яркий, красивый и интересный. С удовольствием ждём новых культурных мероприятий вместе с КДШ
Фестиваль цветов в г. Набережные Челны
Сегодня, в День Республики Татарстан, в нашем городе прошёл ежегодный Фестиваль цветов. Это самый яркий и красивый праздник нашего города, который мы каждый год с удовольствием посещаем. В этом году много композиций были посвящены футбольной тематике и тематике «Висячие сады Семирамиды». Хочу поделиться с вами наиболее понравившимися цветочными шедеврами.
Мемориальный комплекс-музей под открытым небом "Салют, Победа!" в Оренбурге
В каждом городе есть парк Победы и каждый из них по-своему уникален и неповторим - со своей архитектурой, планировкой и музеем боевой техники военных лет. Вместе с семьёй мы посетили мемориальный комплекс-музей под открытым небом "Салют, Победа!" в Оренбурге.
Оренбург - старинный город с населением около 600 тысяч. Парк Победы, так называют ещё мемориальный комплекс, мне очень понравился. Центральную площадь парка украшает памятник Победы с вечным огнём и все дорожки (как лучи солнца) берут начало именно с него. Заканчивается каждая дорожка узлом, посвящённым определённой теме: Курская дуга, оборона Сталинграда, Москвы и т.д.

Мемориальный комплекс включает экспонаты боевой техники: боевые машины, самолёты-истребители, мотоциклы, самоходные установки, баллистические ракеты, и экспозицию, посвящённую труженикам тыла, включая сельскохозяйственный инвентарь военных лет, скульптуры домашних животных и людей. Также на Проспекте Победы выложена Аллея Памяти с мемориальными плитами, на которых высечены имена оренбургских участников Великой Отечественной войны. В зоне отдыха располагаются четыре оригинальных фонтана и множество удобных скамеек.