ГлавнаяБЛОГИКультурная среда

ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ верх

Новые записи
Разрисовывали футболки)
Разрисовывали футболки)
вчера в 23:11 - Нафиса Залялова 1 0
Фонтаны моего города
Фонтаны моего города
7 августа 2020 - Наргиза Гильмутдинова 0 0
Без Тукай оныклары
Без Тукай оныклары
5 августа 2020 - Наргиза Гильмутдинова 1 +1
«Скай Парк» в Казани (Sky Park)
«Скай Парк» в Казани (Sky Park)
4 августа 2020 - Ярослав Казаков 2 +4
Злата Субботина
С Праздником !!!
31 июля 2020 - Злата Субботина 0 0
Злата Субботина
Поздравляю с Международным ДНЁМ ДРУЖБЫ !!!
30 июля 2020 - Злата Субботина 1 +1
Руфина Юнусова
Я выбираю небо
26 июля 2020 - Руфина Юнусова 0 0
Данил Суханаев
Остров-град Свияжск.
24 июля 2020 - Данил Суханаев 1 +11
Детская площадка.
Детская площадка.
23 июля 2020 - Альбина Хамидова 0 +1
Злата Субботина
Всем привет!
21 июля 2020 - Злата Субботина 0 0
Руфина Юнусова
цветы в саду
19 июля 2020 - Руфина Юнусова 0 0
Комета над Казанью
Комета над Казанью
18 июля 2020 - Арсений Фролов 1 +1
Злата Субботина
Лето 2020
15 июля 2020 - Злата Субботина 1 0
Злата Субботина
С ДНЁМ РОССИЙСКОЙ ПОЧТЫ !!!
12 июля 2020 - Злата Субботина 0 0
Руфина Юнусова
ЦПКиО им.М.Горького. Скайпарк.
4 июля 2020 - Руфина Юнусова 3 +3
Злата Субботина
Всем ПРИВЕТ , Мои ДРУЗЬЯ !
4 июля 2020 - Злата Субботина 2 +3
Дипломы
Дипломы
4 июля 2020 - Альмира Валиуллина 2 +3
Дипломы
Дипломы
4 июля 2020 - Альмира Валиуллина 4 +2
Моё деревце!
Моё деревце!
3 июля 2020 - Ярослав Казаков 1 +5
УЧИ.РУ
УЧИ.РУ
3 июля 2020 - Злата Субботина 0 0
+2726 RSS-лента RSS-лента

Культурная среда

Автор блога: Ралина Гилазутдинова
Софийский собор в Лаишево
Лаишевский приход теснейшим образом связан с двумя храмами – Софийским собором и Троицкой церковью – судьба которых, во многом трагичная, повторяет судьбу большинства церквей и монастырей России. Условно в истории Лаишевского прихода можно выделить дореволюционный, послереволюционный и современный периоды. Этого условного деления будем придерживаться при изложении материала.

Софийский собор (1767-1917)

Первое каменное здание собора во имя Премудрости Божией Софии было построено в 1767 году к предполагаемому приезду в Лаишево императрицы Екатерины II. К середине XIX столетия Софийский собор сильно обветшал, поэтому в 1853 году был разобран. В 1870 году было завершено строительство и 20 августа состоялось освящение нового каменного пятипрестольного одноименного собора. В помещении главного храма были приделы: Святой Екатерины и Пророка Ильи - освещены в 1895 году. В холодной трапезной были приделы: Николая Чудотворца и Казанской Божьей Матери – освящены соответственно в 1855 и 1858 гг. Над западным входом в храм была возведена массивная колокольня. После ремонта в 1899 году разобрана внутренняя арка, центральный объем соединен с трапезной. В подвалах устроены два калорифера для отопления собора. В 1901 году были перестроены пять барабанов и глав на центральном объеме храма.

Софийский собор (1767-1917)

Софийский собор представляет собой массивное здание с последовательным размещением четырех объемов (Три полукруглых апсиды, центральный кубический объем, прямоугольная одноэтажная трапезная, нижний ярус колокольни) на оси восток-запад. Храмовая часть церкви - массивный куб с тремя полуциркульными апсидами.

Большая протяженная трапезная - одноэтажная. Нижний кубический ярус колокольни вплотную примыкает к трапезной. Окна трапезной части и входы имеют арочную форму и оформлены валиками. Окна апсид, трапезной, нижней части колокольни и дверные проемы - прямоугольной формы. Стены храма расчленены плоскими и обработанными рустом лопатками. Карнизы небольшого выноса, под ним широкий пояс.

Наиболее богато декорирован нижний ярус колокольни, под карнизом идет ряд кокошников. Декоративное оформление выполнено в стиле эклектики, с использованием элементов русского теремного зодчества XVII в. Главный западный вход обрамлен профилированными пилястрами, поддерживающими карниз. Окна на запад оформлены романскими полуколоннами, на которые опираются треугольные карнизики. По западному фасаду также протянут аркатурный пояс с арочными окнами в нем, выше - две арочные ниши в окаймлении сгруппированных по три опоясанных полуколонок и встроенных кокошников. В интерьере стены были расписаны известным мордовским художником-скульптором С. Эрзьей (С.Д. Нефедовым).

К собору были приписаны три каменных часовни: первая – у южной стены храма, построенная в 1735 году (перестройка в 1867 году) богомольцем Т. Яковлевым над гробницей "убиенного схимонаха Варсонофия", особенно почитавшегося лаишевцами, вторая –в виде молитвенного дома (на прежней Базарной площади), построенная в 1875 году в ознаменование 25-летия царствования императора Александра II; третья – в виде усыпальницы, на кладбище.

Среди наиболее чтимых святынь, находившихся в соборе – икона Казанской Божьей Матери "в ризе украшенной жемчугом и драгоценными камнями и на ней чеканные письмена".

В приходе Софийского собора в начале XX столетия насчитывалось 513 дворов, с населением 2709 чел. Долгие годы настоятелем собора был священник Иосиф Андреевич Богданов (родился в 1774 году). До 1800 года он служил в Никольской городской церкви и в Иоанно-Предтеченском женском монастыре Свияжска, затем переведен в Софийский собор Лаишева, где в 1803 году был возведен в сан протоиерея - и служил до 1842 года. Священник Александр Львович Высотский (родился в 1801 году) окончил Московскую Духовную Академию служил Ректором Чебоксарского Духовного училища (с 1834 года), в Софийском соборе с ноября 1841 года. Протоиерей Василий Семенович Вельский (родился в 1850 году в Самаре) окончил Уфимскую Духовную семинарию, в Софийский с обор был направлен настоятелем в октябре 1874 года, состоял гласным Лаишевского уездного земского собрания. Последний настоятель собора Святой Софии – Леонид Евстафьевич Скворцов (родился в 1878 году). Он окончил Казанскую Духовную семинарию, в 1906 году стал настоятелем собора.

Троицкая церковь (1911-1917)

7 ноября 1888 года учреждается внештатная женская общежительская община Святой Троицы, устроенная на земле, предоставленной городом и пожертвованной Татьяной Михайловной Ментовой. 5 августа 1895 года община преобразуется в Свято-Троицкий внештатный общежительский монастырь. Существовал монастырь на добровольные пожертвования и труды монахинь. Значительную помощь в строительстве постоянно оказывал купец К.А. Макашин.

Церковь Святой Троицы – главный храм монастыря. В 1888 году губернским архитектором Федором Николаевичем Малиновским был подготовлен (по типовым разработкам) проект этого храма. Вероятно, прототипом Троицкой церкви стал Морской собор в г. Кронштадте. По архитектуре почти совпадает с Богородице-Скорбященской церковью в Свияжске. В1901 году закладывается фундамент (блоками по 20 пудов). Подрядные работы выполнял мастер Захаров. На вспомогательных работах использовался труд монахинь. На завершающей стадии строительства - при возведении барабана церкви «49 монахинь (подносили кирпичи) рухнули вниз вместе с лесами, 17 тут же скончались... захоронены в черте собора». В 1905 году строительство завершено. В1911 году были закончены отделочные работы. Весной 1912 года состоялось освящение Троицкой церкви, приуроченное к 300-летию царствования дома Романовых.

Монументальный объем храма стал существенной силуэтообразующей доминантой в архитектурной застройке Лаишева. Композиционно-пространственная структура храма представлена пирамидальным нарастанием симметрично расположенных подкупольных объемов. Относится к типу симметрично-осевых пятиглавых четырехстолпных, одноапсидных церквей. Собственно храм двусветный четверик с высоким центральным световым барабаном под сферическим куполом с маковокой на барабане и четырьмя угловыми глухими барабанами с луковичными главками. На восоточном фасаде выступают три полукруглые апсиды под конхой. С запада примыкает односветная под двускатной крышей трапезная, почти равная по ширине храму и нижнему ярусу колокольни, замыкающей ось восток-запад. Трехнефная структура храма выделена на фасадах рустованными лопатками. Арочные окна второго света храма обрамлены профилированной полочкой с килевидным завершением. Килевидным архивольтом завершены дверные порталы храма на южном и северном фасадах. Шесть прямоугольных окон трапезной на фасадах по оси разделены двумя дверями. В оформлении нижнего яруса колокольни использованы: полукруглые и треугольные аркатуры, "городковый" карниз, полубалясины, лопатки, пилястры, трехлопастные килевидные архивольты, и др.

В1909 году в монастыре, согласно штатам, пребывали: одна игуменья, семь монахинь, восемьдесят девять послушниц. Первой настоятельницей Троицкого монастыря была монахиня Чистопольского женского монастыря Анфия – находилась во главе обители в 1884-1897 гг. При ее непосредственном участии началось создание Свято-Троицкого монастыря. Вторая во времени настоятельница – игуменья Варвара (1900-1905 гг.). Монахиня Мария (Людмила Богоявленская) в должности настоятельницы с июня 1905 года по 1909 год. Последней настоятельницей была монахиня Иннокентия, определенная в Лаишевский Троицкий монастырь из Казанского Богородицкого монастыря в возрасте 56 лет (1909-1917 гг.).

Софийский собор (1917-1956)

После установления советской власти в Лаишево многих священнослужителей постигла трагическая участь. По постановлению Лаишевской ЧК 8 октября 1918 года в 8 часов утра «за подстрекательские действия, против Советское власти и оказание помощи белогвардейцам» Л.Е. Скворцов был расстрелян в алтаре храма. Пострадал и Софийский собор. Его закрыли в 1930 году. В этом же году сняли колокола. В 1956 году Софийский собор оборудовали как кинотеатр «Заря». Верхние ярусы колокольни, барабаны и главы храма снесли.

Троицкая церковь (1917-1992)

Немногим лучшей была судьба Свято-Троицкого монастыря. Монастырь был закрыт в 1923 году. Произошло раскольничество, игуменью убили внутри храма, а 200 монахинь и послушниц выгнали на улицу. Их же обложили налогом в размере 10 рублей. Так же многие из них оказались лишенными прав голоса. В Троицкой церкви организовали Машинно-Тракторную Станцию, а кельи отдали под культурное учреждение (библиотека). Как памятник архитектуры Троицкая церковь принята на государственную охрану в 1983 году постановлением №273 Совета Министров ТАССР.


Возрождение

В настоящее время кинотеатр «Заря» (все, что осталось от бывшего храма Софийского собора) закрыт и находится в аварийном состоянии. Восстановление его требует больших затрат.

В 1992 году Троицкую церковь (с прилегающими постройками) отдали верующим. Сейчас она носит название «Собор Премудрости Божией Софии» (или сокращенно «Софийский собор»). Здание храма к моменту возвращения находилось в удручающем состоянии. Иконы, церковная утварь, настенные росписи и иконостас полностью уничтожены. Гусеницами тракторов разрушена половая плитка и «тепловые ходы» (составляющая системы отопления храма) под ней. Покрытие куполов пришло в негодность и во многих местах прогнило.

Сразу после возвращения храма Русской Православной Церкви началось его восстановление. Были перекрыты купола храма, обновлены поврежденные фрагменты стен, выстроен каменный забор. В 2001 году президент Татарстана Минтимер Шаймиев организовал для храма пожертвования на сумму 500 тысяч рублей. На них были восстановлены четыре киота и три иконостаса. На роспись центрального иконостаса денег уже не хватило, и пришлось привлекать казанских предпринимателей. До настоящего времени, по восстановлению Собора, была проведена очень большая работа.

В частности, в 2008 году завершилась работа по установке теплых полов в Храме.

В 2011 году были покрыты новой кровлей все купола Собора.

В начале 2012 года была установлена система стоков Храма.

Силами прихожан ведется внутреннее обновление Собора.
Софийский собор в Лаишево
Софийский собор в Лаишево
Софийский собор в Лаишево
Александровский сад - парк в память о войне 1812 года
Александровский сад - парк в память о войне 1812 года

Как появился сад у Кремля
До начала XIX века на месте, где теперь раскинулся сад, несла свои воды река Неглинная или, как говорят сами москвичи, Неглинка. Со стороны Красной площади проходил глубокий ров, по которому воды Неглинки попадали в р. Москву. Получалось, что стены Кремля с трех сторон окружала вода.
Неглинка была довольно полноводной и рыбной рекой. В нижнем течении она имела несколько прудов, и за их чистотой следила Полицейская канцелярия. В местах рыбного промысла было запрещено купать лошадей и стирать белье, а зимой прозрачным льдом из этих водоемов заполняли московские ледники.
После окончания французского вторжения 1812 года и восстановления сгоревшей Москвы, российский царь Александр I принял решение ликвидировать ров, убрать Неглинку под землю, а на засыпанном русле устроить сады. Работы по их созданию заняли около трех лет.
Зеленую зону задумали, как три отдельных, но связанных единым ландшафтным планом парка, поэтому ее именовали не «садом», а «садами». Вначале о садах говорили «Кремлевские», а когда в 1856 году произошло вступление на трон императора Александра II, за парками закрепилось название «Александровские сады».
Сегодня Александровский сад охватывает территорию в 10 га. Он протянулся более чем на 850 км и имеет ширину от 110 до 130 м. О реке Неглинке посетителям сада напоминает Троицкий мост, по которому они могут попасть на территорию Московского Кремля.
Прогулка по Верхнему парку
Северную часть парка, протянувшуюся от Манежной площади к Троицкому мосту, называют Верхним садом. Она имеет длину 350 м. От красно-кирпичного здания Исторического музея и проезда возле него парк отделен массивной чугунной оградой, которая была сделана по эскизу архитектора Евгения Францевича Паскаля. На чугунных воротах можно увидеть символы победы России в сражениях с французами.
Верхний сад открыли раньше других - в 1821 году. Он имеет несколько аллей, проложенных параллельно и перпендикулярно стене Кремля. Между пешеходными дорожками посажены деревья и кустарники, а клумбы с весны до осени радуют яркими тюльпанами, розами и другими цветами. Здесь растут голубые ели, дубы, клены, липы, кусты жасмина, боярышника, акации и сирени.
По центру Верхнего парка, возле Средней Арсенальной башни можно увидеть необычный мемориал «Руины», поставленный в память о событиях войны с Наполеоном. Грот был сделан по проекту известного зодчего Осипа Ивановича Бове, который занимался реконструкцией города после пожаров Отечественной войны.
Александровский сад - парк в память о войне 1812 года

Внутри полукруглой арки установлена мраморная колоннада. Для оформления грота архитектор использовал каменные ядра, оставшиеся еще со времен Петра I, а также обломки разрушенных французами зданий города. В XIX веке под аркой размещался оркестр, который развлекал публику во время проведения различных торжеств. От южной части грота можно подняться на площадку, где находятся фигуры двух львов.
Александровский сад - парк в память о войне 1812 года

Рядом возвышается величественный обелиск, поставленный в саду в 1913 году, когда Россия отмечала 300-летие правящей царской династии. В годы советской власти этот памятник претерпел значительные изменения, но совсем недавно его восстановили.
Царский монумент венчает двуглавый орел. На памятнике видны герб и имена членов царской фамилии, а также гербы губерний и княжеств, вошедших в состав Российской империи. Недалеко от обелиска стоит скульптурное изображение видного церковного деятеля - патриарха Гермогена, сыгравшего большую роль в сохранении единства страны в начале XVII века.
В 1996 году, когда реконструировали Манежную площадь, возле балюстрады парка сделали искусственный водоем, имитирующий русло Неглинки. Он украшен скульптурами и фонтанами. Самый известный фонтан называют «Гейзером», а за ним бьют водные струи фонтана «Завеса». Прямо в водоеме можно увидеть скульптурные изображения сказочных героев - Ивана Царевича и лягушки, лисы и журавля, рыбака и рыбки, спящей русалки, а также бронзовых лошадей, известных под именем «Четыре времени года».
Воинский мемориал
Могила Неизвестного солдата появилась в парке, когда вся страна праздновала 25-ю годовщину Победы. В северной части сада перезахоронили останки неизвестного воина, павшего в кровопролитных боях за Москву. Прах героя был взят из могилы на 41-м км Ленинградского шоссе - там, где теперь находится город Зеленоград.
Над мемориалом сделана надгробная плита, а на ней помещены бронзовое знамя с солдатской каской и лавровой ветвью. По центру отполированной плиты из лабрадорита установлена пятиконечная звезда. Здесь круглосуточно горит пламя Вечного Огня.
С левой стороны от погребения возвышается стена, облицованная ярким шокшинским кварцитом, а вправо тянется аллея, на которой установлены тумбы с именами городов-героев. С 2010 года рядом с ней стоит стела с названиями 45 городов, удостоенных статуса города воинской славы.
Общенациональный мемориал охраняется солдатами, несущими службу в Президентском полке. Караул у памятника сменяется один раз в час, и посмотреть, как это происходит, собирается много туристов.
Александровский сад - парк в память о войне 1812 года

Александровский сад - парк в память о войне 1812 года
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Пространственная арт-инсталляция художника Александра Пономарева и архитектора Алексея Козыря. Возможность совершить путешествие в мир снега и льда и ощутить силу и величие природы Севера.
Чтобы получить ледяной рельеф площадью в 750м², было заморожено около 70 тонн воды на 14 километрах изогнутых металлических труб. Авторов проекта вдохновил сложный процесс формирования пещер и их глубокая история.
Вход в Ледяную пещеру – через шлюз, который мгновенно создает ощущение пребывания на полярной станции. Внутри вся пещера покрыта инеем и льдом, которые подсвечиваются световыми диодами. Круглый год здесь поддерживается температура от -4 до -9 градусов.
В парке "Зарядье" наткнулись на такое здание, где была вывеска "Ледяная пещера". Мы подумали, что воссоздали настоящую пещеру, где есть сталактиты, сталагмиты, т.к. нам раздали каскетки. Экскурсия по времени должна быть 20 минут. Первое впечатление красиво, небольшой зал. А по сути большой морозильник, пробыли 5 минут и вышли, делать там особо нечего. Один раз интересно, второй раз не пойдешь, да и дороговато для такой экскурсии.
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Ледяная пещера в парке "Зарядье" г. Москва
Красная Площадь
На второй день моей экскурсионной поездки в Москву, мы посетили Красную Площадь.
Красная Площадь

Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы и России, арена многих важных событий русской истории и истории Советского государства, место массовых демонстраций трудящихся столицы и парадов Вооружённых Сил России. Москвичи вообще на Красной площади бывают не часто — возвращаясь ночью из клубов и под Новый год.
Еще в глубокой древности у восточной стены Кремля появилась площадь, где шумела оживленная торговля. В 16 веке она называлась Троицкой от названия церкви св. Троицы, стоявшей на месте собора Василия Блаженного. В средние века здесь часто полыхали пожары, поэтому было у площади и другое название — «Пожар». С середины 17 века ее стали называть «Красной», что в древнерусском языке значило «красивая».
Современная Красная площадь — сплошной камень, но этот вид она приобрела только в 19 веке, а до того была преимущественно деревянной. Булыжником площадь была полностью замощена в 1804 г.
осле революции Красная площадь сохранила свое значение, став главной площадью нового государства. У Кремлевской стены был построен Мавзолей Ленина, сделавший площадь идейным центром Москвы. По плану социалистической реконструкции Москвы был снесен Казанский собор, а еще раньше уничтожили Иверскую часовню с Воскресенскими воротами. Так освобождали место для праздничных парадов и демонстраций. В ноябре 1941 года в осажденной столице на Красной площади состоялся знаменитый парад советских войск, откуда они уходили прямо на фронт. А в июне 1945 года здесь прошли колонны Парада Победы, и 200 гитлеровских знамен были брошены к подножию Мавзолея. В настоящее время Красная площадь вновь обрела свой исторический облик — усилиями московских властей национальные святыни недавно были восстановлены.
Воробьевы горы г. Москва
Воробьёвы горы – так называется один из самых известных парков в Москве. Известен он тем, что здесь часто проводят различные культурные мероприятия: концерты, спортивные соревнования. Рядом находятся спорткомплекс Лужники и Московский Государственный Университет – всем известный МГУ. На Воробьёвых горах есть отличная смотровая площадка, с которой открывается красивый вид. Смотровую площадку Воробьёвых гор очень любят фотографы. В Интернете можно найти много фотографий, сделанных с неё.
Здесь же рядом находится здание Московской канатной дороги, сейчас она на реконструкции откроется только в декабре 2020г. Мне бы очень хотелось туда попасть, я даже маму попросила.
Смотровая площадка находится далеко от станции метро, прошлись пешком, поднимаясь вверх по лестнице.
Воробьевы горы г. Москва
Воробьевы горы г. Москва
Воробьевы горы г. Москва
Воробьевы горы г. Москва
Воробьевы горы г. Москва
Здание МГУ
Воробьевы горы г. Москва
Воробьевы горы г. Москва
Рассматриваю обзор
Воробьевы горы г. Москва
Воробьевы горы г. Москва
Воробьевы горы г. Москва
Вот каких красавцев встретили.
Третьяковская галерея
Узорчатый фасад здания в тихом Лаврушинском переулке напоминает сказочный теремок. Он украшен древним гербом Москвы. В сознании людей это здание воспринимается как замечательный памятник культуры, связанный с историей русского изобразительного искусства. Это знаменитое собрание картин - Государственная Третьяковская галерея.
Всю жизнь Павел Михайлович Третьяков (1832-1898) с любовью составлял своеобразную энциклопедию русской живописи, а на склоне лет передал драгоценное достояние в дар родному городу - Москве.
Галерея, как частное собрание, была основана им в 1856 году. В 1873-м Павел Михайлович прикупил для нее участок в Лаврушинском переулке и построил особое здание, а с 1881 года открыл доступ всем желающим. В 1892 году после смерти брата Сергея Михайловича он включил в галерею его богатую художественную коллекцию скульптур.
Современное здание галереи построено по проекту известного русского художника В. М. Васнецова в 1902 году (расширено в 30-х годах по проекту архитектора А. В. Щусева).
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
третьяковская галерея огромная и все выложить физически не получается. В альбом тоже добавить не могу, т.к. лимит небольшой.
Выставка живописи в картинной галерее
На втором этаже Картинной галереи представлена живопись различных художников. Картины необычные, некоторые мне показали странными.
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка живописи в картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
В экспозиции более 300 фарфоровых изделий легендарной мануфактуры из собраний коллекций императорского фарфорового завода, также здесь есть и предметы, посвященные самому волшебному из всех видов искусств – балету.
На выставке представлены изделия времен XVIII – XIX веков и экспонаты искусства агитационного фарфора – своеобразного феномена в истории русской культуры. Фарфоровые изделия экспонируются в Государственном Эрмитаже, музее Виктории и Альберта в Лондоне, Нью-Йоркском метрополитен-музее. А сегодня они стали доступны и вниманию жителей города.
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Выставка "Императорский фарфор" в Альметьевской картинной галерее
Альметьевская картинная галерея
Альметьевская картинная галерея открыта 26 августа 1975 года при поддержке Администрации города, ОАО "Татнефть" и по инициативе талантливого педагога, художника, собирателя Геннадия Алексеевича Стефановского. В ее фондах сосредоточено более тысячи произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, в основном, советского и татарского изобразительного и прикладного искусства.
Коллекция отражает становление художественной культуры города и республики на фоне и во взаимодействии с развитием изобразительного искусства соседних республик, повествуют об истории Альметьевска и освоении "Большой нефти", возвращают из забвения к заслуженному признанию имена многих достойных художников. Приоритетными в комплектовании фондов являются разделы "Искусство Татарстана" и "Художественная летопись Альметьевска" (начиная с 60-х годов ХХ века).
Альметьевская картинная галерея
Альметьевская картинная галерея
Альметьевская картинная галерея
Альметьевская картинная галерея
Альметьевская картинная галерея
Арт-выставка. Павильон 2
В данном павильоне проходит интерактивная выставка. Проходя по залам на экранах можно любоваться картинами.
Арт-выставка. Павильон 2
Арт-выставка. Павильон 2
Арт-выставка. Павильон 2
Арт-выставка. Павильон 2
Арт-выставка. Павильон 2
Арт-выставка. Павильон 2
Арт-выставка. Павильон 2
Это купол

ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ