ГлавнаяБЛОГИя и культурный дневник

http://зеленыйтатарстан.рф

Новые записи
С днем гармониста-баяниста!
С днем гармониста-баяниста!
сегодня в 07:19 - Амир Ямаев 0 0
Бюст К.Э. Циолковскому.
Бюст К.Э. Циолковскому.
сегодня в 06:37 - София Потехина 0 0
Прогулки каждый день
Прогулки каждый день
сегодня в 06:19 - Дмитрий Фомичев 0 0
Выставка в Дом Техники г.Бугульмы
Выставка в Дом Техники г.Бугульмы
сегодня в 00:10 - Токмачев Михаил 3 +3
Выставка "Первые лица Республики"
Выставка "Первые лица Республики"
вчера в 23:53 - Токмачев Михаил 2 +2
Музей прикладного искусства
Музей прикладного искусства
вчера в 23:46 - Тимур Зиганшин 0 0
Тимур Зиганшин
Музей Эйнштейна
вчера в 23:36 - Тимур Зиганшин 0 0
Музей Эйнштейна
Музей Эйнштейна
вчера в 23:36 - Тимур Зиганшин 0 0
Дворец Молодежи в Бугульме
Дворец Молодежи в Бугульме
вчера в 23:35 - Токмачев Михаил 2 +2
Бугульминская библиотека семейного чтения
Бугульминская библиотека семейного чтения
вчера в 23:18 - Токмачев Михаил 2 +2
Музей Л.Н. Толстого в гимназии № 7
Музей Л.Н. Толстого в гимназии № 7
вчера в 23:10 - Тимур Зиганшин 1 +1
Выставка : авангардное пространство
Выставка : авангардное пространство
вчера в 22:49 - Анастасия Кузнецова 4 +2
Дом памяти М.И.Цветаевой.г.Елабуга
Дом памяти М.И.Цветаевой.г.Елабуга
вчера в 22:49 - Дарья Манахова 1 +1
Дипломы КДШа
Дипломы КДШа
вчера в 22:21 - Анастасия Кузнецова 3 +10
Открытие выставки «Великая Победа»
Открытие выставки «Великая Победа»
вчера в 22:15 - Иван Базыков 1 +2
Новый памятник «Кот Учёный»
Новый памятник «Кот Учёный»
вчера в 22:14 - Иван Базыков 2 +5
Мои победы на Учи.ру
Мои победы на Учи.ру
вчера в 22:14 - Анастасия Кузнецова 5 +7
Мемориальный комплекс Юдино
Мемориальный комплекс Юдино
вчера в 21:53 - Анастасия Кузнецова 5 +6
"Батарейка тапшыр" акциясе
"Батарейка тапшыр" акциясе
вчера в 21:50 - Равиль Кашапов 0 0
Выставка художественного отдела ДМШ10
Выставка художественного отдела ДМШ10
вчера в 21:47 - Анастасия Кузнецова 4 +2
+31018 RSS-лента RSS-лента

я и культурный дневник

Автор блога: Залия Валиахметова
ислам (4)
это я (32)
история возникновения Ислама
Ислам зародился на территории Аравийского полуострова в начале 7 века. В те времена большая часть арабов исповедовала язычество, поклонялась разнообразным божествам, камням, деревьям и т.д. Некоторые арабы приняли христианство, другие - иудаизм, а иные (в основном Бахрейне и Йемене) находились под влиянием зороастризма. На Аравийском полуострове в те времена были два государственных образования: княжество Гассанидов, вассалов Византии и княжество Лахмидов - союзников сасанидского Ирана.
После похода на Мекку эфиопского царя (этот поход упоминается в Коране в суре Слон) в 570 году и чудесного спасения мекканцев на протяжении длительного времени центральная Аравия была предоставлена сама себе.
В 570 году в Мекке в роду Хашим племени Курайш родился Мухаммад. Когда ему исполнилось 6 лет, он, оставшись круглым сиротой, стал жить сначала в доме своего деда, после смерти которого мальчика приютил дядя. Когда Мухаммад вырос, он стал заниматься торговлей. В 600 году курайшиты решили реставрировать общеарабскую святыню Каабу. Мухаммад принял в этом активное участие.
Дядя Мухаммада Аби Талиб стал главой рода, и, из-за связанных с этим расходов (необходимо было кормить паломников в Мекку), испытывал серьезные материальные трудности, и Мухаммад взял на воспитание его младшего сына Али.
ислам в России
Ислам в истории России играл и продолжает играть гораздо более значительную роль, чем это всегда официально признавалось. Одна статистика показывает, насколько необоснованно это официальное непризнание. В шести республиках «ближнего зарубежья» проживает сегодня 54 млн. мусульман. В самой России ислам является второй по численности религией, 12 млн. мусульман довольно компактно расселены в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Северном Кавказе. В России сегодня действуют более 4 тысяч мечетей.

Первые контакты русичей с мусульманами восходят к 8-9 векам. Они носили характер и военного противоборства и культурного, политического, экономического взаимодействия. Хазары, которые исповедовали не только иудаизм, но и ислам, половцы, булгары были первыми народами, с помощью которых Древняя Русь узнала мир ислама. Достаточно оснований предполагать, что восточные славяне уже в начале 8 века знали и арабов. Об этом говорят и многочисленные клады арабских серебряных монет в районе Днепра и свидетельство раннего мусульманского географа перса Ибн Хардадбеха, современника Рюрика и Аскольда, о славянских купцах «ар-рус», которые возили свои товары к Черному и Каспийскому морям.

После падения в 10 века Хазарского каганата практически все Поволжье стало мусульманским вследствие хорезмийской оккупации. В ходе татаро-монгольских завоеваний (1237-1240) Владимиро-Суздальская и отчасти Киевская Русь были включены в Монгольскую империю, а после ее распада — в Золотую Орду. В 1256 (через 16 лет после завоевания Руси) на ханский трон в Золотой Орде воссел первый мусульманин — Берке. Однако окончательно ислам восторжествовал в Орде в 1312, когда хан Узбек обратил всех своих подданных в мусульманство. С этих пор между «православной Русью» и Ордой складывается определенный симбиоз. Русь, оставаясь вассалом Орды, сохраняет религиозную самостоятельность. Более того, многие знатные монголо-татары, не желавшие принять ислам, перебрались на Русь и стали основателями будущих родов русской знати. Так, в 1329 на службу к великому московскому князю Ивану Калите прибыл мурза Чета, потомком которого через 200 лет был, по преданию, Борис Годунов.

В Москве мусульмане-татары постоянно поселились в начале 15 века. Число их неизменно возрастало. Для них в Москве строились специальные слободы: на Сретенке, Мещанке, в Кукуй-городе, Марьиной роще. Главная татарская слобода находилась в Замоскворечье, где ныне вновь стала действовать историческая мечеть.

В 1480 году Золотая Орда окончательно распалась. Однако Русь, обретя независимость, оставалась в окружении мусульманских государств. Соотношение сил началось принципиально меняться с завоеванием в 16 века Казанского, Астраханского, Сибирского ханств. С той поры отношения Руси, впоследствии России, складывались в основном в военно-дипломатическом плане: русско-турецкие, русско-иранские, русско-кавказские войны — это вехи колонизаторского расширения России и вехи новых контактов с миром ислама. Вехи, которые поставили перед Россией трудную проблему соотнесения русской культуры с миром мусульманства. (А. В. Журавский)
культура
Ислам наложил глубокий отпечаток на культуру тех стран, где он получил распространение. Уже в раннем исламе зарождаются три основных мусульманские дисциплины:

1) Наука о толковании и чтении Корана;
2) Наука о хадисах;
3) Правоведение, в рамках которого в суннизме складываются четыре в равной мере признанных авторитетными религозно-правовых толка: ханифитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский.
Из коранических предписаний и запретов и юридических прецедентов, зафиксированных в хадисах, формируется мусульманский закон (шариат), который по сей день остается главным источником законодательства большинства мусульманских стран. Исламский закон как универсальная нормативно-догматическая система регламентирует в равной степени религиозную догматику; нормы, регулирующие отношения человека к Богу; этику; социальные отношения. Т. е. в шариате слиты воедино религиозное, правовое и этическое начала. Этическое поведение регулируется правом, а правовое поведение понимается прежде всего как религиозно-этическое.

Несколько позже — отчасти в силу контактов и полемики с христианством, в результате которых в исламе возникают первые теологические споры о свободе воли и предопределении, несотворенности Корана, божественных атрибутах, — развивается мусульманское спекулятивное богословие (калам), внутри которого складываются различные школы: мутазилизм, ашаризм, матуридизм. Восприятие античного философского наследия (аристотелизм, неоплатонизм) (см. про Аристотеля и Платона) способствовало развитию определенных рационалистических тенденций в теологии, а в 9-12 вв. возникновению и расцвету арабской философии [ал-Кинди, ал-Фараби, Ибн Сина, Ибн Рушд]. В то же время получает развитие суфизм — мистическое направление в исламе, первоначально возникшее как аскетическое движение, а впоследствии в той или иной степени распространившееся на все мировоззренческие течения. Как своего рода прикладные науки к основным религиозным дисциплинам развиваются грамматика, математика, астрономия. Развитие всех этих дисциплин происходило в процессе тесных контактов мусульман с другими восточными культурами: сирийской, которая дала исламу переводы греческого философского и научного наследия; византийской, у которой ислам заимствовал многие элементы государственно-административной культуры; персидской и индийской, оказавших влияние на мусульманскую правовую культуру, на развитие литературы и поэзии, мистицизм.
немного об исламе
немного об исламе



Ислам (арабское, islam — предание, вверение себя (Богу), букв. — покорность) — монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), ее последователи — мусульмане. Возник в Аравии в 7 веке. Основатель — Мухаммед.

Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки. Главные принципы ислама изложены в Коране. Основные догматы — поклонение единому богу — всемогущему Богу-Аллаху и почитание Мухаммеда пророком — посланником Аллаха. Мусульмане верят в бессмертие души и загробную жизнь.

ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ