ГлавнаяБЛОГИБлог Юсуповой ДилярыБлаговещенский собор Казанский Кремль

http://зеленыйтатарстан.рф

Новые записи
Поделка на ярмарку "Народно-художественных промыслов"
Поделка на ярмарку "Народно-художественных промыслов"
сегодня в 12:02 - Камилла Имамутдинова 0 0
Союзмультпарк, г. Казань
Союзмультпарк, г. Казань
сегодня в 11:18 - Саша Кузьмин 2 +1
Морской вокзал г. Сочи
Морской вокзал г. Сочи
сегодня в 10:58 - Саша Кузьмин 2 +1
Якупов Ранель Антонович
Ул Гаврилова в Казани
сегодня в 08:30 - Якупов Ранель Антонович 2 +1
Центральная детская библиотека в г. Агрыз
Центральная детская библиотека в г. Агрыз
вчера в 20:56 - Камилла Имамутдинова 6 +5
Памятник Защитникам морских рубежей
Памятник Защитникам морских рубежей
вчера в 20:26 - Камилла Имамутдинова 5 +5
Выставка "Чудеса народного творчества": "Деревянных дел мастера" в Камско-Устьинском районном краеведческом музее
Выставка "Чудеса народного творчества": "Деревянных дел мастера" в...
вчера в 20:00 - Даян Ильин 8 +6
Якупов Ранель Антонович
Памятник герою РФ капитану Ахметшину
Мое первое знакомство
Мое первое знакомство
вчера в 16:10 - Язиля Кашапова 3 +3
Язиля Кашапова
Мое первое знакомство
вчера в 14:59 - Язиля Кашапова 4 +3
Ахметова Лиана
Ижевский зоопарк.
вчера в 11:58 - Ахметова Лиана 6 +6
Семрук
Семрук
вчера в 11:39 - Марьям Андреева 6 +6
Зарина Мустакимова
Первый раз в 1 класс
вчера в 11:00 - Зарина Мустакимова 6 +6
Диана Назарова
1раз в 1 класс
вчера в 10:18 - Диана Назарова 1 +2
Омётов Михаил Васильевич
Омётов Михаил Васильевич
22 сентября 2021 - Камилла Имамутдинова 6 +6
Спектакль "Самый лучший день"
Спектакль "Самый лучший день"
22 сентября 2021 - Амир Беляков 9 +7
Злата Субботина
КАРАНДАШНИЦА своими руками (сделали с мамой)
22 сентября 2021 - Злата Субботина 8 +4
Средневековая крепость «Иске-Казань» (реконструкция)
Средневековая крепость «Иске-Казань» (реконструкция)
22 сентября 2021 - Бахтияр Курмаев 6 +5
Ура! Я в финале Всероссийской Олимпиады искусств!
Ура! Я в финале Всероссийской Олимпиады искусств!
22 сентября 2021 - Саша Кузьмин 16 +6
Лазертаг
Лазертаг
22 сентября 2021 - Амир Беляков 7 +6

Благовещенский собор Казанский Кремль

Автор
Опубликовано: 680 дней назад (14 ноября 2019)
+13
Голосов: 13
Благовещенский собор — самое крупное сооружение Казанского кремля и древнейшее из сохранившихся каменных построек Казани, расположен в центре комплекса. Построен в 1561—1562 гг. псковскими мастерами во главе с Постником Яковлевым и Иваном Ширяем. Перестроен в 1691, 1736, 1835—1843, реконструирован в 1970—1980-е, реставрировался в 1996—2005 гг.

Первоначально это был пятиглавый шестистолпный трехапсидный храм с двумя приделами, соединенными папертью, которая огибала центральный кубовидный объем собора. Главы собора были шлемовидной формы.

Освящение собора состоялось в 1562 году. Собор подвергался многочисленным ремонтам и трем реконструкциям после пожаров. В 1694 г. узкие окна Благовещенского собора были расширены, храм украшен стенным письмом. В это же время с юго-западной стороны соборной паперти была возведена пятиярусная колокольня. В 1736 г. шлемовидные маковицы боковых глав были заменены луковичными, а центральная глава получила завершение в стиле украинского барокко.

Благовещенский собор Казанский Кремль
Благовещенский собор Казанский Кремль


В 1842—1843 гг. с западной стороны пристроена новая большая двусветная трапезная, высокое открытое крыльцо, превращенное в 1863 г. в крытую паперть, устроено печное отопление, замененное затем на калориферное. При проведении строительных работ было найдены архитектурные детали, возможно связанные с постройками ханского периода, находившихся по описаниям Писцовой книги 1566—1568 гг. напротив церкви у северных пределов. В 1869—1870 гг. собор был вновь расписан.

В 1930—х гг. снесены колокольня, западное крыльцо, главы собора.

Первоначально был выстроен 5-главый, 5-апсидный храм, окруженный двумя боковыми приделами. Центральный 6-столпный объем с четырьмя боковыми барабанами с луковичными завершениями и одним средним барабаном в стиле украинского барокко, три апсиды, боковые приделы с абсидами, проведена консервация трех фрагментов внутренней фресковой росписи в главном пространстве и трех фрагментов в апсидах алтарной части. Сохранился ряд декоративных элементов, один из которых — татарское надгробие XVI в., вмонтированное в кладку в виде перемычки над нишей для церковной утвари. Проведена реставрация масленных росписей, выполненных в начале XIX в. семейной бригадой иконописцев Сафоновых владимировской школы. Полностью воссоздан тябловый иконостас на период начала XVII в., украшенный басмой с сусальной позолотой. Также воссоздана резная сень над ракой с мощами св. Гурия, 4 киота с иконами в трапезной и 2 в тамбуре главного входа. Отреставрированы два предела — Северный и Южный с росписями и иконостасами. В основном объеме имеется цокольный этаж XVI века, который первоначально функционировал как отдельный шестистолпный храм Всех Святых. Стены и крестовые своды того помещения выложены из тесанных блоков известняка. В данный момент оно приспосабливается под Музей православного искусства.

В формах и конструкции четко прослеживается влияние псковского, владимирского, украинского и московского зодчества. Собор — уникальный памятник XVI—XIX в.

Центральный объем собора сложен из белого камня, сохранил свою первоначальную объемно-пространственную композицию — трехапсидный, шестистолпный, с пятью главами. Внутренние столбы в храме круглые, как в Успенском соборе Московского Кремля; вместо парусных переходов к главному куполу использованы тромпы — прием, присущий восточной архитектуре, уникальный для храмового строительства того времени. В декоративной обработке фасадов узорчатые пояски («бегунок», кирпич на ребро) соединены с аркатурами. Стены имеют килевидные завершения и позакомарные покрытия. Центральная глава барочной грушевидной формы, позолочена; боковые главы — луковичные, голубые, украшены позолоченными звездами. С южной и северной сторон к центральному объему примыкают два кирпичных придела с полукруглыми апсидами; с запада — обширная двухсветная трапезная. Трапезная кирпичная, оштукатуренная, с позакомарным покрытием, фасады декорированы плоскими пилястрами. Храмовая часть собора сохранила интерьеры XVI—XVII вв. Трапезная двусветная, по периметру устроены хоры с лестницей у западной стены. Стены храма и трапезной расписаны масляными красками (живопись XIX в.)

В 1973—1986 гг. осуществлена реставрация под руководством С.С. Айдарова (проект архитектора Гайнуллина Р.): восстановлены главы и их покрытия, произведена реставрация восточной, наиболее древней части храма.

В 1996—2005 гг. велись реставрационные работы под руководством арх. Тат. СНРУ Раимовой Р.Р. и Харисовой И.Б. фирмой «Антика». Реставрация живописи ведется московскими художниками-реставраторами под руководством Филатова С. и Каменевой Т.Е.
187 просмотров
Комментарии (16)
Александра Бадертдинова # 14 ноября 2019 в 10:18 0
Спасибо за интересный блог.
Александра Бадертдинова # 14 ноября 2019 в 10:19 0
Молодцы девочки.
Лейля Юсупова # 14 ноября 2019 в 10:31 0
Лови +1 Диляра!
Глеб Владимиров # 14 ноября 2019 в 11:17 0
Интересно
Алия Хабибуллина # 14 ноября 2019 в 11:20 0
+ здорово
Амина Бикмаметова # 14 ноября 2019 в 12:41 0
Молодцы девочки!!!
Самина Суфиярова # 14 ноября 2019 в 12:45 0
+4 Молодцы,девочки! Отличные блоги у вас! Так держать!
Дмитрий Савченко # 14 ноября 2019 в 14:49 0
+5! Красивый фасад!
Замира Шарафиева # 14 ноября 2019 в 22:56 0
Замечательно! Молодец!+
Нурислам Абдуллин # 18 ноября 2019 в 09:43 0
Замечательно +7!
Станислав Сивцов # 20 ноября 2019 в 09:45 0
+1,очень интересно,молодец! joke
Кочетков Мансур # 20 ноября 2019 в 10:45 0
+10! Интересно!
Иван Базыков # 21 ноября 2019 в 13:51 0
Молодец!+
Самира Юсупова # 2 декабря 2019 в 14:32 0
+12
Самира Юсупова # 2 декабря 2019 в 14:32 0
Замечательно! Молодец!
Елизавета Афанасьева # 8 декабря 2019 в 19:58 0
Молодец, Диляра! +1

tatbook.ru