Паровозы–памятники

Автор
Опубликовано: 1010 дней назад (11 марта 2015)
Редактировалось: 1 раз — сегодня в 13:46
+19
Голосов: 19
А знаете вы, что
...есть в Татарстане памятники–паровозы?! Один из них стоит и в городе Агрыз – в городе железнодороржников нашей республики. Паровоз марки ЭР 785–53. Хотите узнать больше о таких памятниках? Читайте дальше…
Паровозы-памятники - вставшие на вечную стоянку натурные образцы паровозов, представляющие техническую и историческую ценность. Первым таким памятником стал паровоз Дж. Стефенсона «Локомошн», открывший движение на первой железной дороге в мире. С 1841 года он занимает почетное место на каменном постаменте перед Дарлингтонским вокзалом.
А в нашей стране первый паровоз-памятник установлен в 1948 году на Павелецком вокзале. Второй ленинский паровоз-памятник - легендарный «Коммунар» серии Е находится на вечном хранении в Челябинске с 1959 года. В 1961 году на Финляндском вокзале в Ленинграде установлен паровоз, на котором В. И. Ленин в 1917 году переправился под видом кочегара в Финляндию, когда оставаться в Разливе стало небезопасно.
Самый распространенный когда-то на наших дорогах паровоз, прозванный машинистами ласково «овечка», установлен во многих городах нашей страны: в Перми, Москве, Муроме, Сарапуле, Брянске. Почти все они - дореволюционной постройки. Сохранены многие паровозы, которые особенно дороги нашему народу. Это паровоз, в топке которого погиб герой гражданской войны Сергей Лазо (в Уссурийске), паровозы знатных машинистов Н. Лунина (в Новосибирске) и П. Кривоноса (в Славянске). Это паровозы, «воевавшие» в Великую Отечественную войну: на станции Ладожское Озеро, в Волгограде, Днепропетровске и других городах. На родине русского паровоза в Нижнем Тагиле на вечной стоянке находится один из лучших отечественных паровозов серии Л («лебедянка»), созданный уже после Великой Отечественной войны. Есть памятники русским паровозам и за рубежом. В небольшом польском городе Тарновские Горы стоит паровоз постройки Коломенского завода. У нас эти паровозы не сохранились, а в Польше хорошо послужили после войны, и в 1972 году последний из них был отправлен на вечное хранение. Сейчас в нашей стране насчитывается более 100 паровозов-памятников.
А паровоз Э (такой марки и паровоз–памятник в Агрызе) — считается лучшим паровозом дореволюционной постройки и один из самых надёжных паровозов в мире. Он выпускался с 1912 по 1957 гг., причём не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. Во время становления Советского Союза и подъёма его экономики, этот паровоз выполнял основной объём перевозок по стране. В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза.
По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.
А вот и мои фотографии у паровоза–памятника в городе Агрыз.

Паровозы–памятники
Паровозы–памятники
Паровозы–памятники
Паровозы–памятники
454 просмотра
Комментарии (74)

tatbook.ru